Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер66.01 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Математика > План урока
ПЕТРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 100


для учащихся 11 класса



Подготовила:

учитель математики

Григорьева Н.В.

Донецк, 2012

Знания имей отличные,

исследуя функции различные
Цели и задачи урока:

  • образовательные: обобщить знания по теме производная и показать ее применение при исследовании функции; выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний свойств функции и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях; раскрыть возможности использования производной для нахождения промежутков выпуклости и точек перегиба.

  • развивающие: развивать навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы, умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания при исследовании функции.

  • воспитательные: способствовать воспитанию воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

методические: показать проведение урока с применением компьютера, проанализировать уровень подготовки обучающихся к восприятию новой темы.
Тип урока: комбинированный
План урока

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово преподавателя.

  3. Основное содержание

    • Фронтальный опрос

    • Актуализация ЗУН

    • Изучение нового материала

IV. Закрепление изученного материала

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.


Ход урока


  1. Приветствие


Здравствуйте ребята! Садитесь!


  1. Организационный момент


Сегодня на урок я пришла с настроением, которое у меня ассоциируется с солнышком. Покажите, пожалуйста, ваше настроение: если радостное и спокойное, то покажите солнце, с тревогой и печалью – солнце за тучей, пасмурное, хочется остаться дома – туча. Я надеюсь, что встреча с математикой укрепит ваше хорошее настроение.




Тема нашего урока «Исследование функции с помощью производной». Давайте запишем дату и тему урока в тетрадь. Цель занятия - выявить уровень овладения вами комплексом знаний по свойствам функции (область определения, четность, нечетность, периодичность, промежутки знакопостоянства и монотонности) и умений по исследованию функции и ликвидировать имеющиеся у вас пробелы.

А при выполнении заданий вас ждёт сюрприз, а точнее небольшая проблема, для решения которой необходимо будет пополнить багаж ваших знаний. Мы изучим свойство функции, которое рассматривается в классах с углублённым изучением математики. Я верю вам интересно попробовать свои силы и доказать себе и другим, что вы можете подняться на новую ступеньку в своих знаниях.

Теме «Функция» уделяется большое внимание в курсе математики, потому, что функция, её график часто встречается в жизни, в профессиональной среде, в работе врачей, юристов.


  1. Фронтальный опрос

Одна из основных задач исследования функции – это нахождение промежутков возрастания и убывания. Такое исследование легко провести с помощью производной.

Поэтому давайте вспомним:

  • Достаточный признак возрастания функции.

  • Достаточный признак убывания функции.

  • Какие точки области определения функции являются критическими точками.

  • Необходимое условие экстремума (или теорема французского математика – теорема Ферма)

  • Какая точка называется точкой максимума? (упрощенная формулировка этого признака).

  • Какая точка называется точкой минимума? (упрощенная формулировка этого признака)

  • Например, найти промежутки возрастания и убывания функции, точки экстремума (практическая работа).

(у доски)


  1. Актуализация ЗУН




1. Какова область определения функции?

2. Найдите область определения функции .

3. Какая это функция: четная или нечетная ?

4. По графику производной некоторой функции укажите интервалы, на которых функция монотонно возрастает, убывает, имеет максимум, имеет минимум.

 

5.На рисунке изображён график производной функции y=f(x). Сколько точек максимума имеет эта функция? Назовите их.

 

 

Пусть дана функция: .

Решение:

  1. D(f)=R, т.к. f -многочлен.

  2. Выясняем, является ли функция f четной или нечетной. - функция ни четная, ни нечетная.

  3. Функция непериодическая.

  4. Находим точки пересечения графика с осями координат:

  5. а) с осью ОХ: у=0 получаем точки (0;0), (3;0)

  6. б) с осью ОУ: х=0 получаем точки (0;0)

  7. Найдем производную функции:

  8. Найдем критические точки: , т.е. 6х-3х2=0, х=0 или х=2.

Отмечаем эти точки 0 и 2 на числовой прямой, и определяем знак производной в каждом промежутке.




I. (-1) 6(-1)-3(-1)2=-6-3=-9<0

II. (1) 6*1-3*12=3>0

III. (3) 6*3-3*32=-9<0

Значит, в промежутках и функция убывает и (0;2) – функция возрастает.

х=0 - точка минимума, т.к. производная меняет знак с минуса на плюс.

Вычислим уmin=0.

х=2 – точка максимума, т.к. производная меняет знак с плюса на минус.

Вычислим уmax=4.

9.Составляем таблицу для внесения всех данных

x



0

(0;2)

2





-

0

+

2

-

f(x)




0




4










min




max




10. Строим график функции.



Выпуклость графика функции и точки перегиба

Определение. Производную от первой производной функции f(x) называют второй производной или производной второго порядка этой функции. Обозначают



Рассмотрим пример. Пусть дана функция f(x)=x3. Найти интервалы выпуклости вверх и вниз, точку перегиба.

  1. Найдем = 3х2

  2. Найдем вторую производную

  3. Найдем критические точки второго рода: 6х=0, х=0.

Определяем знак второй производной в каждом промежутке.

I. (-1) 6(-1)=-6<0 для всех х <0 .

Значит, функция выпукла вверх в этом промежутке.

II. (1) 6*1=6>0 для всех х>0 .

Значит, функция выпукла вниз (вогнута).

х=0 – точка перегиба, т.к. функция меняет в этой точке направление выпуклости.


Бывают случаи, когда кривая в одной части выпукла, а в другой – вогнута. Например, синусоида.


  1. Закрепление изученного материала


Найти интервалы выпуклости и точку перегиба, если f(x)= х4-6х2+4.

Творческое задание

Указание: найдите функцию в таблице, исходя из её “автобиографии”. Найдите область определения, нули функции, точку разрыва, промежуток возрастания и убывания.
Я – функция сложная, это известно,

Еще расскажу, если вам интересно,

Что точку разрыва и корень имею,

И есть интервал, где расти не посмею.

Во всём остальном положительна, право,

И это, конечно, не ради забавы.

Для чисел больших я стремлюсь к единице.

Найдите меня среди прочих в таблице.














  1. Домашнее задание


Нестандартное задание: найдите функции, описывающие реальные физические процессы, которые вы изучали на уроках физики и исследуйте их.


  1. Итог урока


1. Рассмотрите взаимосвязь между свойством функции и производной. Как влияет знак второй производной на выпуклость функции.

2. Выставление оценок за фронтальный опрос, за блиц-опрос и за практическую работу у доски.

3. Будьте добры, покажите, пожалуйста, ваше настроение в конце нашего урока.
Спасибо вам за активное участие на уроке!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск