Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 198.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер198.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
c:\documents and settings\четвертый\рабочий стол\изображение 187.jpg
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой- Санкт Петербург ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011год.

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 5-6 ГУО класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник для 3 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/В.В.Эк изд.-М.: «Просвещение», 2013./

Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Цель:

Коррекция и развитие познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений.

Задачи:

-Формировать абстрактное понятия числа, величины, геометрической фигуры;

-Формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

-Формировать положительную мотивацию к учению;

-Развить интерес к учебным занятиям;

-Выработать умение слушать учителя и выполнять его задания.

-Воспитать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность;

-Развитие зрительного восприятия и узнавания;

-Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;

-Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Специфика программы

Обучение общеобразовательным предметам в коррекционной школе имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая направленность обучения заключается прежде всего в том, что все, что изучается в школе, необходимо умственно отсталым детям в их практической жизни. Кроме того, все знания и навыки они получают практическим путем в процессе упражнений.

Коррекционная направленность заключается в использовании специфических методов и приемов обучения с целью исправления психофизических недостатков умственно отсталых школьников с опорой на их сохранные возможности.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Рабочая программа разработана с учетом интеллектуальных, индивидуальных и психофизиологичесских особенностей учащихся класса.

Ученики не умеют считать, не ориентируются во времени, на странице в тетради, не называют геометрические фигуры, не различают цвета. У них слабо развита мелкая моторика. С большим трудом усваивают программный материал , нуждаются в разнообразных видах помощи, в четком неоднократном объяснении. Каждое задание принимают как новое. Знания усваиваются механически, быстро забываются. Память кратковременная. Словарный запас значительно ниже возрастной нормы и представлен преимущественно обиходной лексикой. Поэтому обучение ведется по упрощенной программе. Темы на урок неоднократно повторяются. Материал по изучаемым темам сокращен до уровня приобретенных ранее учениками ЗУН.
Виды и формы организации учебного процесса.

Формы работы:

-урок;

- индивидуальная работа с учеником;

-коллективная работа.

Приёмы обучения:

-сравнение (нахождение и различия, выделения существенных признаков);

-классификация;

- дифференциация;

- установление причинно-следственных связей между понятиями;

- материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях.

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснения и др);

-наглядные (демонстрация, иллюстрации) ;

-практические (наблюдение, упражнения, экскурсия, игры, самостоятельная работа,и др).

Технологии обучения:

- игровые;

-здоровьесберегающие;

-личностно-ориентированные;

- дифференцированного обучения;

-ИКТ.

 Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  • Нумерация чисел в пределах 20.

  • Арифметические действия в пределах 20 (устное и письменное сложение и вычитание, умножение и деление).

  • Меры и именованные числа (стоимость, длина, масса, емкость, время), соотношения между ними.

  • Задачи: на увеличение и уменьшение в несколько раз;

      • на увеличение и уменьшение на несколько единиц;

      • нахождение суммы и остатка;

      • нахождение произведения и частного;

      • деление на равные части и по содержанию;

      • составные арифметические задачи.

  • Геометрический материал.

Нумерация

Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного .

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Таблица умножения и деления

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Единицы измерения и их соотношения

Единица (мера) длины дециметр. Обозначение: 1дм. Соотношение: 1дм = 10 м.

Единица (мера) массы – килограмм. Обозначение – 1 кг.

Единица (мера) времени – час. Соотношение: 1 час. = 60 мин. Определение времени по часам. Понятия ровно час, половина часа.

Геометрический материал

Построение кривой и прямой линии, луча, отрезка в разном положении.

Построение прямоугольника, квадрата, треугольника по самостоятельно поставленным точкам.

Построение прямого, острого и тупого углов. Выделение их на геометрических фигурах.

Название вершин, углов, сторон многоугольника, треугольника, прямоугольника.

Основные виды деятельности учащихся по предмету:

- устный счет;

- решение простых арифметических задач с помощью дидактического и счетного материала;

- работа с геометрическим материалом;

- самостоятельное выполнение работы;

- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;

- индивидуальные задания.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
      Учащиеся должны знать:

            смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

      таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

      порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;

      единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

      порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

      Учащиеся должны уметь:

      считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по1, 2, в пределах 20;

      откладывать на счетах любые числа в пределах 20;

      складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

      использовать знание таблиц умножения на 2,3 для решения соответствующих примеров на деление;

      различать числа, полученные при счете и измерении;

            определять время по часам (время прошедшее, будущее);

      находить точку пересечения линий;

      Примечания.

      1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

      2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.

      3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

      4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.



Тематическое планирование


Тема раздела

Кол.

часов

Коррекционные задачи

Обязательный минимум ЗУН

Нумерация(повторение)

12 ч.

-Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.

-Развивать внимание, долговременной памяти, умение работать самостоятельно.

-Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений.


Учащиеся должны знать:

- числовой ряд 1-20

- сравнение чисел по количеству десятков и единиц;

- присчитывание и отсчитывание по 1,2.

Учащиеся должны уметь:

-обобщать, систематизировать знания о месте числа в числовом ряду. 

-совершенствовать навык устного счета в пределах двадцати.

-обобщать, систематизировать знания о четных – нечетных, однозначных – двузначных числах.

-решать простые задачи.

Сложение и вычитание без перехода через десяток(повторение).

Действие сложение и вычитание.

Меры времени.

Меры стоимости.

Меры длины.

Закрепление пройденного материала.

36ч.


15ч.
8ч.

2ч.

6ч.

5ч.

-Расширять знания, умения, навыки при помощи произвольного сознательного запоминания.

-Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.

-Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений.

-Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игр, упражнений.


Учащиеся должны знать:

- меры длины, массы и их соотношения;

- меры времени и их соотношение.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

-уметь решать простые и составные задачи.

-определять время по часам.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Сложение.

Вычитание.

30ч.

18ч.

12ч.

-Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий ответ).

-Коррекция логического мышления, пространственной ориентировки на основе игр.

-Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.


Учащиеся должны знать:

-состав чисел первого десятка.

Учащиеся должны уметь:

выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Умножение и деление.


24ч.

-Развивать точность, прочность и скорость запоминания.

-Развивать внимание, долговременной памяти, умение работать самостоятельно.


Учащиеся должны знать:

 - таблицу умножения и деления на 2,3 в пределах 20. -переместительное свойство произведения.

- связь таблиц умножения и деления.
Учащиеся должны уметь:

-использовать знание таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление.

Учащиеся должны уметь:

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

-сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

-определения времени по часам;

-решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).
Календарно-тематическое планирование
I четверть.




Тема урока.

Кол.

часов

Дата

Геометрический материал.

1.

Числовой ряд1-20. Счет в пределе 20.

1




Геометрические фигуры.

2.

Однозначные и двузначные числа.

1




Построение квадратов по точкам.

3.

Свойства чисел в числовом ряду.

1




Построение треугольника по точкам.

4.

Присчитывание и отсчитывание по 1.

1




Построение треугольника по точкам.

5.

Увеличение и уменьшение числа.

1




Квадрат. Стороны квадрата.

6.

Сравнение чисел в пределе 20. Знаки , , =.

2




Прямоугольник. Стороны прямоугольника.

7.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1




Треугольник. Стороны треугольника.

8.

Состав двухзначных чисел. Получение числа из десятков и единиц.

1




Построение прямоугольника по самостоятельно поставленным точкам.

9.

Таблица разрядов. Разложение чисел на десятки и единицы.

1




Построение треугольника по самостоятельно поставленным точкам.

10.

Закрепление пройденного материала.

1




Построение геометрических фигур.

11.

Самостоятельная работа.

1







12.

Действие сложение .Компоненты и результат сложения

1




Прямая линия. Кривая линия.

13.

Переместительной свойство чисел при сложении.

1




Различие и построение прямой и кривой линии.

14.

Связь компонентов и результат сложения. Количество компонентов.

1




Построение прямой линии через одну и две точки.

15.

Число «0» как компонент сложения.

1




Луч. Построение.

16.

Действие вычитание. Компоненты и результаты вычитания.

2




Отрезок. Построение отрезков.

17.

Связь компонентов и результата вычитания.

2




Прямая и кривая линии, луч, отрезок. Различие и построение.

18.

Число «0» как компонент вычитания.

1




Построение отрезков различной длины.

19.

Сложение и вычитание , как взаимообразные действия.

2




Построение отрезков по заданной длине.

20.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределе 20.

2




Построение и измерение отрезков.

21.

Контрольная работа.

1







22.

Работа над ошибками.

1








II четверть.




Тема урока.

Кол.

часов

Дата

Геометрический материал.

1.

Меры времени: 1 час, 1 сут.

1




Построение отрезков в разном положении.

2.

Меры времени: неделя, дни недели.

1




Построение отрезков в разном положении.

3.

Определение времени по часам.

1




Построение отрезков в разном положении.

4.

Понятия «ровно час» , «половина часа».

2




Построение отрезков в разном положении.

5.

Решение примеров на определение времени.

1




Построение отрезков в разном положении.

6.

Решение задач на определение времени

2




Построение отрезков в разном положении.

7.

Меры стоимости: копейка, рубль.

2




Построение отрезков в разном положении.

8.

Меры длины: 1см, 1дм.

1







9.

Соотношение 1дм=10см.

1







10.

Решение примеров на нахождение длины.

2




Построение квадрата по заданной длине сторон.

11.

Решение задач на нахождение длины.

2




Построение треугольника по заданной длине сторон.

12.

Закрепление пройденного материала.

3




Построение прямоугольника по заданной длине сторон.

13.

Контрольная работа.

1







14.

Работа над ошибками.

1









III четверть.




Тема урока.

Кол.

часов

Дата

Геометрический материал.

1.

Десяток. Получение десятка путем сложения и вычитания чисел.

1




Угол. Построение углов с помощью линейки.

2.

Состав чисел первого десятка.

1




Стороны угла и его вершина.

3.

Разложение чисел первого десятка на два слагаемых.

1




Построение углов.

4.

Сложение чисел с переходом через десяток.

1




Прямой угол. Построение.

5.

Прибавление числа 9.

1




Выделение прямого угла на геометрических фигурах.

6.

Прибавление числа 8.

1




Построение прямого угла в разном положении.

7.

Составная задача. Решение задач в два действия.

2




Острый угол. Построение.

8.

Прибавление числа 7.

1




Различие и построение прямых и острых углов.

9.

Прибавление чисел 6 и 5.

1




Выделение острого угла на геометрических фигурах.

10.

Прибавление чисел 3 и 2.

1




Построение острого угла в разном положении.

11.

Решение примеров на сложение с переходом через десяток в пределе 20.

1




Тупой угол. Построение.

12.

Решение задач на сложение с переходом через десяток в пределе 20.

1




Тупой угол. Построение.

13.

Мера емкости: 1л, пол-литра.

1




Выделение тупого угла на геометрических фигурах.

14.

Мера массы: 1 кг.

1




Построение тупого угла в разном положении.

15.

Закрепление пройденного материала.

2




Различие и построение углов.

16.

Самостоятельная работа.

1







17.

Десяток. Получение десятка путем вычитания.

1




Различие и построение углов.

18.

Вычитание чисел с переходом через десяток.

1




Многоугольники Построение.

19.

Вычитание числа 9.

1




Многоугольники Построение.

20.

Вычитание числа 8.

1




Различие и построение многоугольников.

21.

Вычитание числа7.

1




Вершины и углы многоугольников.

22.

Вычитание чисел 6 и 5.

1




Вершины и углы многоугольников.

23.

Вычитание чисел 4, 3, 2.

1




Вершины и углы многоугольников.

24.

Решение примеров и задач на вычитание с переходом через десяток.

2







25.

Закрепление пройденного материала.

1







26.

Контрольная работа.

1







27.

Работа над ошибками.

1








IV четверть.




Тема урока.

Кол.

часов

Дата

Геометрический материал.

1.

Сложение нескольких одинаковых слагаемых.

1




Квадрат. Стороны квадрата. Построение.

2.

Замена сложения нескольких одинаковых слагаемых действием умножением. Знак умножения «Х».

1




Построение квадрата по заданной длине сторон.

3.

Замена сложения умножением. Чтение действия умножения.

1




Построение двух квадратов разного размера.

4.

Действие умножение. Компоненты и результат умножения.

1




Прямоугольник. Стороны прямоугольника. Построение.

5.

Таблица умножения числа 2.

2




Построение прямоугольника по заданной длине сторон.

6.

Решение примеров и задач на нахождение произведения.

2




Построение двух прямоугольников разного размера.

7.

Деление на равные части. Знак деления «:». Чтение действия деления.

1




Треугольник. Стороны треугольника. Построение.

8.

Действие деление. Компоненты и результат деления.

1




Построение треугольника в разном положении.

9.

Таблица деления на 2.

2




Построение треугольника в разном положении.

10.

Решение примеров и задач на нахождение частного.

2




Построение двух треугольников в разном положении.

11.

Решение примеров и задач на нахождение частного.

1




Построение двух треугольников разного размера.

12.

Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

1




Построение многоугольников в разном положении.

13.

Самостоятельная работа.

1







14.

Таблица умножения числа 3

2




Углы, вершины, стороны квадрата и прямоугольника.

15.

Таблица деления на 3.

1




Углы, вершины, стороны треугольника.

16.

Закрепление материала.

2




Углы, вершины, стороны многоугольника.

17.

Контрольная работа.

1







18.

Работа над ошибками.

1








Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. - М.: Школа-Пресс, 1994.

2. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.

3. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1992.

4. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.

5. "Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой- Санкт Петербург ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011год.

6. учебник для 3 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/В.В.Эк изд.-М.:«Просвещение», 2001./

7. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.: ВАКО, 2005.

8. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1990.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск