Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 202.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер202.89 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа

Утверждаю

Директор ГБОУ ЦО «Школа здоровья»№1099

СВАО г. Москвы
__________Шестакова Н.В.

Рассмотрено

на заседании кафедры естественно- математического цикла ГБОУ ЦО «Школа здоровья»№1099 СВАО г. Москвы

протокол № ________ от ________________
Зав. кафедрой ___________Саволикова С.В.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Геометрия» в 11 классе

Профильный уровень (учебник Погорелов А.В.)





Государственное образовательное учреждение центр образования «Школа здоровья» №1099 СВАО

г. Москвы

2012 / 2013 учебный год

Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень) и программы курса геометрии 11 класса А.В.Погорелова. При составлении программы учтены рекомендации инструктивно – методического письма « О преподавании математики в 2010 – 2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях г.Москвы»

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

В профильном курсе изучения геометрии содержание образования развивается прежде всего по направлениям:

  • расширения системы сведений о свойствах плоских фигур;

  • систематического изучения свойств пространственных тел;

  • развития представлений о геометрических измерениях.

Изучение геометрии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование представлений об идеях и методах геометрии.

  • Овладение устным и письменным геометрическим языком, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных научно-естественных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развития математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • Воспитание средствами геометрии культуры личности: знакомство с историей развития геометрии, эволюцией геометрических идей.

Задачи учебного предмета


В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.


Место предмета в базисном плане

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов изучения геометрии, что согласовано с Федеральным базисным учебным планом. В программе предусмотрено проведение 5 тематических контрольных работ и итоговой работы.

Общие умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения геометрии в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладевать разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

  • Построения и исследования геометрических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • Самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Содержание учебного курса.

Многогранники. Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла.

Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.

Тела вращения. Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вращения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и описанные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.

Объемы многогранников. Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямоугольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пирамиды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.

Объемы и поверхности тел вращения. Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмента и сектора. Понятие площади поверхности. Площади боковых поверхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.

Повторение курса геометрии.

Средства контроля и учебно-методические средства обучения.

Для проведения контрольных работ используется сборник « Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10 – 11. Составитель Т.А.Бурмистрова. Москва, « Просвещение», 2009.

Для организации текущих проверочных работ

- « Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. С.Б.Веселовский - М.: Просвещение, 2005

– « Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса» А.П.Ершова, В.В.Голобородько - М.: Илекса, 2006 (и последующие издания)

- «Геометрия. Тесты. 10-11класс». П.И.Алтынов. – М.: Дрофа, 2003

Для мониторинга готовности учащихся к ЕГЭ используются материалы сайтов http://www.mathege.ru, Гущин Решу ЕГЭ http://reshuege.ru/ , Александр Ларин..
Цифровые образовательные ресурсы.

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии в 11 классе.

  2. Открытая математика. Стереометрия. « Физикон »

  3. Практическая геометрия. Комбинация геометрических тел. « Глобус»

  4. Математика 5 – 11. Практикум. « Дрофа »

  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Учебно-тематический план.

Геометрия 11 /А.В.Погорелов/


Дата урока

№ урока

Содержание материала

№ пункта

Тип урока

Подготовка к ЕГЭ

Многогранники (18 ч)

Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.






Двугранный угол

39

Урок изучения новых знаний









Трёхгранный и многогранные углы

40

Урок изучения новых знаний









Трёхгранный и многогранные углы

40

УКПЗ









Многогранники. Призма.

41,42

КУ









Изображение призмы и построение её сечений

43

КУ









Прямая призма

44

КУ









Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда.

45

КУ









Прямоугольный параллелепипед. Симметрия прямоугольного параллелепипеда.

46

Урок изучения новых знаний









Прямоугольный параллелепипед. Симметрия прямоугольного параллелепипеда.

