Скачать 83.76 Kb.
|
Методическая разработка урока математики в 3 классе по УМК «Школа России» Тема: «Деление с остатком» Автор разработки Учитель МОУ СОШ №7 Г. Карабаново Алексеева Е.Е. Краткая характеристика класса В 3 «А» классе обучаются 26 человек. Дети имеют разный уровень обученности. Из них 6 отличников, 12 хорошистов и 8 человек имеют удовлетворительные отметки по основным предметам. Ребята этого класса обладают познавательной активностью, более половины имеют высокую мотивацию к учению и навыки групповой и парной работы. Работая в этом классе можно с успехом использовать проблемное и дифференцированное обучение, а так же интерактивные формы работы. Цели: 1. Познакомить детей с приемом деления с остатком. 2. Закреплять приемы табличного и внетабличного умножения и деления. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, интерес к предмету. 3. Воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, сопереживание, великодушие, терпение, честность, доброту. Оборудование:
Ход урока
( приветствие в кругу, план работы, раздача карточек) - Поделитесь, что вы ждете от урока? Что вы пожелаете друг другу? В конце урока мы проведем конкурс «На самого лучшего знатока математики» И хотя вы еще учитесь, но вас уже можно назвать знатоками, потому что вы уже много знаете и умеете. И сегодня вам предстоит ответить на сложные вопросы, как подобает знатокам, а также узнать что-то новое, ведь человек живет пока учиться и познает что-то новое. Начнем наш урок с разминки.
7*8 72:9 42+14 89-19 (7+8)-5 9*9 54:6 30+28 75-6 (20-6)+4 6*8 64:8 45+15 60-30 (18+2):10 9*7 81:9 59+16 58-23 80:(3+5) 5*9 49:7 60+40 90-14 76-(10-4)
Видеовопросы от знатоков учителей: 1 вопрос. - Уважаемые знатоки 3 «А» класса послушайте внимательно мой вопрос. Недалеко от города Владимира, на берегах рек Клязьмы и Нерли стоит удивительная церковь Покрова на Нерли. Сотворили это чудо большие мастера и великие зодчие. Над украшением церкви трудились 8 местных, 3 галичских и 3 иноземных скульптора. А теперь вопрос. Сколько всего скульпторов-мастеров украшали этот собор? - А теперь правильный ответ. Над украшением собора трудились 14 скульпторов. 2 вопрос. - Уважаемые знатоки математики! А теперь послушайте мой вопрос, будьте внимательны. Сегодня я проснулась, когда мои часы показывали 7 часов 05 минут утра. Мне понадобилось 20 минут, чтобы одеться и умыться, 15 минут, чтобы приготовить и съесть завтрак, 10 минут на уборку комнаты, 10 минут на дорогу в школу. Внимание вопрос! Сколько времени на подготовку к уроку у меня осталось, если уроки в нашей школе начинаются в 8 часов 30 минут? -А теперь правильный ответ. Я пришла сегодня в школу за 30 минут до звонка.
(Работа в гетерогенных группах) - А теперь попробуйте ответить на мои вопросы. Каждая группа получает пакет с дидактическим материалом и вопросом. 1 группа – Разделите 12 кубиков на 5 групп поровну. 2 группа – Разделите 15 палочек на 4 части поровну. 3 группа – Раздайте 10 игрушек по 3 каждому. 4 группа – Разделите 17 камешков между 4 учениками поровну. 5 группа - Раздайте 7 книг 3 ученикам поровну. 6 группа – Разделите 11 машинок в группы, по 2 машинки в каждую. - С какой проблемой столкнулись? Смогли ли вы разделить данные предметы поровну, согласно заданию. Почему? (лишние предметы) Тема урока: «Деление с остатком». Вопросы 1 группе: - Сколько кубиков получилось в каждой группе? - Сколько лишних кубиков осталось? - Можно ли 12:5? (Можно, но получится остаток) - Запишем решение на доске: Сколько делили? (12) На сколько групп? (На5) Сколько кубиков получилось в каждой группе? (2) Сколько кубиков осталось? (2) Остаток запишем в скобочках. Получилась запись 12:5=2 (ост. 2) Вопросы 2 группе: - Как вы разделили 15 палочек на 4 группы? - Сколько лишних палочек осталось? - Запишите решение на доске и в тетради. - Прочитайте запись используя названия компонентов действия деления. Вопросы 3 группе: - Сколько человек получили игрушки и сколько игрушек осталось? Запишем. - Сколько раз по 4 содержится в 10 и какой остаток? Вопросы 4 группе: - Сколько камешков вы взяли, чтобы разделить на 4 без остатка? - Значит, что важно знать при делении с остатком? Запишем. Вопросы 5 группе: -Как разделили 7 на 3? - Сколько вы взяли книг, чтобы разделить на 3 поровну? - Как нашли остаток? Вопросы 6 группе: - Какой пример у вас получился? - Как разделить 11 на 2, если такого примера в таблице умножения нет? - Какой вывод можно сделать? Вывод: Можно разделить любое число, только надо знать, что может получиться остаток.
Используя цвет своего флажка, который находится на партах, перейдите в другую группу, согласно цветовой гамме. 1 группа (красный цвет) В театр поехали 36 первоклассников и 42 второклассника. Из них мальчиков было 38. Сколько девочек поехало в театр? 2 группа (желтый цвет) В конструкторе 54 детали. Из 12 деталей Юра сделал электровоз, а из остальных вагоны. Сколько получилось вагонов, если на каждый вагон пошло 7 деталей? 3 группа (зеленый цвет) 12кг яблок и 18кг апельсинов разложили в 3 ящика поровну. Сколько килограммов фруктов в одном ящике? 4 группа (оранжевый цвет) В одном классе 12 мальчиков и 13 девочек. Сколько учеников в 3 таких классах? 5 группа (малиновый цвет) В соревнованиях участвовало 6 команд. В каждой команде по 4 мальчика и по 3 девочки. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях? 6 группа (синий цвет) В трех одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов бумаги? - Подумайте, как удобнее оформить краткую запись? - Обсудите решение задачи коллективно. Если возникли трудности используйте помощь. - Запишите решение задачи в тетрадь.
- Обсудите спорные вопросы в парах.
- Что нового узнали сегодня на уроке? - Какое задание было самым трудным? - Кого можно назвать лучшим знатоком математики? - Скоро этого звания будут достойны все ребята нашего класса.
Самоанализ урока в инновационном режиме
|