Скачать 225.73 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сатинская средняя общеобразовательная школа Рассмотрена на заседании Утверждена приказом Педагогического совета N 424 от 31.08.2012 Протокол N10 от 31.08.2012 Директор школы: /Т.Н.Демина/ Рабочая программа по курсу «Математика» для обучающегося индивидуально на дому по специальной (коррекционной) программе ОУ 8 вида 1 класс Учитель: Поликарпова Г.В. 2012-2013 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по математике состоит из двух разделов, соответствующих пропедевтическому периоду и нумерации чисел от 1 до 20. Данная программа разработана для обучающегося, переведенного с 24.09.2012 на индивидуальное обучение на дому. В результате обучения математике реализуются следующие цели: 1. Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ученика. 2.Воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, любознательности. 3. Формирование умения планировать свою деятельность. 4. Осуществление контроля и самоконтроля. Задачи: 1.Подготовить обучающегося к овладению первоначальными математическими навыками счёта. 2. Привить интерес к обучению. 3. Выявить особенности общего и математического развития каждого ребенка. Рабочая программа разработана на основании Учебного плана школы, который разработан на основе первого варианта Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида (Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/ 2065). Сведения о примерной программе. Рабочая программа составлена на основе примерной Программы (Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 1999 год). Учебные часы: - по учебному плану: 59 часов в год - по учебно-календарному графику: 59 часов. Часы для контрольных работ: нет Формы организации образовательного процесса: урок. Формы обучения: - индивидуальные; Технологии обучения: - дифференцированное обучение; Виды и формы контроля: - текущий контроль; - практические, устные, самостоятельные работы; Основные требования к знаниям и умениям обучающихся. Обучающиеся должны з н а т ь : - количественные, порядковые числительные в пределах 20; - состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых; - десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе; - линии — прямую, кривую, отрезок; - единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л; - название, порядок дней недели, количество суток в неделе. Обучающиеся должны у м е т ь : - читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5; - выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10; - решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие; - узнавать монеты, заменять одни монеты другими; - чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок; - чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. Информация об используемом учебнике: - Т.В.Алышева, «Математика» / для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – в двух частях/. Москва «Просвещение» 2010 . Содержание рабочей программы
Цвет, назначение предметов. Круг. Размеры предметов: большой, маленький. Одинаковые, равные по величине предметы. Положение предметов: слева-справа, в середине, между. Квадрат. Положение предметов в пространстве: вверху - внизу, выше - ниже, верхний - нижний, на, над, под. Положение размеров предметов: длинный - короткий. Положение предметов: широкий, узкий. Положение предметов в пространстве: далеко-близко, дальше - ближе, к, от. Прямоугольник. Размеры предметов: высокий – низкий. Размеры предметов по величинам: глубокий – мелкий. Положение предметов: первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. Сравнение предметов по размеру: толстый – тонкий. Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно. Сравнение предметов по массе: тяжёлый – лёгкий. Требования к уровню подготовки обучающегося. Обучающиеся должны уметь: - сравнивать предметы по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный); - определять месторасположение предметов в пространстве, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом; - определять направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; - сравнивать группы предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
Число и цифра 1. Число и цифра 2. Сложение (знак сложения) в пределах 2 (чтение и запись предметов). Сравнение чисел 1 и 2. Вычитание (знак вычитания). Вычитание в пределах 2 (чтение и запись примеров). Состав числа 2. Меры стоимости: монета 2 рубля. Математическая задача. Условие, числовые данные, вопрос, решение, ответ. Место чисел 1 и 2 в числовом ряду. Шар. Число и цифра 3. Числовой ряд: 1, 2, 3. Место числа 3 в числовом ряду. Вычитание в пределах 3. Порядковое числительное «третий». Меры стоимости: 3 рубля, 3к. 91, 1, и 1), (1 и 2). Замена монет. Состав числа 3 из двух числовых групп. Нахождение остатка (задача). Куб. Знакомство с числом 4. Запись цифры 4. Числовой ряд 1 – 4. . Место числа 4 в числовом ряду. Решение примеров и задач в пределах 4. Сравнение чисел в пределах 4 (1 и 4, 4 и 2, 2 и 3 , 4 и 2). Сложение с суммой 4 и вычитание из 4 (по 1). Брус. Число и цифра 5. Решение примеров на сложение в пределах 5. Числовой ряд 1 – 5. Место числа 5 в числовом ряду. Порядковое числительное «пятый (ая, ое)». Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение чисел в пределах 5 (1 и 5, 5 и 3, 2 и 3, 4 и 2). Сложение с суммой 5 с 1 и 2 (по 1) и вычитание из 5 и двух (по 1) предметов. Меры стоимости: монета 5р., 5к. Решение задач и примеров в пределах 5. Точка. Прямая и кривая линии. Овал. Число и цифра 0. Число и цифра 6. Числовой ряд 1 – 6. Место числа 6 в числовом ряду. Порядковое числительное «шестой (ая, ое)». Сложение и вычитание по 1 в пределах 6. Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 6. Решение задач и примеров в пределах 6. Состав числа 6 из двух числовых групп. Сложение и вычитание с 1 в пределах 6. Название компонентов ( в речи учителя). Нахождение суммы и остатка в пределах 6 (решение задач). Повторение числового ряда от 1 до 6. Построение прямой через одну точку, две точки. Число и цифра 7. Числовой ряд 1 – 7. Место числа 7 в числовом ряду. Сложение и вычитание по 1 в пределах 7. Состав числа 7 из двух числовых групп (6 и 1, 1 и 6, 5 и 2, 2 и 5, 4 и 3, 3 и 4). Решение задач в пределах 7. Сложение и вычитание в пределах 7. Названия компонентов сложения (в речи учителя). Меры времени: сутки, неделя. Отрезок. Число и цифра 8. Числовой ряд 1 – 8. Порядковое числительное. Место числа 8 в числовом ряду. Решение примеров в пределах 8. Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 8. Состав числа 8 из двух числовых групп. Решение задач и их оформление. Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. Число и цифра 9. Решение примеров в пределах 9. Числовой ряд 1 – 9. Порядковое числительное. Место числа 9 в числовом ряду. Состав числа 9 из двух числовых групп. Сравнение чисел в пределах 9. Сложение и вычитание в пределах 9 с числами 1, 2, 3. Мера длины – сантиметр. Число 10. Числовой ряд: 1 – 10. Состав числа 10 из двух числовых групп. Сравнение чисел в пределах 10. Обобщение первого десятка. Меры стоимости. Монета 10 копеек, купюра 10 рублей. Мера массы – килограмм. Мера ёмкости – литр. Требования к уровню подготовки обучающихся. Обучающиеся должны знать: - названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; - счёт предметов; - получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте; - состав чисел. Монеты в 1р., 2р., 5р.; - конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=»; - таблицу сложения в пределах 10; - сложение и вычитание с числом 0; - уметь решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе предметов); - уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Число 11. Образование, называние. Десятичный состав, образование. Число 12. Образование и называние, десятичный состав. Число 13. Образование, называние. Десятичный состав. Число 13. Место единиц и десятков в числе. Число 14. Образование, называние. Решение примеров в пределах 14. Число 15. Образование, называние. Десятичный состав. Предшествующие и последующие числа. Способ их получения. Число16. Образование, называние. Решение задач и примеров в пределах 16. Число 17. Образование, называние. Число 18. Образование, называние. Решение задач и примеров в пределах 18. Число 19. Образование, называние. Решение примеров и задач в пределах 19. Число 20. Образование, называние. Числовой ряд от 1 до 20. Сравнение чисел. Число и цифра. Однозначные и двузначные числа. Место разрядных единиц в числе. Сложение и вычитание двузначных чисел с однозначными. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Требования к уровню подготовки обучающихся. Обучающиеся должны знать: - названия и последовательность чисел от 1 до 20; - десятичный состав чисел от 1 до 20; - сложение и вычитание вида 10 +7, 17-7, 16-10; - сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. - уметь читать и записывать числа от 1 до 20.
Краткая запись, условия задачи и их решение. Сложение и вычитание в пределах 20. Требования к уровню подготовки обучающихся. Обучающиеся должны з н а т ь: - названия и последовательность чисел от 0 до 20; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Обучающиеся должны у м е т ь : - считать предметы в пределах 20, читать, записывать и сравнивать числа; - решать задачи в 1 действие, раскрывающий конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся на конец года Обучающиеся должны з н а т ь : - количественные, порядковые числительные в пределах 20; - состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых; - десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе; - линии — прямую, кривую, отрезок; - единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л; - название, порядок дней недели, количество суток в неделе. Обучающиеся должны у м е т ь : - читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5; - выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10; - решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие; - узнавать монеты, заменять одни монеты другими; - чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок; - чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. Учебно-тематический план составлен на основе рабочей программы.
Методическое обеспечение
Календарно-тематический план
|