Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер83.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Методическая разработка

урока математики в 3 классе

по УМК «Школа России»
Тема: «Деление с остатком»

Автор разработки

Учитель МОУ СОШ №7

Г. Карабаново

Алексеева Е.Е.

Краткая характеристика класса
В 3 «А» классе обучаются 26 человек. Дети имеют разный уровень обученности. Из них 6 отличников, 12 хорошистов и 8 человек имеют удовлетворительные отметки по основным предметам. Ребята этого класса обладают познавательной активностью, более половины имеют высокую мотивацию к учению и навыки групповой и парной работы. Работая в этом классе можно с успехом использовать проблемное и дифференцированное обучение, а так же интерактивные формы работы.

Цели:

1. Познакомить детей с приемом деления с остатком.

2. Закреплять приемы табличного и внетабличного умножения и деления. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, интерес к предмету.

3. Воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, сопереживание, великодушие, терпение, честность, доброту.

Оборудование:

  1. Индивидуальные карточки для интерактивной игры «Суета».

  2. Видеоматериалы с вопросами.

  3. Электронная таблица умножения.

  4. Счетные материалы для решения проблемной задачи.

  5. Карточки для решения разноуровневых задач.

  6. Памятки – помощники.


Ход урока

  1. Организационное начало.

( приветствие в кругу, план работы, раздача карточек)

- Поделитесь, что вы ждете от урока? Что вы пожелаете друг другу?

В конце урока мы проведем конкурс «На самого лучшего знатока математики» И хотя вы еще учитесь, но вас уже можно назвать знатоками, потому что вы уже много знаете и умеете. И сегодня вам предстоит ответить на сложные вопросы, как подобает знатокам, а также узнать что-то новое, ведь человек живет пока учиться и познает что-то новое. Начнем наш урок с разминки.

  1. Устный счет.

  1. Интерактивная игра «Суета»

7*8 72:9 42+14 89-19 (7+8)-5

9*9 54:6 30+28 75-6 (20-6)+4

6*8 64:8 45+15 60-30 (18+2):10

9*7 81:9 59+16 58-23 80:(3+5)

5*9 49:7 60+40 90-14 76-(10-4)

  1. Работа в статичных группах

Видеовопросы от знатоков учителей:

1 вопрос.

- Уважаемые знатоки 3 «А» класса послушайте внимательно мой вопрос. Недалеко от города Владимира, на берегах рек Клязьмы и Нерли стоит удивительная церковь Покрова на Нерли. Сотворили это чудо большие мастера и великие зодчие. Над украшением церкви трудились 8 местных, 3 галичских и 3 иноземных скульптора. А теперь вопрос. Сколько всего скульпторов-мастеров украшали этот собор?

- А теперь правильный ответ. Над украшением собора трудились 14 скульпторов.

2 вопрос.

- Уважаемые знатоки математики! А теперь послушайте мой вопрос, будьте внимательны. Сегодня я проснулась, когда мои часы показывали 7 часов 05 минут утра. Мне понадобилось 20 минут, чтобы одеться и умыться, 15 минут, чтобы приготовить и съесть завтрак, 10 минут на уборку комнаты, 10 минут на дорогу в школу. Внимание вопрос! Сколько времени на подготовку к уроку у меня осталось, если уроки в нашей школе начинаются в 8 часов 30 минут?

-А теперь правильный ответ. Я пришла сегодня в школу за 30 минут до звонка.

  1. Изучение нового материала.

(Работа в гетерогенных группах)

- А теперь попробуйте ответить на мои вопросы.

Каждая группа получает пакет с дидактическим материалом и вопросом.

1 группа – Разделите 12 кубиков на 5 групп поровну.

2 группа – Разделите 15 палочек на 4 части поровну.

3 группа – Раздайте 10 игрушек по 3 каждому.

4 группа – Разделите 17 камешков между 4 учениками поровну.

5 группа - Раздайте 7 книг 3 ученикам поровну.

6 группа – Разделите 11 машинок в группы, по 2 машинки в каждую.

- С какой проблемой столкнулись? Смогли ли вы разделить данные предметы поровну, согласно заданию. Почему? (лишние предметы) Тема урока: «Деление с остатком».

Вопросы 1 группе:

- Сколько кубиков получилось в каждой группе?

- Сколько лишних кубиков осталось?

- Можно ли 12:5? (Можно, но получится остаток)

- Запишем решение на доске: Сколько делили? (12) На сколько групп? (На5) Сколько кубиков получилось в каждой группе? (2) Сколько кубиков осталось? (2) Остаток запишем в скобочках. Получилась запись 12:5=2 (ост. 2)

Вопросы 2 группе:

- Как вы разделили 15 палочек на 4 группы?

- Сколько лишних палочек осталось?

- Запишите решение на доске и в тетради.

- Прочитайте запись используя названия компонентов действия деления.

Вопросы 3 группе:

- Сколько человек получили игрушки и сколько игрушек осталось? Запишем.

