Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 280.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации05.04.2014
Размер280.32 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Математика > Тематическое планирование
  1   2
Утверждаю Согласовано Директор МБОУ «Гимназия №5» Зам. директора по УР

_______________В.О.Бутрин _____________Т.М.Близнюк

Рассмотрено на заседании

кафедры естественно-математических

дисциплин протокол №1

от 22 августа 2013 года

Рабочая программа

по геометрии для 11 класса

Составила: Иваницкая М.Ю.

учитель математики

МБОУ «Гимназия №5»

Рязань 2013 г.

Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2013г.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия «Геометрия». В рамках этой линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе среднего общего образования отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания решений прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов и результатов работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетны источников.
Тематическое планирование составлено к УМК Погорелова А.В. «Геометрия, 10-11», М., «Просвещение», 2012-2013 годов на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования .

Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников. Подчеркиванием выделен материал, содержащийся в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, но отсутствующий в учебнике Погорелова А.В. «Геометрия, 10-11», М., «Просвещение» -2012 г. В скобках указан номер учебного пособия, представленного в списке литературы, где можно найти материал по указанной теме.
Тематическое планирование

(2 ч в неделю, всего 68 час).

§ 5. Многогранники (19 часов, из них 2часа контрольные работы).

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла (повторение изученного в 10 классе). Многогранные углы. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма, параллелепипед, куб, сечение куба, призмы.

Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида, усеченная пирамида. Сечения пирамиды.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная), примеры сечений в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

§ 6. Тела вращения (17 часов, из них 1час контрольная работа).

Цилиндр.. Конус, усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка цилиндра и конуса. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию, цилиндра и конуса.

Шар и сфера. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. О понятии тела и его поверхности в геометрии.

§ 7. Объемы многогранников (8 часов, из них 1час контрольная работа).

Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем наклонного параллелепипеда, объем призмы. Объем пирамиды. Объемы подобных тел.

§ 8. Объемы и поверхности тел вращения (16 часов, из них 1час контрольная работа).

Объем цилиндра. Объем конуса. Объем шара. Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса. Площадь сферы.

Повторение (7 часов).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Литература.

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

2. Методические рекомендации к учебникам математики, газета «Математика. Приложении к газете «Первое сентября», №14, 2006.;

3. А.В.Погорелов. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012.

4. Геометрия, 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанесян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.

5. А.Н.Земляков. Геометрия в 11 классе. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2003.

6. С.В.Веселовский, В.Д.Рябчинская. Дидактические материалы для 11 класса – М.: Просвещение, 2008.

7. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2008.

8. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1 – 2005 год.

9. А.В.Погорелов. Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

10. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский. Задачи по геометрии: Сборник задач. – М.: Просвещение, 2003.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Номер

урока

Тема

Цель урока

Тип и формы урока

Формы и средства контроля

Формы и методы организации познавательной деятельности


1

Многогранники(19ч)

Двугранный угол. Трехгранный и многогранные углы.


Ввести понятие двугранного, многогранного угла, меры двугранного угла.

Урок формирования (усвоения)



объяснительно-иллюстративный

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

2

Двугранный угол. Трехгранный и многогранные углы.

Ввести понятие двугранного, многогранного угла, меры двугранного угла.

Урок формирования и совершенствования умений и навыков

опрос

частично-поисковый

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

3

Многогранники, Призма.

Ввести понятие многогранника, его элементов; дать определение призмы.

Урок формирования (усвоения)




объяснительно-иллюстративный

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

4

Изображение призмы и её сечений.

Рассмотреть построение плоских сечений призмы.

Урок формирования и совершенствования умений и навыков

опрос


проблемный

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

5

Изображение призмы и её сечений.

Рассмотреть построение плоских сечений призмы.

Урок применения (закрепления) знаний, умений и навыков

провер.

работа

частично-поисковый

беседа

самост.работа

фронт.

индив.

обособл

6

Прямая призма.

Дать определение прямой призмы, её элементов

Урок формирования (усвоения)




объяснительно-иллюстративный

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

7

Прямая призма.

Дать определение прямой призмы, её элементов

Урок применения (закрепления) знаний, умений и навыков

провер.

работа

частично-поисковый

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

8

Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда.

Ввести понятие параллелепипеда, прямого параллелепипеда; рассмотреть основные свойства параллелепипеда; теоремы о гранях и диагоналях параллелепипеда.

Урок формирования (усвоения)

опрос


объяснительно-иллюстративный

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

9

Прямоугольный параллелепипед и его симметрия.

Ввести понятие параллелепипеда, прямого параллелепипеда; рассмотреть основные свойства параллелепипеда; теоремы о гранях и диагоналях параллелепипеда.

Урок формирования и совершенствования умений и навыков

диктант


частично-поисковый

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

10

Прямоугольный параллелепипед и его симметрия.

Ввести понятие параллелепипеда, прямого параллелепипеда; рассмотреть основные свойства параллелепипеда; теоремы о гранях и диагоналях параллелепипеда.

Урок применения (закрепления) знаний, умений и навыков

тест

частично-поисковый

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

11

Решение задач.

Ввести понятие параллелепипеда, прямого параллелепипеда; рассмотреть основные свойства параллелепипеда; теоремы о гранях и диагоналях параллелепипеда.

Урок обобщения и систематизации

провер.

работа

частично-поисковый

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

12

Контрольная работа №1.




Урок контроля и корректирования ЗУН




самостоятельная работа

13

Пирамида.

Ввести понятие пирамиды и её элементов;

Урок формирования (усвоения)

опрос


объяснительно-иллюстративный

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

14

Построение пирамиды и её плоских сечений.

Рассмотреть построение плоских сечений пирамиды.

Урок применения (закрепления) знаний, умений и навыков

провер.

работа

проблемный

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

15

Усеченная пирамида.

Разобрать теорему о сечении пирамиды, параллельном основанию; ввести понятие усеченной пирамиды и её элементов.

Урок формирования (усвоения)




проблемный

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

16

Усеченная пирамида.

Разобрать теорему о сечении пирамиды, параллельном основанию; ввести понятие усеченной пирамиды и её элементов.

Урок формирования и совершенствования умений и навыков

провер.

работа

частично-поисковый

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

17

Правильная пирамида. Правильные многогранники

Ввести понятие правильной пирамиды; разобрать теорему о боковой поверхности правильной пирамиды; рассмотреть виды правильных многогранников

Урок применения (закрепления) знаний, умений и навыков

опрос

диктант


проблемный

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

18

. Решение задач.

Обобщить знания по теме.

Урок обобщения и систематизации

провер.

работа

частично-поисковый

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

19

Контрольная работа №2.




Урок контроля и корректирования ЗУН




самостоятельная работа


20

Тела вращения(13ч)

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями.


Дать определение цилиндра и связанных с ним понятий; рассмотреть основные виды сечений цилиндра.

Урок формирования (усвоения)


опрос


объяснительно-иллюстративный

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

21

Вписанная и описанная призмы.

Ввести понятие вписанной и описанной призмы, понятие касательной плоскости к цилиндру.

Урок формирования и совершенствования умений и навыков




проблемный

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

22

Вписанная и описанная призмы.

Ввести понятие вписанной и описанной призмы, понятие касательной плоскости к цилиндру.

Урок применения (закрепления) знаний, умений и навыков

провер.

работа

частично-поисковый

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

23

Конус. Сечения конуса плоскостями.

Дать определение конуса и связанных с ним понятий, рассмотреть основные виды сечений конуса.

Урок формирования (усвоения)

опрос


объяснительно-иллюстративный

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

24

Вписанная и описанная пирамиды.

Дать определение конуса и связанных с ним понятий, рассмотреть основные виды сечений конуса.

Урок формирования и совершенствования умений и навыков




проблемный

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

25

Усеченный конус.

Дать определение конуса и связанных с ним понятий, рассмотреть основные виды сечений конуса.

Урок применения (закрепления) знаний, умений и навыков

провер.

работа

частично-поисковый

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

26

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.

Дать определение шара и сферы и связанных с ними понятий; рассмотреть сечения шара и симметрию шара;

Урок формирования (усвоения)

опрос


объяснительно-иллюстративный

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

27

Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер.

Ввести понятие касательной к шару плоскости.

Урок формирования и совершенствования умений и навыков

провер.

работа

проблемный

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

28


Вписанные и описанные многогранники.

Ввести понятие вписанного и описанного многогранника

Урок формирования и совершенствования умений и навыков

опрос


частично-поисковый

беседа

фронт.


29

О понятии тела и его поверхности в геометрии.

Ввести понятие тела и его поверхности; обобщить знания по теме.

Урок применения (закрепления) знаний, умений и навыков

опрос


репродуктивный

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

30

Решение задач.

Обобщить знания по теме.

Урок обобщения и систематизации

провер.

работа

частично-поисковый

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл

31

Зачет по теме «Тела вращения».

Систематизировать знания учащихся.

Комбинированный урок

провер.

работа

самост.работа

групп.

индив.-обособл

32

Контрольная работа №3.




Урок контроля и корректирования ЗУН




самостоятельная работа


33

Объёмы многогранников(11ч)

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём наклонного параллелепипеда.


Обобщить знания учащихся о свойствах площадей и объёмов; вывести формулу объёма прямоугольного и наклонного параллелепипеда

Урок формирования (усвоения)

опрос


объяснительно-иллюстративный

беседа

самост.работа

фронт.

индив.-обособл
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск