Скачать 128.77 Kb.
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа а. Вако-Жиле» Рассмотрено на ШМО Согласовано: Утверждено: ________________ зам.дир. по УВР директор школы Рук. Куштова З.Я. _____________ _______________ Протокол №_____ Паунежева Л.И. Адыгешаов Д.А. «__»_______2013г. «__»______2013г. Приказ № «__»______2013г. Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2013-2014 учебный год Составитель: Куштова З.Я. Учитель математики первой квалификационной категории. 2013-2014 учебный год Раздел II Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ А.В. Погорелов. Данная рабочая программа полностью отображает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. Структура документа Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записки, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения дл учащихся и учителя. Общая характеристика учебного предмета Геометрия – один из самых важнейших компонентов математического образования, она необходим для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательство. Цели Изучение предмета направлено на достижение следующих целей: - овладение системой знаний и умений, необходимых для применение в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования; - интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, способностей к преодолению трудностей ; -- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; -- воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части человеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Место предмета На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год. Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретение знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Распределение учебных часов по разделам программы Многогранники – 18 часов Тела вращения – 15 часов Объемы многогранников – 11 часов Объемы и поверхности тел вращения – 18 часов Повторение – 6 часов В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельный работы. На протяжении изучение материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Входе изучения материала планируется проведение четырех контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы. Разделы II Содержание обучения Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Сечения многогранников. Построение сечений. Представление о правильных многогранников (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Основные сечения и сечения параллельной основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Объем тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхности цилиндра и конуса. Формула объема шара и площади сферы. Раздел IV Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса учащиеся должны: -знать: -основные понятия и определения геометрических фигур по программе; - формулировки аксиома планиметрии, основных теорем и их следствий; -возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения; -роль аксиоматики в геометрии; Уметь: - соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур; - изображать геометрические фигуры и тела; выполнять по условию задачи; - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат; -- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса; - - вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций; - применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов; - строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - и следования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; - вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочника и вычислительные устройства. Используемый учебно-методический комплект Погорелов А.В. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2011. Раздел V Тематическое планирование учебного материала
Раздел VI Учебное и учебно-методическое обеспечение Для учащихся
|