Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 307.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации04.04.2014
Размер307.08 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
  1   2
Планирование составлено на основе: Программы.Алгебра 7-9 классы./ Авт.-сост. И.И. Зурабова, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2007

Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра-8. Ч.1. Учебник. – М.: Мнемозина, 2009 Мордкович А.Г., Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-8. Ч.2.Задачник. – М.: Мнемозина, 2009

Методическое обеспечение:

учителя Стандарты основного общего образования по математике; математика 5-9 классы развернутое тематическое планирование базовый уровень, поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2010; Л.А. контрольные и самостоятельные работы по алгебре для 8 класса. – М.: Мнемозина, 2009; А.Г. Мордкович Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7-9. Тесты – М.: Мнемозина, 2008; В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина Тестовые задания к основным учебникам 8 класс. М.: Эксмо 2009.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса алгебры за 8 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной государственной программы, на основании учебного материала учебника «Алгебра 8» Мордковича А.Г. Программа курса за 8 класс рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов в год.

Цель изучения алгебры в 8 классе - это продолжить формировать понимание учащимися того, что математика- предмет, позволяющий правильно ориентироваться в окружающей действительности; предмет, который реальные процессы описывает на особом математическом языке; развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика), усвоение аппарата уравнений (квадратных) как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной ( функции: y=kx, y=ax2, y=, y=ax2+bx+c, y=) подготовки школьников.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению прикладных задач.

Программа предусматривает использование технологии планирования системы уроков, развивающего обучения (принципы: обучение на высоком уровне сложности; прохождение тем программы достаточно быстрым темпом; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса обучения; развитие всех учащихся естественно, учитывая, что у каждого из них свой потолок). На уроках используются элементы проблемного изложения, дифференциального образования. В задачнике даны упражнения трех уровней трудности и в достаточном количестве, что позволяет осуществлять на уроках и в домашней работе дифференциальный подход к учащимся.

В ходе усвоения содержания курса алгебры в 8 классе учащиеся получают возможность:

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развивать логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики ( словесный, символический, графический) для иллюстраций, интерпретаций, аргументаций и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Принципы, на которых основана система работы:

- доходчивое объяснение нового материала (использование алгоритмов, таблиц, схем);

- обязательная отработка умений выполнять простейшие задания по теме;

- отработка умений четко, грамотно (логически) строить свой ответ;

- систематическое включение в урок заданий повышенной сложности для развития сильных учащихся.

Формирование ключевых компетенций на уроках алгебры:

1. Критическое мышление, способность к анализу;

2. Умение анализировать, оценивать результаты работы;

3. Коммуникабельность, способность к обобщению, умение работать в коллективе;

4. Ответственность за принятое решение;

5. Способность быстрого восприятия учебного материала;

6. Развитие визуального внимания;

7. Самостоятельность, способность к самообразованию;

8. Умение планировать работу по выполнению задания;

9. Формирование информационной культуры.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать/ понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

должны уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить квадратные корни, степени с целым показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, систем двух линейных уравнений и несложных нелинейных уравнений;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса алгебры за 8 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной государственной программы, на основании учебного материала учебника «Алгебра 8» Мордковича А.Г. и задачника к этому учебнику. Программа курса за 8 класс рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов в год.

Цель изучения алгебры в 8 классе - это продолжить формировать понимание учащимися того, что математика- предмет, позволяющий правильно ориентироваться в окружающей действительности; предмет, который реальные процессы описывает на особом математическом языке; развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика), усвоение аппарата уравнений (квадратных) как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной ( функции: y=kx, y=ax2, y=, y=ax2+bx+c, y=) подготовки школьников.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению прикладных задач.

Программа предусматривает использование технологии планирования системы уроков (принцип блоков), развивающего обучения (принципы: обучение на высоком уровне сложности; прохождение тем программы достаточно быстрым темпом; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса обучения; развитие всех учащихся естественно, учитывая, что у каждого из них свой потолок). На уроках используются элементы проблемного изложения, дифференциального образования. В задачнике даны упражнения трех уровней трудности и в достаточном количестве, что позволяет осуществлять на уроках и в домашней работе дифференциальный подход к учащимся.

Являясь частью единого полихудожественного пространства общеобразовательного учреждения с углубленным изучением предметов ХЭЦ, в ходе усвоения содержания курса алгебры в 8 классе учащиеся получают возможность:

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развивать логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики ( словесный, символический, графический) для иллюстраций, интерпретаций, аргументаций и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Принципы, на которых основана система работы:

- доходчивое объяснение нового материала (использование алгоритмов, таблиц, схем);

- обязательная отработка умений выполнять простейшие задания по теме;

- отработка умений четко, грамотно (логически) строить свой ответ;

- систематическое включение в урок заданий повышенной сложности для развития сильных учащихся.

Формирование ключевых компетенций на уроках алгебры:

1. Критическое мышление, способность к анализу;

2. Умение анализировать, оценивать результаты работы;

3. Коммуникабельность, способность к обобщению, умение работать в коллективе;

4. Ответственность за принятое решение;

5. Способность быстрого восприятия учебного материала;

6. Развитие визуального внимания;

7. Самостоятельность, способность к самообразованию;

8. Умение планировать работу по выполнению задания;

9. Формирование информационной культуры.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать/ понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

должны уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить квадратные корни, степени с целым показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, систем двух линейных уравнений и несложных нелинейных уравнений;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.


Литература

  1. Стандарты основного общего образования;

  2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 классы. Дрофа 2008.;

  3. Л.А. Александрова. Алгебра 8. Контрольные работы. М.: Мнемозина. 2009г.;

  4. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра 7-9. Тесты. М.: Мнемозина. 2008г.;

  5. Л.А. Александрова. Алгебра 8. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина. 2009г.;


Календарно – тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

план

факт

1

Рациональные выражения

Ознакомление с новым учебным материалом

Формулы сокращенного умножения

Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь находить ОДЗ

2.09




2

Рациональные

выражения


Закрепление изученного материала

Область допустимых значений (ОДЗ)

3.09




3

Рациональные

выражения


Применение знаний и умений

Область допустимых значений (ОДЗ)

5.09




4

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей

Изучение нового материала

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби

9.09




5

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей

Закрепление изученного материала

Основное свойство дроби

Сокращение дробей

Знать основное свойство дроби

Уметь сокращать дробь

10.09




6

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей

Применение знаний и умений

12.09




7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Изучение нового материала

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

16.09




8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Закрепление изученного материала

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

17.09




9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Изучение нового материала

Нахождение общего знаменателя дробей

Уметь находить общий знаменатель

19.09




10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Применение знаний и умений

Формулы сокращенного умножения

Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять

23.09




11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Обобщение и систематизация знаний

Приведение к общему знаменателю

Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять

24.09




12

Контрольная работа №1

Контроль знаний и умений

Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби

Уметь применять знания при преобразовании выражений

26.09




13

Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень

Ознакомление с новым учебным материалом

Правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел

Знать правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь применять их

30.09




14

Умножение дробей. Возведение дробей в степень

Комбинированный урок

Свойства степени с натуральным показателем

Знать правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь применять их

1.10




15

Деление дробей

Применение знаний и умений

Правила деления обыкновенных дробей

Знать правила деления дробей

3.10




16

Деление дробей

Закрепление изученного материала

Основное свойство дроби

Уметь применять правила при выполнении упражнений

7.10




17

Преобразование рациональных выражений

Применение знаний и умений

Правила умножения и деления дробей

Знать изученные правила практическая работа

8.10




18

Преобразование рациональных выражений

Применение знаний и умений

Правила умножения и деления дробей

Знать изученные правила практическая работа

10.10




19

Преобразование рациональных выражений

Повторение изученного материала

Приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращённого умножения

Уметь преобразовывать рациональные выражения

14.10




20

Преобразование рациональных выражений

Обобщение и систематизация знаний

Приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращённого умножения

Уметь преобразовывать рациональные выражения

15.10




21

Функция y=

и её график

Изучение нового материала

Обратно пропорциональная зависимость

Построение графиков функций

Уметь строить графики функций

17.10




22

Функция y=

и её график

Закрепление изученного материала

Уметь по графику находить значения X и Y

21.10




23

Функция y=

и её график

Применение знаний и умений




22.10




24

Контрольная работа № 2

Контроль знаний и умений

Правила умножения и деления дробей

Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики

24.10




25

Анализ контрольной работы. Рациональные числа.

Изучение нового материала

Натуральные числа. Целые числа. Рациональные числа

Уметь сравнивать рациональные числа

28.10




26

Иррациональные числа

Ознакомление с новым учебным материалом

Рациональные числа. Иррациональные числа.

Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные

29.10




27

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень

Изучение нового материала

Таблица квадратов натуральных чисел

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел

30.10




28

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень

Применение знаний и умений

Формула площади квадрата

11.11




29

Зачет «Системы уравнений. Подготовка к ГИА»

Контроль знаний и умений

Системы уравнений

Уметь решать системы уравнений

12.11




30

Уравнение y=

Применение знаний и умений

14.11




31

Нахождение приближенных значений квадратного корня

Ознакомление с новым учебным материалом

Применение правила округления десятичных дробей

Уметь находить приближенные значения квадратного корня

18.11




32

Функция у=√x и её график

Изучение нового материала

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Уметь составлять таблицу значений и строить график функции у=√x

19.11




33

Функция у=√x и её график

Применение знаний и умений

Построение графиков

21.11




34

Квадратный корень из произведения


Комбинированный

Арифметический квадратный корень

Знать теорему о квадратном корне из произведения

25.11




35

Квадратный корень из дроби

Комбинированный

Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел


Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения и дроби

26.11




36

Контрольная работа № 3

Контроль знаний и умений

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

Уметь находить корень из произведения, дроби, степени

28.11



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск