Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 141.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер141.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Окружающий мир.

2-й класс

Тип урока: урок открытия новых знаний.

«Глобус – модель Земли»

Цели урока:

Формировать первоначальное представление детей о глобусе как модели Земли; умение показывать на глобусе Северный и Южный полюс, меридианы и параллели; показывать, как вращается Земля, используя глобус.

Основные понятия: Глобус, меридианы, параллели, экватор, полюс.

Ресурсы:

  • Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир («Наша планета Земля»). 2-й класс. Часть 1. С. 32–35.

  • Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 2-й класс. Рабочая тетрадь. С. 10–11.

  • Глобусы (4 штуки).

  • Демонстрационный ПК

  • Мультимедиа-проектор

  • ЭОР


План урока:
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).

II. Актуализация знаний (3 мин.).

III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (8 мин.).

IV. Формулирование темы, целей урока (2 мин.).

V. Открытие нового знания (15 мин.).

VI. Применение нового знания (10 мин.).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.).

VIII. Д/З(2 мин.)

Технологическая карта урока


Педагогическая

цель

Познакомить учащихся с различными способами и формами представления информации.

Тип, вид урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Обучающийся научится:

Осознавать, что Земля имеет форму шара, горизонт – воображаемая линия, показывать на глобусе Северный и Южный полюс, меридианы и параллели; показывать, как вращается Земля, используя глобус.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные.

У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности, интерес к учебному материалу;

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получит возможность научиться: извлекать информацию, представленную в разных формах; сравнивать по заданным основаниям объекты,обобщать.

Коммуникативные. Обучающийся научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться:

, принимать иное мнение и позицию.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины

Глобус, меридианы, параллели, экватор, полюс.

Образовательные ресурсы

ЭОР







Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов


Деятельность

учителя


Деятельность

учащихся

Планируемые результаты










предметные

личностные,

метапредметные


I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).
Цели:

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– организовать планирование учебной деятельности на уроке.



Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.

Проговорить последовательность действий на уроке.

– Вспомним правила поведения на уроке.

– Для чего нам нужно соблюдать эти правила?
– Вы видите, что парты сегодня стоят необычно. Значит, как сегодня нам предстоит работать?
– Давайте вспомним правила работы в группе.

– А руководители будут следить за выполнением этих правил.

Примечание: руководители групп выбираются членами группы (или назначаются учителем) до урока.
– Девиз нашего урока…

– Значит, …
– Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?


– На уроке будь внимательным.

Будь послушным и старательным…
– Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.
– В группе.

– Говори вежливо.

– Называй собеседника по имени.

– Говори внятно, понятно.

– Слушай внимательно собеседника.

– Если не понял, переспроси.

Читают девиз урока:

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

– Значит, мы открываем что-то новое.

– Вспоминаем то, что важно для урока, определяем основной вопрос урока, открываем новые знания, применяем новые знания.




Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты).
Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).


II. Актуализация знаний (3 мин.).

Цель:

– организовать актуализацию знаний: Земля имеет форму шара, горизонт – воображаемая линия.


Вспомнить содержание предыдущей темы.

Просмотр слайдов с изображением участков Земли из космоса.


– О чём мы узнали на прошлом уроке?



– Что Земля имеет форму шара. Что линия горизонта – это воображаемая линия, граница между небом и землёй.
Рассматривают изображение планеты Земля, вид из космоса города Комсомольска-на-Амуре, находят здание школы.


Осознавать, что Земля имеет форму шара, горизонт – воображаемая линия.

Ориентироваться в своей системе знаний; извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (8 мин.).

Цель:

– организовать постановку учебной проблемы, используя побуждающий от проблемы диалог.



– Есть ли предмет, который позволяет увидеть всю нашу Землю сразу и не из космоса?
Практическая работа с глобусом.

Определить основной вопрос урока.


– Для одного из доказательств шарообразности Земли мы использовали мяч.

– Удобно было с ним работать?

– Почему?

– Как вы думаете, есть ли предмет, который позволяет увидеть всю нашу Землю сразу и не из космоса?

– Рассмотрите внимательно глобус. Сравните изображение Земли и глобус.

– Похож ли глобус на Землю? Чем?

– Чем отличается?
– Какими цветами окрашен глобус?

– Что изображено голубым цветом?

– Что изображено зелёным (жёлтым, коричневым цветом)?

– Задание было одно?

– Сколько ответов получили?

– Какой возникает вопрос?

Слайд 9.

Фиксирует вопрос на доске.


– Нет.

– Он падает, его неудобно держать.

– Есть, это глобус.


Работают в группах. Рассматривают глобус.
– Да. Имеет форму шара. Раскраской.
– Глобус меньше размером, на нём есть сеточка.

– Голубым, жёлтым, коричневым, зелёным.

Высказывают свои предположения.
Высказывают свои предположения.
– Да.

– Много.

Что люди изображают на глобусе? (Возможный вопрос.)


Первоначальное представление о глобусе как модели Земли.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; извлекать информацию, представленную в разных формах; сравнивать по заданным основаниям объекты

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятивные УУД).


IV. Формулирование темы, целей урока

(2 мин.).

Цель:

– организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя.



Сформулировать тему, цель урока.



– Какая же тема нашего урока?
– Какая же цель нашего урока?


Пробуют сами сформулировать тему урока. Уточняют, читая тему на слайде.

– Узнать, что люди изображают на глобусе.




Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


V. Открытие нового знания (15 мин.).

Цель:

– организовать поиск решения учебной проблемы.


Проговорить последовательность действий на уроке.
Дополнительные сведения.

Практическая работа с глобусом.


– Какой наш следующий шаг?

Слайд 11.

Слайд 12.

Глобус в переводе с латинского – шар. Глобусы бывают разные. Первый дошедший до нас земной глобус был изготовлен в 1492 году немецким географом и путешественником Мартином Бехаймом.
– Попробуйте вращать глобус.

– Что помогает совершать это движение?

– Как при этом расположен глобус?

– Как вы думаете, почему глобус сделали вращающимся?

– Найдите на глобусе любой город. Вращайте глобус.

– Что происходит с надписью?

– Какой сделали вывод?

– Найдите на глобусе точки, которые при вращении остаются на месте. Кто знает их название?

– Найдите на глобусе линию, которая делит наш глобус пополам, опоясывает его.

– Прочитайте, как она называется?

– На глобусе мы заметили и другие линии, которых нет на Земле.

– Как они проходят?


– Давайте посмотрим, как они называются в учебнике на с. 34.

– Их наносят на глобус, чтоб легче было найти любую точку Земли.

– Так что же такое экватор?

– На какие части делит экватор глобус?

– И у Земли есть Северное и Южное полушарие.

– Рассмотрите раскраску глобуса и Земли. Попробуйте объяснить, что обозначает каждый цвет.

– Почему есть синий и голубой цвета?

– Бледно-коричневый и тёмно-коричневый цвета?

– Какая поверхность отмечена белым цветом?

– Какое новое знание мы открыли?


– Открываем новое знание.

Работают в группах.

– Внутри есть штырь.
– Под наклоном.
– Потому что и Земля вращается вокруг воображаемой оси наклонно. Ведь глобус – уменьшенная копия Земли.

– Она вращается.

– Земля вращается очень плавно, равномерно, а вместе с ней и мы вращаемся.

– Самая верхняя точка – Северный полюс; самая нижняя – Южный полюс.


– Экватор.

– От Северного до Южного полюса, а другие – выше и ниже экватора.

Один ученик читает вслух, остальные следят.

– Меридианы – с севера на юг; параллели – с запада на восток.


– Самая длинная параллель.

– На полушария: Северное и Южное.


– Голубой – вода, коричневый, зелёный, жёлтый – суша.
– Тёмный – глубокие места океанов и морей.

– Тёмно-коричневым показаны высокие горы.

– Снег, лёд у полюсов.
– На глобусе голубым цветом изображают воду, жёлтым, коричневым, зелёным – сушу. На глобусе изображают параллели и меридианы. Экватор – самая длинная параллель. Самая верхняя точка – Северный полюс; самая нижняя – Южный полюс.


Показывать на глобусе Северный и Южный полюс, меридианы и параллели; показывать, как вращается Земля, используя глобус.

Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свою версию (регулятивные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме; работать в группе, выполнять разные роли в группе (коммуникативные УУД).

VI. Применение нового знания (10 мин.).

Цели:

– организовать применение новых знаний;

– организовать самопроверку, исправление ошибок, самооценку по алгоритму.




Задание №4, с. 11 в Рабочей тетради.


Задание №1, с. 10 в Рабочей тетради.


Самопроверка.

Самооценка.

– Какой наш следующий шаг?

Слайд 13.

– В каком полушарии, Северном или Южном, художник забыл нарисовать меридианы, а в каком – параллели?

– Напишите возле каждого рисунка букву П, если овощи или фрукты разрезаны по параллелям, и М – если по меридианам.

Организует самопроверку.

Организует составление критериев оценивания самостоятельной работы с учениками, записывает их на доске.



– В Северном полушарии забыл дорисовать меридианы, а в Южном – параллели.

Самостоятельно выполняют задание (3 мин).


Выполняют самопроверку, исправляют ошибки.
Принимают участие в составлении критериев оценивания, оценивают свою работу.

Несколько человек оценивают свою работу по алгоритму.

Слайд 14.




Показывать на глобусе Северный и Южный полюс.

Показывать на глобусе меридианы и параллели.

Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД).


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.).

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.



Зафиксировать новое содержание урока.

Рефлексия.


– Какая тема урока была?

– Какое новое знание открыли?

– Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.

Слайд 15.



– Глобус – модель Земли.

– Что изображают на глобусе.

Пример: Я знаю, что экватор – самая длинная параллель.




Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД).


VIII. Д/З

(2 мин.)

Цель:

– организовать выполнение домашнего задания.


Задание №2, с. 10 Рабочей тетради.

– Найти у каждого предмета его экватор, Северный полюс и Южный полюс.

Задания №3, 5, с. 11 выполнить по желанию.



– Прочитайте задание.

– Что нужно сделать?

– Как вы будете делать задание?


Читают задание.



Показывать на глобусе Северный и Южный полюс, меридианы и параллели.


Планировать деятельность с помощью учителя (регулятивные УУД).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск