Скачать 45.8 Kb.
|
Обобщение темы «Карбоновые кислоты»
Практическая работа Сходство карбоновых кислот с неорганическими кислотами. Оборудование: пробирки 3 штуки, уксусная кислота, серная кислота, гидроксид натрия, лакмусовая бумажка, цинк. Цель: С помощью уравнений реакций доказать единую природу химических свойств неорганических и органических кислот.
Налейте в две чистые пробирки по 10мл уксусной и серной кислот. Добавьте лакмусовые бумажки. Как изменился цвет лакмуса? Напишите уравнение диссоциации уксусной и серной кислот.
Сделайте вывод о сходстве неорганических и карбоновых кислот. Практическая работа Сходство карбоновых кислот с неорганическими кислотами. Оборудование: пробирки 3 штуки, уксусная кислота, серная кислота, гидроксид натрия, лакмусовая бумажка, цинк. Цель: С помощью уравнений реакций доказать единую природу химических свойств неорганических и органических кислот.
Налейте в две чистые пробирки по 10мл уксусной и серной кислот. Добавьте лакмусовые бумажки. Как изменился цвет лакмуса? Напишите уравнение диссоциации уксусной и серной кислот.
Сделайте вывод о сходстве неорганических и карбоновых кислот. Урок по химии в 10 классе. Обобщение темы «Карбоновые кислоты» Цель: Проверить знания по теме «Карбоновые кислоты» Задачи:
Ход урока. Организационный момент. Распределение учащихся по группам, объяснение заданий. В каждой группе есть руководитель (заранее подготовленный ученик, готовый ответить на вопросы учащихся) Учащиеся работают в трех группах, сменяя друг друга. Время на каждый этап работы 10 минут. Выполняя задание, учащиеся заполняют маршрутный лист, который сдают в конце урока. 1 этап: Строение, изомерия, номенклатура, физические свойства карбоновых кислот. Вопросы:
Написать формулы кислот, возможных изомеров.
Сходство карбоновых кислот с неорганическими кислотами оценка «3» - 1 опыт, оценка «4» - 1,2 опыты, оценка «5» - 1,2,3 опыты. Оборудование: пробирки 3 штуки, уксусная кислота, серная кислота, гидроксид натрия, лакмусовая бумажка, цинк. Цель: С помощью уравнений реакций доказать единую природу химических свойств неорганических и органических кислот.
Налейте в две чистые пробирки по 10мл уксусной и серной кислот. Добавьте лакмусовые бумажки. Как изменился цвет лакмуса? Напишите уравнение диссоциации уксусной и серной кислот.
Сделайте вывод о сходстве неорганических и карбоновых кислот. 3 этап. Виртуальная лабораторная работа (выполнение практической работы на компьютере с помощью программы «Виртуальная лаборатория») особенности карбоновых кислот оценка «3» - 1 опыт, оценка «4» - 1,2 опыт, оценка «5» - 1,2 опыт и тест.
4 этап. Применение карбоновых кислот. Презентация, выполненная учащимися. 5 этап. Подведение итогов. Вывод по уроку: Свойства веществ зависят от строения, а области применения от свойств веществ. |