46

ЗНЗ









Решение задач




УКПЗ









Контрольная работа №1 по теме «Многогранники»




КЗ









Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений

47,48

Урок изучения новых знаний









Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений

47.48

УКПЗ









Усечённая пирамида

49

КУ









Правильная пирамида

50

КУ









Правильные многогранники

51

КУ









Зачёт по теме «Многогранники»




Урок проверки и коррекции знаний и умений









Контрольная работа №2 по теме «Многогранники»




КЗ




Тела вращения (10 ч)

Основная цель –познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами.






Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями

52,53

КУ









Вписанная и описанная призмы

54

КУ









Конус. Сечение конуса плоскостями

55,56

Урок изучения новых знаний









Конус. Сечение конуса плоскостями

55.56

ЗНЗ









Вписанная и описанная пирамиды

57

КУ









Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.

58,59,

60

КУ









Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер.

61,62

КУ









Вписанные и описанные многогранники

63

КУ









О понятии тела и его поверхности в геометрии

64

КУ









Контрольная работа №3 по теме «Тела вращения»




КЗ




Объёмы многогранников (8 ч)

Основная цельпродолжить систематическое изучение многогранников в ходе решения задач на вычисление их объемов.






Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

65,66

КУ









Объём наклонного параллелепипеда

67

КУ









Объём призмы

68

Урок изучения новых знаний









Объём призмы

68

ЗНЗ









Равновеликие тела. Объём пирамиды.

69.70

КУ









Объём усечённой пирамиды.

71

КУ









Объёмы подобных тел.

72

КУ









Контрольная работа №4 по теме «Объёмы многогранников»




КЗ




Объёмы и поверхности тел вращения (9 ч)

Основная цель-завершить систематическое изучение тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов и площадей поверхности.






Объём цилиндра и конуса.

73.74

КУ









Объём усечённого конуса.

75

КУ









Объём шара.

76

КУ









Объём шарового сегмента и сектора.

77

КУ









Площадь боковой поверхности цилиндра.

78

КУ









Площадь боковой поверхности конуса.

79

КУ









Площадь боковой поверхности конуса.

79

УКПЗ









Площадь сферы.

80

КУ









Контрольная работа №5 по теме «Объёмы тел вращения»




КЗ




Повторение курса геометрии за 10-11 классы (23часа)






Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия




ОУ









Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия




ОУ









Параллельность прямых и плоскостей




ОУ









Параллельность прямых и плоскостей




ОУ









Перпендикулярность прямых и плоскостей




ОУ









Перпендикулярность прямых и плоскостей




ОУ









Декартовы координаты и векторы в пространстве




ОУ









Декартовы координаты и векторы в пространстве




ОУ









Многогранники




ОУ









Многогранники




ОУ









Тела вращения




ОУ









Тела вращения




ОУ









Объёмы многогранников




ОУ









Объёмы многогранников




ОУ









Объёмы и поверхности тел вращения




ОУ









Объёмы и поверхности тел вращения




ОУ









Решение задач




УКПЗ









Решение задач




УКПЗ









Решение задач




УКПЗ









Решение задач




УКПЗ









Решение задач




УКПЗ









Итоговая контрольная работа




КЗ









Анализ контрольной работы




Урок коррекции знаний и умений





Условные обозначения:

ИНМ - изучение нового материала,

ЗНЗ – закрепление новых знаний,

УКПЗ – урок комплексного применения знаний,

КЗ – контроль знаний,

ОУ – обобщающий урок,

КУ – комбинированный урок,

КТ – контрольный тест.
Литература.

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.

2 . А.В.Погорелов. Геометрия, 10 – 11. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008

3. С.Б.Веселовский. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2005.

4. А.Н.Земляков. Геометрия в 11 классе: методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2003.

5.А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса - М.: Илекса, 2006

  1. П.И.Алтынов. Тесты. Геометрия 10 -11 классы. – М.: Дрофа, 1997.

  2. А.И.Азевич .Задачи по геометрии. 10 11 классы. – М.: Школьная пресса, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск