Скачать 82.84 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Деление с остатком» 1. ФИО: Ластович Марина Михайловна 2. Место работы: МКОУ Нижне-Чулымская СОШ 3. Должность: Учитель 4. Предмет: Начальные классы 5. Класс: 3 6. Тема и номер урока в теме: «Деление с остатком» 7. Базовый учебник: « Математика» М.И. Моро, М.«Просвещение 2009 г. 8. Цель урока: Рассмотрение понятия «Деление с остатком», выведения алгоритма деления с остатком и умение им пользоваться. 9. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать практические навыки деления числа с остатком, 2. Закрепить навыки владения приёмам табличного внетабличного умножения и деления. 3. Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи. Развивающие: 1. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, 2. Развивать логическое мышление, внимание, память, 3. Развивать творческие умения и навыки по теме для успешного выполнения заданий. Воспитательные: Воспитывать познавательную активность, любознательность, желание высказывать своё мнение, доказывать. 10. Тип урока: объяснение нового материала 11. Формы работы учащихся:
Работа в группах,
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, изображения жителей страны Математики, карточки для индивидуальной работы. 13. Структура и ход урока:
Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания, а для этого я предлагаю вам продолжить путешествие в страну Математику. В конце урока мы проведем конкурс на «Лучшего знатока математики». Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. - Я тетрадь свою открою И с наклоном положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я примусь! Парта это не кровать И на ней нельзя лежать! -Начнем мы наш необычный урок с разминки. 2.Устный счет: - А сейчас мы с вами вспомним табличное умножение и деление: 56:8 54:6 63:7 6•7 7•8 8•8 36:9 72:9 42:6 9•8 4•7 9•6 - Сравните выражения: 14•6… 16•4 90:5… 80:4 23•4…19•5 51:17…95:19 - Вспомните и назовите числа от 1 до 50 которые делятся на 5. -Решите задачи: 1)Набор красок из 10 цветов стоит 30 рублей. Сколько стоят 3 таких набора? 2)У меня 12 тетрадей. Их раздам 4 учащимся. Сколько тетрадей получит каждый ученик?” Что узнали , когда 12:4? (сколько раз по 4 содержится в числе 12) ЭОР 1 Деление с остатком 3. Сообщение темы урока: Делим солнце! Чур, на всех! Делим дождик. Чур, на всех! Но часто получается Не делится на всех. Разделим то, что делится, Остаток пусть останется. Ведь ничего не сделаешь, Так в жизни получается. 4. Изучение нового материала: А сейчас мы с вами проведем практическую работу. Выйдите, пожалуйста, к доске 5 человек. - Миша, как 12 тетрадей разделить между 5 учениками? (Раздаем каждый раз по 1 тетради – поровну) – Сколько тетрадей осталось? (2) – Чем занимались? (делением). – Какое число тетрадей было? (12). – Между сколькими учениками делили? (5). – Что получилось? (осталось 2 тетради) Запись на доске: 12 : 5 = 2 (ост. 2) - Эта запись читается так: делимое – 12, делитель – 5, частное – 2, остаток – 2. -Какое число разделилось на 5 без остатка? (10) ЭОР 2 Деление на 2 с остатком 1. Игра 4. Физкультминутка: (Выполняется сидя за столом) Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало – (встают руки вверх с разведенными паьцами) Вдруг повеял ветерок – (махи руками в сторону с наклоном туловища) Небо тучей заволок – круговые движения руками влево, затем в право) Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крыше –(барабанят пальцами по столу) Солнце клонится все ниже. Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик –(постепенно садятся и кладут голову на руки). 5. Применение новых знаний ЭОР 3 Деление на 9 с остатком 1. С.24 №2 Посмотрите выражения. - Какое выражение здесь лишнее?(12:3) - Найдите выражение, в котором наибольшее делимое. Прочитайте его. (Надо узнать сколько раз по 4 содержится в 11) 11:4 - Начертите отрезок длиной 6сантиметров. - Разбейте его на единичные отрезки по полсантиметра. - Найдём ближнее число к 11, которое делится на 4, это число 8:4=2 - Сколько раз по 4 содержится в 8? (2) - Выполнили деление. (Деление не закончено. Есть остаток.) - Запишите решение. 11:4=2(ост.3)- Чему равно значение выражения? - Прочитайте выражение, которое подходит к этому числовому лучу. (и т. д.) - Назовите компоненты при делении? (делимое, делитель, частное) - А сейчас назовите компоненты при делении с остатком (делимое, делитель, частное и остаток) 11:4=2(ост.3) -Посмотрите на выражения. 7:3=2(ост.1) -Какие компоненты я подчеркнула? 10:4=2(ост.2) -Сравните остаток и делитель. 10:6=1(ост.1) -Сделайте вывод. - Каким действием проверяется действие деление? - Проверим правильность наших вычислений. - Как найти неизвестное делимое? 11=2х4 - Как назвать это выражение? (равенство) - Это равенство? - Что нужно сделать, чтобы равенство стало верным? (прибавить остаток) 6. Закрепление (работа с учебником). С. 24 № 3, с 24 № 4 7. Графический диктант. Поставили волшебную точку. Одну клеточку вправо. 10 вниз. 3 вправо. 1 вверх. 2 вправо. 1 вниз. 1 влево. 1 вниз. 1 влево. 1 вниз.10 влево. 1вверх. 1влево. 1вверх.1 влево.1 вверх. 2 вправо. 1 вниз. 4 вправо. 1 вверх. 3 влево. 1 вверх. 2 влево. 1 вверх. 1 вправо. 1 вправо. 1 вверх. 1 вправо. 1 вверх.1 вправо. 1 вверх. 3 вправо. 1 вверх. 2 влево. 1 вверх. 2 вправо. 1 вверх. - Покажите, что у вас получилось? Разукрасьте в соответствии с вашим настроением. 8. Домашнее задание. Д/з: стр. 24 № 5 9. Итог урока. Рефлексия: - Что нового узнали сегодня на уроке? - Какое задание было самым трудным? - Кого можно назвать лучшим знатоком математики? - Скоро этого звания будут достойны все ребята нашего класса. Приложение к плану- конспекту урока Деление с остатком Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|