Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер70.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в III классе по образовательной системе «Школа 2100», авторы учебника Т.Е Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Москва “Баласс”, 2011
Тема: ДЕЛЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Тип урока: Урок введения нового знания

Цель урока: Сформировать способность к делению многозначного числа на

однозначное число; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это число.

Задачи: 1. Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, устные приемы табличного и внетабличного деления, правило деления суммы на число.

2. Познакомиться с письменным приемом деления трехзначного числа на однозначное число.

3. Развивать умение решать жизненные задачи средствами предмета «математика». Развивать логическое мышление, умение формулировать учебную задачу, анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы, находить и исправлять собственные ошибки.

4. Воспитывать взаимопонимание, сотрудничество, адекватную самооценку, самоконтроль.

Технология построения урока: проблемно-диалогическая.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, электронная презентация; карты самооценки, «смайлики», карточки с цифрами на каждую парту; плакаты с ключевыми словами алгоритма деления.

Литература и ресурсы интернет:

  1. Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. и др. Моя математика. Учебник для 3-го класса. Часть 3. – М.: Издательский Дом РАО, Баласс, 2011.

  2. http://www.images-photo.ru/_ph/14/2/513214366.gif колокольчик

http://smayli.ru/smile/emocii-2157.html смайлик весёлый

http://smayli.ru/smile/emocii-2170.html смайлик в очках

http://smayli.ru/smile/emocii-2198.html смайлик грустный

http://smayli.ru/smile/proshanie-41.html смайл прощай

  1. Физкультминутка . Автор: Берестовская Н. А.

http://gifzona.ru/vopr.htm,

http://images.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi;

http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text http://miranimashek.com/photo/23-2-0-0-2

ХОД УРОКА

  1. Самоопределение к учебной деятельности


- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня много гостей, посмотрите на них, поздоровайтесь.
Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Садитесь. Проверим готовность к уроку. На столе у вас лежат: учебник, тетрадь, «карта успеха», карточки с цифрами, ручки, карандаши, «смайлики».

За каждое правильно выполненное задание вы будете рисовать в «карте успеха» улыбающийся смайлик, а в конце урока мы их подсчитаем, чтобы оценить вашу работу.

Сегодня мы побываем с вами в роли исследователей.

II слайд. Работать будем под девизом: «Учитесь открывать….»

- А что именно открывать вы узнаете, если расположите числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

532 243 480 123 546

Н А Й Т Ы

(Два ученика работают с карточками у доски)

-Какое слово у вас получилось? (на слайде появляется слово «тайны»)

- Итак, какой девиз нашего урока?


  1. Актуализация знаний, выявление затруднения, постановка учебной задачи




  • III слайд. – Проведем математическую разминку. И первая ступень к разгадке математической тайны – «Математическое лото». Сейчас вам потребуются внимание и активность.


Игра «Математическое лото» (работа в парах)

- Работаем в парах. У вас на партах карточки с цифрами. Покажите число, в котором:

- 7сотен, 4 десятка; - 7сотен, 4 единицы; 7десятков, 4 единицы;
- 4сотни 7десятков; - 4сотни 7 единиц; 4десятка, 7 единиц.

-Если вы справились с заданием, нарисуйте в «карте успеха» улыбающегося смайлика.


  • IVслайд. - Вторая ступень к разгадке математической тайны – игра «Группировка» (работа в парах)


84:4 240:60 48:2

49:7 39:5 720:9
- Обсудите в паре, на какие группы можно разделить данные выражения и запишите группы в тетрадь (находить значения выражений не надо).
Возможный вариант группировки: 49:7 – табличное деление;

84:4 и 48:2 – внетабличное деление; 39:5 – деление с остатком;

240:60 и 720:9 – деление круглых десятков.
- Обсудим, как вы выполнили задание (дети рассказывают, как выполнили задание на группировку). Если вы справились с заданием, нарисуйте в «карте успеха» смайлика с улыбкой.


  • V слайд. А). Найдите в тетради значения выражений: 84: 4 и 963: 3. Прокомментируйте… (фронтальная работа)

На слайде последовательно появляются записи:

84: 4= (80 + 4) : 4 = 80 : 4 + 4 : 4 = 21

963 : 3 = (900 +60 + 3) = 900 : 3 + 60 : 3 + 3 : 3 = 321

- Молодцы! Этот прием деления вам знаком, такие действия вы выполнять умеете.

Б). - А наши знакомые Костя и Витя записали эти вычисления так:

_84 4 _963 3

8 21 9 321

_ 4 _6

4 6

  1. _3

3

0
ЗАТРУДНЕНИЕ!!!

VI слайд. - Какую форму записи использовали мальчики?

Знакома ли нам такая запись деления?

(Они записали деление «уголком»)
VII, VIII слайд. Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока.

(Тема: деление трёхзначных чисел «уголком».

Цель: научиться делить трёхзначные числа «уголком».)

  1. «Открытие» нового знания

XI слайд. - Познакомимся с алгоритмом письменного деления в учебнике на стр.10

(один ученик читает II абзац алгоритма, учитель указкой показывает «шаги», остальные дети следят за объяснением по слайду.)


  1. Первичное закрепление

Фронтальная работа.

1). - Расскажите, как 963 разделить на 3.

Письменно в тетрадях; у доски 1 ученик объясняет алгоритм письменного деления. Учитель последовательно вывешивает на доску ключевые слова алгоритма: Определю количество цифр в частном…

Первое неполное делимое…

Делю сотни… делаю проверку…остаток…

Делю десятки…делаю проверку…остаток…

Делю единицы…делаю проверку…остаток…

Читаю ответ…


  1. Физкультминутка (электронная)




  1. Первичное закрепление (продолжение)


Задание №4, страница 11 (первые три выражения, остальные выражения – на дом.)

Комментированные вычисления у доски и в тетрадях (фронтальная работа, самостоятельная работа).

- Оцените свою работу на данном этапе в «карте успеха»
Дополнительное задание для детей, быстро справившихся с №4, - задача №6, страница 11 (индивидуальная работа). Задача: постараться использовать новый прием деления «уголком». Оценить работу в «карте успеха».

Решение задачи №6, страница 1, учебник «Моя математика», Демидовой Т. Е., Козловой С. А.:

1). 228 : 2= 114 (гор.) – в пакете у Кости

2). 336 : 3=112 (гор.) – в пакете у Мишки

3). 114 – 112 = 2 (гор.) – больше в пакете у Кости

4). 114 * 4 = 456 (гор.) – в 4 пакетах

Ответ: на 2 горошины больше в пакете у Кости. 456 горошин мог бы положить Костя в 4 пакета.


  1. Итог урока, рефлексия учебной деятельности

X слайд. - Вернёмся к девизу урока.

- Какую математическую тайну мы сегодня открыли? (Познакомились с алгоритмом деления трёхзначных чисел «уголком»)

- Где эти знания могут пригодиться нам в жизни?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Оцените свою работу в «карте успеха».

X слайд, ссылка Рефлексия. На партах у вас лежат три смайлика.
- Если вам все удалось на уроке, выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь - грустный.

- Если за урок вы «накопили» 4 улыбающихся смайлика, получаете отметку «5».
XIIIслайд, ссылка - Кого из одноклассников вы бы похвалили за работу на уроке (взаимооценка)?
XIслайд. Домашнее задание: дорешать выражения №4 и решить задачу №5 на странице 11. По желанию, выполнить №8 и №9 на странице 11.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск