Скачать 68.79 Kb.
|
Тема урока: График функции . (урок 1) Цели урока: сформировать навыки построения графика функции, определять наибольшее и наименьшее значение функции, область значений функции, промежутки возрастания и убывания функции; оформлять решения или сокращать решения в зависимости от ситуации, рассуждать и обобщать. Ход урока. I. Оргмомент. Объявление темы и постановка целей урока. II. Изучение нового материала. Исследуя квадратичную функцию, мы должны ответить на следующие вопросы:
Построение графика функции ()
Заполнение таблицы произвести совместно с учащимися.
III. Первичное закрепление учебного материала. 1) Постройте график функции и исследуйте её свойства. , Строим график , при при 2) Постройте график функции и исследуйте её свойства. , Строим график , при при 3) При каких значениях b и с вершина параболы находится в точке (-4;7)? Ответ: b=8, с=23. IV. Применение знаний в измененной ситуации. 1) Постройте график функции и найдите число решений уравнение в зависимости от с: а) два решения , б) три решения , в) четыре решения 2) Постройте график функции При каких значениях с прямая у=с пересекает построенный график ровно в двух точках? Ответ: V. Рефлексия. VI. Домашнее задание. Тема урока: График функции . (урок 2) Цели урока: закрепить навыки построения графика функции, решения уравнений с использованием графика квадратичной функции, находить наибольшее и наименьшее значение функции в измененной ситуации; рассуждать и обобщать. Ход урока. I. Оргмомент. Объявление темы и постановка целей урока. II. Актуализация опорных знаний. Проверка теоретического материала. Два ученика описывают свойства квадратичной функции (при и при ) 1. Найти координаты вершины параболы Ответ: 2. Найти наибольшее (наименьшее) значение функции Ответ: 3,125 3. Укажите промежутки возрастания (убывания) функции Ответ: при при . III. Применение знаний в измененной ситуации. 1. Найдите наименьшее значение функции 1) 2) 3) 4) 2. Найдите наибольшее значение функции . При каких значениях х оно достигается? Данная функция представляет собой разность числа и функции. Наибольшее значение она принимает когда функция принимает наименьшее значение, наименьшее значение функции , т.е. 0 . при х = и х = -2. 3. Определите по данному графику функции знаки . а) б) 4. Постройте график функции . Какое наибольшее число общих с графиком точек может иметь прямая, параллельная оси абсцисс? 1) Построим график функции 2) Построим график функции Ответ: 4. 5. Постройте график функции При каких значениях т прямая у=т пересекает построенный график в двух точках? Ответ: т=2 и т=3. IV. Рефлексия. V. Домашнее задание. Тема урока: График функции . (урок 3) Цели урока: проверить навыки вычисления координаты вершины параболы, область значений функции, промежутки возрастания и убывания функции; оформлять решения или сокращать решения в зависимости от ситуации, рассуждать и обобщать. На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым углубить знания учащихся по теме. Ход урока. I. Оргмомент. Объявление темы и постановка целей урока. II. Проверка уровня усвоения знаний и умений. Тест 3. Квадратичная функция. III. Применение знаний в измененной ситуации. Сборник задач для проведения письменного экзамена по алгебре 9 класс 7.1.D 05. Функция задана графиком, изображенным на рисунке. Найдите нули функции, если известно, что p и q – целые числа. 7.3.С 04. Найдите наибольшее значение функции . Решение: Ответ: . 7.3.D 06. Найдите наименьшее значение функции . При каких значениях х оно достигается? Решение: . Ответ: . 7.3.D 01 Парабола проходит через точки (-3;33), (1; -3), (0;-6). Найдите а, b, с и множество значений функции у. Во время решения задания ЗФТШ учащиеся с недостаточным уровнем подготовки пишут проверочную работу № 3 или № 4 (из рабочей тетради) ЗФТШ. (4балла) Функция определена для всех значений х, нечётна и при х>0 и она задана формулой . Найдите все значения а, для которых уравнение имеет три решения. Решение: построю график функции, используя свойство нечётной функции . Ответ: IV. Рефлексия V. Домашнее задание. |