Скачать 33.64 Kb.
|
Тема: Решение задач на применение первого и второго признака равенства треугольников. Цель: формировать умение использовать І и ІІ признаки равенства треугольников при решении задач, учить анализировать задачи, выделять главное, развивать логическое мышление, воспитывать любовь к предмету. Тип урока: усвоение навыков и умений. Ожидаемые результаты: Учащиеся должны:
І. Организационный момент ІІ. Проверка домашнего задания
Вопросы:
ІІІ. Формирование цели и задач урока, мотивация учебной деятельности. Сегодня на уроке учащиеся должны научиться применять І и ІІ признаки равенства треугольников к решению задач. IV. Закрепление изученного материала.
Задача 1. Найти пары равных треугольников на рисунке и доказать, что они равны О Задача 2. Доказать, что ∆ MQN = ∆ PQN Доказательство: MQ = QP – по условию; ∟M = ∟P – по условию; ∟NQM = 900 , ∟PQN и ∟MQN – смежные, поэтому ∟PQN = 1800 - ∟MQN = 1800 - 900 = 900. Значит ∟MQN = ∟PQN. По ІІ признаку равенства треугольников ∆ MQN = ∆ PQN. Задача 3. В ВС = 6 см. Найти DА Решение ∟CAD = ∟АСВ – по условию; ∟ВАС = ∟DСА – по условию; АС – общая. По ІІ признаку равенства треугольников ∆ АВС = ∆ СDA. Из равенства треугольников следует DA = ВС = 6 см IV. Логическая цепочка В треугольниках отмечены равные элементы. Доказать, что КМ = DС. (На определенном логическом шаге эстафета передается следующему учащемуся.) VI. Коллективное решение задач (с записями в тетради и на доске) Доказать, что ∟А = ∟С, АО = СО Решение: ∟АВО и∟1 (смежные), ∟АВО = 1800 - ∟1. ∟СDO и ∟2 (смежные), ∟СDO = 1800 - ∟2, а так как ∟1 = ∟2, то ∟СDO = 1800 - ∟1, значит ∟АВО = ∟СDO (1) ∟АОВ = ∟СOD (как вертикальные) (2) ВО = ОD (по условию) (3) По ІІ признаку равенства треугольников ∆ АОВ = ∆ СОD. Из равенства треугольников следует равенство соответствующих углов и сторон. Значит ∟А = ∟C, АО = СО VI. Контроль усвоения полученных на уроке знаний. Математический диктант с последующей проверкой А В О 1 2 С К
VII. Подведение итогов урока. 1. На уроке повторили І и ІІ признаки равенства треугольников. 2. Формировали умение применять признаки равенства треугольников при решении задач 3. Развивали логическое мышление, усовершенствовали умение делать выводы VIII. Домашнее задание |