- Сколько раз по 4 содержится в 10 и какой остаток?

Вопросы 4 группе:

- Сколько камешков вы взяли, чтобы разделить на 4 без остатка?

- Значит, что важно знать при делении с остатком? Запишем.

Вопросы 5 группе:

-Как разделили 7 на 3?

- Сколько вы взяли книг, чтобы разделить на 3 поровну?

- Как нашли остаток?

Вопросы 6 группе:

- Какой пример у вас получился?

- Как разделить 11 на 2, если такого примера в таблице умножения нет?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Можно разделить любое число, только надо знать, что может получиться остаток.

  1. Закрепление пройденного материала.

  1. Решение разноуровневых задач. ( Работа в гомогенных группах).

Используя цвет своего флажка, который находится на партах, перейдите в другую группу, согласно цветовой гамме.

1 группа (красный цвет)

В театр поехали 36 первоклассников и 42 второклассника. Из них мальчиков было 38. Сколько девочек поехало в театр?

2 группа (желтый цвет)

В конструкторе 54 детали. Из 12 деталей Юра сделал электровоз, а из остальных вагоны. Сколько получилось вагонов, если на каждый вагон пошло 7 деталей?

3 группа (зеленый цвет)

12кг яблок и 18кг апельсинов разложили в 3 ящика поровну. Сколько килограммов фруктов в одном ящике?

4 группа (оранжевый цвет)

В одном классе 12 мальчиков и 13 девочек. Сколько учеников в 3 таких классах?

5 группа (малиновый цвет)

В соревнованиях участвовало 6 команд. В каждой команде по 4 мальчика и по 3 девочки. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях?

6 группа (синий цвет)

В трех одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов бумаги?

- Подумайте, как удобнее оформить краткую запись?

- Обсудите решение задачи коллективно. Если возникли трудности используйте помощь.

- Запишите решение задачи в тетрадь.

  1. Работа по учебнику №5 стр.24. (Взаимопроверка)

- Обсудите спорные вопросы в парах.

  1. Итог урока. ( В кругу)

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какое задание было самым трудным?

- Кого можно назвать лучшим знатоком математики?

- Скоро этого звания будут достойны все ребята нашего класса.

  1. Домашнее задание


Самоанализ урока в инновационном режиме


УМК, предметная область

УМК «Школа России»

Урок математики 3 класс

Тип урока

Урок изучения нового материала

Тема урока

«Деление с остатком». Первый по счету урок по данной теме в тематическом планировании.

Цель и задачи урока

1. Познакомить детей с приемом деления с остатком.

2. Закреплять приемы табличного и внетабличного умножения и деления. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, интерес к предмету.

3. Воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, сопереживание, великодушие, терпение, честность, доброту.

Формы организации

Интерактивные

Использование образовательных технологий

Технология интерактивного обучения (интерактивная игра «Суета», работа в гомогенных и гетерогенных группах и статичных парах, работа в кругу)

Технология проблемного обучения (изучение нового материала проходило путем самостоятельного решения учебной задачи).

Здоровье сберегающие технологии (во время групповой работы дети меняют место, двигаясь по классу, игра «Суета» и работа в кругу также подразумевает двигательную активность).

Технология безотметочного обучения ( дети самостоятельно дают оценку своей работе, а также оценивают работу своих одноклассников при работе в группах и работе в кругу).


Присутствие различных видов активности

Познавательная активность (дети находят ответ на поставленный учителем проблемный вопрос, используя уже полученные знания и самостоятельно добывая новые).

Социальная активность (ребята, работая в группах и парах, постоянно взаимодействуют друг с другом, ведут диалог, учатся грамотному и вежливому общению).

Физическая активность (использование интерактивных форм работы позволяет детям вставать со своих мест, двигаться по классу в ходе работы).

Позиция учителя

Фасилитатор


Создание предметно развивающей среды

Индивидуальные карточки для игры «Суета», электронная таблица умножения, разноуровневые карточки для решения задач, видеоматериалы с вопросами, счетные материалы для решения проблемной задачи, разноцветные флажки для деления на гомогенные группы, памятки – помощники решения задач.

Присутствие индивидуализации и дифференциации обучения

Дифференциация обучения была использована при решении задач в гомогенных группах по уровням сложности и в работе гетерогенных групп при распределении ролей в группе. Индивидуализация обучения была необходима при закреплении пройденного материала.

Обратная связь на основе вербальных и невербальных реакций

Для осуществления обратной связи были использованы такие приемы, как похвала, мимика, жесты, сигнальные круги).

Подведение итога урока

В академическом плане: поставленные цели по изучению темы были достигнуты.

В личностном плане: благодаря дифференцированному обучению дети справились с решениями задач, работая в группах. Каждый ученик самостоятельно и адекватно оценил свою работу, принимая во внимание замечания и похвалу одноклассников.

В эмоциональном плане: мониторинг настроения отмечался цветовой гаммой в дневниках достижений.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск