Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер45.8 Kb.
ТипЛабораторная работа
100-bal.ru > Математика > Лабораторная работа
Обобщение темы «Карбоновые кислоты»

  1. Виртуальная лабораторная работа (компьютер)

особенности карбоновых кислот

оценка «3» - 1 опыт, оценка «4» - 1,2 опыт, оценка «5» - 1,2 опыт и тест.




Что наблюдали

Уравнение реакции

вывод

1.Реакция «серебряного зеркала» муравьиной кислоты

Кислота + оксид серебра

Почему муравьиная кислота вступает в эту реакцию?


2.Реакция этерификации

Кислота + спирт

К какому виду относится эта реакция?


3.Выполните тест

Количество правильных ответов




  1. Практическая работа

Сходство карбоновых кислот с неорганическими кислотами

оценка «3» - 1 опыт, оценка «4» - 1,2 опыты, оценка «5» - 1,2,3 опыты.




Что наблюдали

Уравнение реакции

вывод

Диссоциация







Взаимодействие с основаниями




Взаимодействие с металлами




  1. Строение, изомерия, физические свойства карбоновых кислот

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Привести пример карбоновой кислоты

Написать формулу

3-метилбутановой кислоты

Написать формулу 2,4-диметилгекен-4овой кислоты


Перечислите физические свойства уксусной кислоты

Напишите, какие виды изомерии возможны для вашей кислоты, приведите пример для одного вида изомерии.










Напишите функциональные группы карбоновых кислот.


Устный опрос.

При правильном ответе поставьте плюс.________________


Практическая работа

Сходство карбоновых кислот с неорганическими кислотами.

Оборудование: пробирки 3 штуки, уксусная кислота, серная кислота, гидроксид натрия, лакмусовая бумажка, цинк.

Цель: С помощью уравнений реакций доказать единую природу химических свойств неорганических и органических кислот.

  1. Диссоциация.

Налейте в две чистые пробирки по 10мл уксусной и серной кислот. Добавьте лакмусовые бумажки. Как изменился цвет лакмуса? Напишите уравнение диссоциации уксусной и серной кислот.

  1. Налейте в первую пробирку с уксусной кислотой и лакмусом 10 мл раствора гидроксида натрия. Что произошло с лакмусовой бумажкой? Напишите уравнение реакции.

  2. Налейте в пробирку с гранулами цинка 10мл уксусной кислоты. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции.

Сделайте вывод о сходстве неорганических и карбоновых кислот.


Практическая работа

Сходство карбоновых кислот с неорганическими кислотами.

Оборудование: пробирки 3 штуки, уксусная кислота, серная кислота, гидроксид натрия, лакмусовая бумажка, цинк.

Цель: С помощью уравнений реакций доказать единую природу химических свойств неорганических и органических кислот.

  1. Диссоциация.

Налейте в две чистые пробирки по 10мл уксусной и серной кислот. Добавьте лакмусовые бумажки. Как изменился цвет лакмуса? Напишите уравнение диссоциации уксусной и серной кислот.

  1. Налейте в первую пробирку с уксусной кислотой и лакмусом 10 мл раствора гидроксида натрия. Что произошло с лакмусовой бумажкой? Напишите уравнение реакции.

  2. Налейте в пробирку с гранулами цинка 10мл уксусной кислоты. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции.

Сделайте вывод о сходстве неорганических и карбоновых кислот.
Урок по химии в 10 классе.

Обобщение темы «Карбоновые кислоты»

Цель: Проверить знания по теме «Карбоновые кислоты»

Задачи:

  • Научиться находить сходства и отличия веществ; проводить химические опыты; обобщать и делать выводы;

  • Научиться работать в группах;

  • Научиться использовать ИКТ.

Ход урока.

Организационный момент.

Распределение учащихся по группам, объяснение заданий. В каждой группе есть руководитель (заранее подготовленный ученик, готовый ответить на вопросы учащихся)

Учащиеся работают в трех группах, сменяя друг друга.

Время на каждый этап работы 10 минут.

Выполняя задание, учащиеся заполняют маршрутный лист, который сдают в конце урока.

1 этап: Строение, изомерия, номенклатура, физические свойства карбоновых кислот.

Вопросы:

  1. Дать определение к.к.

  2. Перечислить функциональные группы карбоновых кислот.

  3. Физические свойства к.к.

  4. Что такое водородная связь?

  5. Что происходит с растворимостью кислот в воде с увеличением молекулярной массы?

  6. Почему растворимость кислот уменьшается с увеличением молекулярной массы?

  7. Назвать тривиальные названия кислот: метановая, этановая, масляная, пропеновая, этандиовая.

Написать формулы кислот, возможных изомеров.

  1. 2 этап. Практическая работа

Сходство карбоновых кислот с неорганическими кислотами

оценка «3» - 1 опыт, оценка «4» - 1,2 опыты, оценка «5» - 1,2,3 опыты.

Оборудование: пробирки 3 штуки, уксусная кислота, серная кислота, гидроксид натрия, лакмусовая бумажка, цинк.

Цель: С помощью уравнений реакций доказать единую природу химических свойств неорганических и органических кислот.

  1. Диссоциация.

Налейте в две чистые пробирки по 10мл уксусной и серной кислот. Добавьте лакмусовые бумажки. Как изменился цвет лакмуса? Напишите уравнение диссоциации уксусной и серной кислот.

  1. Налейте в первую пробирку с уксусной кислотой и лакмусом 10 мл раствора гидроксида натрия. Что произошло с лакмусовой бумажкой? Напишите уравнение реакции.

  2. Налейте в пробирку с гранулами цинка 10мл уксусной кислоты. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции.

Сделайте вывод о сходстве неорганических и карбоновых кислот.
3 этап. Виртуальная лабораторная работа (выполнение практической работы на компьютере с помощью программы «Виртуальная лаборатория»)

особенности карбоновых кислот

оценка «3» - 1 опыт, оценка «4» - 1,2 опыт, оценка «5» - 1,2 опыт и тест.

  1. Реакция «серебряного зеркала» муравьиной кислоты

  2. Реакция этерификации.

  3. тест


4 этап. Применение карбоновых кислот.

Презентация, выполненная учащимися.

5 этап. Подведение итогов.

Вывод по уроку: Свойства веществ зависят от строения, а области применения от свойств веществ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск