Скачать 35.38 Kb.
|
Открытый урок по математике 2 класс Тема: Буквенные выражения. Русых В.Б. ЦЕЛИ! познакомить детей с новым математическим понятием: «буквенные выражения»; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи; учить рассуждать, используя ранее полученные знания; воспитывать познавательный интерес. Ход урока. I. Оргмомент. Это что же случилось, ребята? И куда так спешат зверята? Я скажу вам: вот что случилось - Это школа лесная открылась! Весело звенит звонок. Начинается урок. - Ребята, нас сегодня пригласили на урок в лесную школу! II. Устный счет. 1. (вывешиваю картинку с лесным чертенком) - Привет, а вот и я - лесной чертенок! Я слышал, вы в школу лесную собрались, Но тот лишь дорогу к ней сможет найти, Кто быстро и правильно посчитает Все примеры, что встретятся по пути. - Справимся, ребята? (на доске - карта с примерами) (дети решают примеры) 2. Но вот беда - болото впереди! Смелее! Но кочкам его перейди! - На доске «кочки» с примерами: И+ 12=20 И -2=58 75+П=90 64-П=4 - Чтобы перейти болото, нужно вставить в окошко подходящие числа. Но не просто вставить, а объяснить, какой компонент неизвестен и как его нужно искать. - Ура! Вот мы и добрались до лесной школы! III. Сообщение темы и цели урока. В класс учитель Волк вошел. Оглядел всех строго. -А сможете ли вы узнать Тему нашего урока? 1).Каким другим словом можно назвать примеры? (выражения) 2). А теперь отгадайте загадку: Только тот хорошо читает, Кто эти знаки отлично знает, (буквы) - Тема нашего урока - «Буквенные выражения». IV. Работа над новым материалом. 1. - На урок пришел ежик. Он опоздал. Мне кажется, что он хочет нам что-то рассказать. Рядом с лесной школой стоит пенек. Мимо него я пройти не мог. И вдруг неизвестно откуда, На пеньке возникло вот это чудо! 2 + - Вы знаете, что это такое? (выражение с окошком) - Но выражение не обычное. Мы не знаем значение выражения и потому не понятно, какую цифру нужно вставлять. 2.Работа по учебнику. -Открываем учебник стр.64. Лесные жители предлагают нам свои варианты. Давайте мы с вами будем вставлять числа и считать, что получится. №1. А теперь попробуем вставлять эти же числа в другие выражения. 3. Знакомство с латинскими буквами. -Математики решили заменить окошечки латинскими буквами X, В, С, В, К, А. - Давайте мы вставим в окошко эти латинские буквы и прочтем выражения. Образец: сумма чисел 2 и X или разность чисел 10 и X. Вывод: вот такие выражения с буквами называют буквенными выражениями. V. Закрепление. 1. №2.(у доски) - А теперь учитель Волк научит вас записывать и решать буквенные выражения. Слушайте внимательно. Образец записи: Ы-7, Ь=10. 10+7=17 Физкультминутка. - Перед лесной школой находится замечательный луг. Давайте мы выйдем на него и отдохнем. Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками) На лугу цветы считает. (считаем пальчиками) -Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши) Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте) За день, за два и за месяц... (шагаем на месте) -Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши) Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками) Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком) 2. (Вывешиваю картинку с зайчонком) - Ребята, вам не кажется, что слышен чей-то плачь? Сидит на пеньке зайчонок и плачет, Не может зайчонок решить задачу. №3.-Поможем? Было - ? 50руб. и 10 руб. Истратила - 30руб. Осталось - ?руб. 1способ: (50+10)-30=30 (руб.) 2 способ: 50-30+10=30 (руб.) 3.Самостоятельное решение задачи. Белка Валя с белкой Галей На урок к нам прискакали. Все не знают, как им быть? Не могут задачу они решить. Задача: Две белки наперегонки рвали грибы. Белка Валя сорвала 20 грибов, а белка Галя на 2 гриба меньше. Сколько всего грибов сорвали белки? - А ребята нашего класса знают как решить задачу. Сейчас каждый из нас покажет белкам, как надо решать задачи. 4. При наличии времени №5 - по цепочке. VI. Итог урока. - Так с какими выражениями мы познакомились в лесной школе? - Что мы еще делали на уроке? VII. Домашнее задание. Стр.65.№4. |