Скачать 307.08 Kb.
|
Планирование составлено на основе: Программы.Алгебра 7-9 классы./ Авт.-сост. И.И. Зурабова, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2007 Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра-8. Ч.1. Учебник. – М.: Мнемозина, 2009 Мордкович А.Г., Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-8. Ч.2.Задачник. – М.: Мнемозина, 2009 Методическое обеспечение: учителя Стандарты основного общего образования по математике; математика 5-9 классы развернутое тематическое планирование базовый уровень, поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2010; Л.А. контрольные и самостоятельные работы по алгебре для 8 класса. – М.: Мнемозина, 2009; А.Г. Мордкович Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7-9. Тесты – М.: Мнемозина, 2008; В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина Тестовые задания к основным учебникам 8 класс. М.: Эксмо 2009. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса алгебры за 8 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной государственной программы, на основании учебного материала учебника «Алгебра 8» Мордковича А.Г. Программа курса за 8 класс рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов в год. Цель изучения алгебры в 8 классе - это продолжить формировать понимание учащимися того, что математика- предмет, позволяющий правильно ориентироваться в окружающей действительности; предмет, который реальные процессы описывает на особом математическом языке; развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика), усвоение аппарата уравнений (квадратных) как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной ( функции: y=kx, y=ax2, y=, y=ax2+bx+c, y=) подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению прикладных задач. Программа предусматривает использование технологии планирования системы уроков, развивающего обучения (принципы: обучение на высоком уровне сложности; прохождение тем программы достаточно быстрым темпом; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса обучения; развитие всех учащихся естественно, учитывая, что у каждого из них свой потолок). На уроках используются элементы проблемного изложения, дифференциального образования. В задачнике даны упражнения трех уровней трудности и в достаточном количестве, что позволяет осуществлять на уроках и в домашней работе дифференциальный подход к учащимся. В ходе усвоения содержания курса алгебры в 8 классе учащиеся получают возможность:
Принципы, на которых основана система работы: - доходчивое объяснение нового материала (использование алгоритмов, таблиц, схем); - обязательная отработка умений выполнять простейшие задания по теме; - отработка умений четко, грамотно (логически) строить свой ответ; - систематическое включение в урок заданий повышенной сложности для развития сильных учащихся. Формирование ключевых компетенций на уроках алгебры: 1. Критическое мышление, способность к анализу; 2. Умение анализировать, оценивать результаты работы; 3. Коммуникабельность, способность к обобщению, умение работать в коллективе; 4. Ответственность за принятое решение; 5. Способность быстрого восприятия учебного материала; 6. Развитие визуального внимания; 7. Самостоятельность, способность к самообразованию; 8. Умение планировать работу по выполнению задания; 9. Формирование информационной культуры. Требования к математической подготовке учащихся 8 класса Учащиеся должны знать/ понимать: - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; должны уметь: - выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить квадратные корни, степени с целым показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; - составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; - решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, систем двух линейных уравнений и несложных нелинейных уравнений; - решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; - решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; решать следующие жизненно-практические задачи: - самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; - аргументировать и отстаивать свою точку зрения; - уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; - пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации; - самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса алгебры за 8 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной государственной программы, на основании учебного материала учебника «Алгебра 8» Мордковича А.Г. и задачника к этому учебнику. Программа курса за 8 класс рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов в год. Цель изучения алгебры в 8 классе - это продолжить формировать понимание учащимися того, что математика- предмет, позволяющий правильно ориентироваться в окружающей действительности; предмет, который реальные процессы описывает на особом математическом языке; развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика), усвоение аппарата уравнений (квадратных) как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной ( функции: y=kx, y=ax2, y=, y=ax2+bx+c, y=) подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению прикладных задач. Программа предусматривает использование технологии планирования системы уроков (принцип блоков), развивающего обучения (принципы: обучение на высоком уровне сложности; прохождение тем программы достаточно быстрым темпом; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса обучения; развитие всех учащихся естественно, учитывая, что у каждого из них свой потолок). На уроках используются элементы проблемного изложения, дифференциального образования. В задачнике даны упражнения трех уровней трудности и в достаточном количестве, что позволяет осуществлять на уроках и в домашней работе дифференциальный подход к учащимся. Являясь частью единого полихудожественного пространства общеобразовательного учреждения с углубленным изучением предметов ХЭЦ, в ходе усвоения содержания курса алгебры в 8 классе учащиеся получают возможность:
Принципы, на которых основана система работы: - доходчивое объяснение нового материала (использование алгоритмов, таблиц, схем); - обязательная отработка умений выполнять простейшие задания по теме; - отработка умений четко, грамотно (логически) строить свой ответ; - систематическое включение в урок заданий повышенной сложности для развития сильных учащихся. Формирование ключевых компетенций на уроках алгебры: 1. Критическое мышление, способность к анализу; 2. Умение анализировать, оценивать результаты работы; 3. Коммуникабельность, способность к обобщению, умение работать в коллективе; 4. Ответственность за принятое решение; 5. Способность быстрого восприятия учебного материала; 6. Развитие визуального внимания; 7. Самостоятельность, способность к самообразованию; 8. Умение планировать работу по выполнению задания; 9. Формирование информационной культуры. Требования к математической подготовке учащихся 8 класса Учащиеся должны знать/ понимать: - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; должны уметь: - выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить квадратные корни, степени с целым показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; - составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; - решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, систем двух линейных уравнений и несложных нелинейных уравнений; - решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; - решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; решать следующие жизненно-практические задачи: - самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; - аргументировать и отстаивать свою точку зрения; - уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; - пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации; - самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. Литература
Календарно – тематическое планирование
|