Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер56.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Самоанализ урока по геометрии 5 класс.

Линии в круге: диаметр.

Тип урока: Урок изучения нового - традиционный (комбинированный).

Место урока в теме: 2.

Цель: Сформировать у школьников понятие диаметра окружности.

Задачи:

  1. Повторить ранее изученные понятия: круг, окружность, радиус, центр окружности, круга;

  2. Ввести понятие диаметра;

  3. Научить школьников распознавать диаметр окружности, круга на чертежах;

  4. Учить школьников проводить диаметр в окружности, круге;

  5. Научить школьников выводить следствие из факта принадлежности отрезка к диаметру.

  6. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, чувство коллективизма.

Урок состоит из следующих равноценных элементов:

  1. Организация начала урока.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация имеющихся знаний. Перед введением понятия диаметра окружности учащимся предлагаются упражнения на применение ранее изученных понятий, упражнений на построение объектов, удовлетворяющих указанным свойствам, упражнения практического характера. В ходе выполнения данных упражнений происходит уточнение и расширение имеющихся у школьников представлений об окружности, центре окружности, радиусе, а также осуществляется мотивация введения понятия диаметра.

  4. Постановка целей и задач урока.

  5. Введение нового понятия. Постепенно учащиеся подводятся к тому, что в окружности можно провести отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через ее центр. Подвожу итог проделанным упражнениям и сообщаю, что отрезок, обладающий выделенными свойствами, называется диаметром.

  6. Закрепление нового материала. Выполняются упражнения на усвоение понятия диаметра окружности. К ним относятся упражнения на распознавание диаметра, комбинированные упражнения, упражнения на формирование умения выводить следствие из указанных существенных свойств понятия по вербальной форме задания. Для того, чтобы показать ученикам правильное речевое оформление вывода, даётся начало логического утверждения, а школьникам предлагается его закончить.

Предлагается упражнение, выполняя которое, учащиеся самостоятельно приходят к выводу, что длина диаметра равна длине двух радиусов.

  1. Домашнее задание.

  2. Лабораторная работа.

Цель:

  • формировать представления детей о величинах;

  • закрепить знания о диаметре;

  • учить правилам и приемам измерения размеров деталей с точностью до
    0,1 мм, с помощью штангенциркуля;

  • воспитание точности в выполняемой работе, развитие политехнического
    кругозора.

Выполняются практические упражнения на использование определения понятия диаметра в различных практических ситуациях – измерение диаметра монет при помощи штангенциркуля.

  1. Подведение итогов урока, оценка знаний.


При подготовке урока я определяю тему, четко формулирую образовательную цель урока, продумываю коррекционно-развивающие, воспитательные и практические задачи. Заранее готовлю наглядные пособия, дидактический материал, инструменты для проведения практических работ на доске и в тетрадях. Затем отбираю тот геометрический материал, который надо закрепить и повторить, а также продумываю, какие новые знания надо сообщить учащимся, над выработкой каких измерительных и чертежных умений надо работать, какие виды знаний и практических работ должны выполнить учащиеся самостоятельно.

Далее намечаю основные этапы урока, распределяю виды упражнений, задания, практические работы, продумываю, какие методы и приемы будут им использоваться на каждом этапе, намечаю, знания каких учеников надо проверить или какие задания дать тому или иному ученику, чтобы преодолеть индивидуальные трудности в усвоении геометрического материала. Также продумываю дифференцированный подход к разным группам учащихся на каждом этапе урока, с тем, чтобы максимально использовать возможности каждого ученика. Кроме того, обдумываю методы и приемы контроля знаний учащихся на каждом этапе, заранее намечаю, знания каких учеников будут оценены поурочным баллом в конце урока. Заранее готовлю им дифференцированное задание на дом.
Характеристика 5 «б» класса: в классе 9 человек. По итогам 2 четверти -5 хорошиста – Касьянов, Никитин , Бонь, Дрейер, Котова, 4 троешников – Айрапетян, Дворядкин, Ибрагимов, Катаев. Класс разбит на группы: 1 группа - Никитин , Бонь, Дрейер, Котова;

2 группа – Касьянов, Ибрагимов, Катаев; 3 группа - Айрапетян, Дворядкин.
Коррекционная работа велась в следующих направлениях:

а) индивидуальный подход к детям;

  1. предотвращать наступление утомления: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, смена видов деятельности.

Утомляемость детей к математике повышена. Поэтому уроки математики

должны быть интересными, занимательными. Нужно учитывать индивидуальные особенности детей, проводить физкультминутки, чтобы снять утомление.

Разнообразная подача математического материала эмоционально

воздействует на детей. Дополнительные сведения познавательного характера способствуют активности учащихся, так как в заданиях подобным указанным выше:

1) Заложена смена деятельности детей (они слушают, думают,

отвечают, составляют выражения, находят их значения и дописывают

результаты, чертят в альбомах, делают выводы, выполняют практические упражнения с моделями кругов);

2) Узнают интересные факты, что не только способствует

взаимосвязи изучаемых в школе предметов, расширяет кругозор,

способствует общему развитию, но и побуждает к самостоятельному

познанию нового.

Задания подобранные с расчетом пробудить у учащихся интерес, сыграют свою роль - подготовят детей к восприятию нового материала, к решению предложенных упражнений.


  1. словарная работа;

  2. в процессе обучения использовались те методы, с помощью

которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей;

Большое значение имеет сочетание разных методов. Во вспомогательной школе это будет зависеть не только от характера и содержания учебной дисциплины, дидактических задач, подготовленности учащихся, но и состава класса. Неоднородность состава, обусловленная типологическими особенностями школьников, требует поисков различных сочетаний методов для успешного обучения всех учеников.

  1. словесные методы являются основной формой общения учителя с учениками. К ним относятся описание, рассказ, объяснение, беседа;

  2. наглядные методы;

  3. практические методы.

Лабораторные опыты также важны в работе с умственно отсталыми детьми. Они помогают развить навыки самостоятельной работы и наблюдательность. На основании этого материала школьники могут сделать обоснованный вывод.


  1. во время работы с детьми проявляла особый педагогический такт. Подмечала и поощряла успехи детей, помогала каждому ребёнка, развивала в нём веру в собственные силы и возможности;

  2. обеспечила обогащения детей математическими знаниями и умениями

(используя развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.)

Я считаю, что мне удалось реализовать замысел урока, достичь поставленные цели.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск