Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 33.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер33.64 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
Тема: Решение задач на применение первого и второго признака равенства треугольников.

Цель: формировать умение использовать І и ІІ признаки равенства треугольников при решении задач, учить анализировать задачи, выделять главное, развивать логическое мышление, воспитывать любовь к предмету.

Тип урока: усвоение навыков и умений.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны:

  • четко формулировать І и ІІ признаки равенства треугольников;

  • применять их при решении задач;

  • усовершенствовать умение делать логические выводы.


І. Организационный момент

ІІ. Проверка домашнего задания

  1. Решение домашних задач 2 ученика заранее записывают на доске.

  2. «Интервью». Ученики задают вопросы, которые актуализируют знания по теме урока.

Вопросы:

  1. Какую фигуру называют треугольником?

  2. Дать определение медианы треугольника.

  3. Каким свойством обладают вертикальные углы?

  4. Сколько общих сторон у смежных углов?

  5. Чему равна сумма смежных углов?

  6. Что следует из того, что два треугольника равны?

  7. Сформулировать І признак равенства треугольников.

  8. Сформулировать ІІ признак равенства треугольников.


ІІІ. Формирование цели и задач урока, мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке учащиеся должны научиться применять І и ІІ признаки равенства треугольников к решению задач.
IV. Закрепление изученного материала.

  1. Устное решение задач (на готовых чертежах)


Задача 1.

Найти пары равных треугольников на рисунке и доказать, что они равны


О


Задача 2.

Доказать, что ∆ MQN = ∆ PQN



Доказательство:

MQ = QP – по условию;

∟M = ∟P – по условию;

∟NQM = 900 , ∟PQN и ∟MQN – смежные, поэтому

∟PQN = 1800 - ∟MQN = 1800 - 900 = 900.

Значит ∟MQN = ∟PQN.

По ІІ признаку равенства треугольников

∆ MQN = ∆ PQN.
Задача 3.

В
ВС = 6 см. Найти DА



Решение

∟CAD = ∟АСВ – по условию;

∟ВАС = ∟DСА – по условию;

АС – общая.

По ІІ признаку равенства треугольников

∆ АВС = ∆ СDA.

Из равенства треугольников следует DA = ВС = 6 см


IV. Логическая цепочка
В треугольниках отмечены равные элементы. Доказать, что КМ = DС.

(На определенном логическом шаге эстафета передается следующему учащемуся.)


VI. Коллективное решение задач (с записями в тетради и на доске)
Доказать, что ∟А = ∟С, АО = СО



Решение:

∟АВО и∟1 (смежные), ∟АВО = 1800 - ∟1.

∟СDO и ∟2 (смежные), ∟СDO = 1800 - ∟2, а так как ∟1 = ∟2, то

∟СDO = 1800 - ∟1, значит АВО = СDO (1)

АОВ = СOD (как вертикальные) (2)

ВО = ОD (по условию) (3)

По ІІ признаку равенства треугольников

∆ АОВ = ∆ СОD.

Из равенства треугольников следует равенство соответствующих углов и сторон.

Значит ∟А = ∟C, АО = СО
VI. Контроль усвоения полученных на уроке знаний.

Математический диктант с последующей проверкой


А


В


О

1

2

С

К


  1. ∟АСО и ∟1 ___________________, поэтому ∟АСО = _______________.

  2. ∟ВКО и ∟2 ___________________ ,поэтому ∟ВКО = _______________.

  3. ОС = ________________ по условию

  4. ∟АОС = ∟________, так как они ___________________________________.

  5. По ______ признаку равенства треугольников ∆ АОС = ∆ _________

  6. Из равенства треугольников следует, что АО = _______, АС = ______,
    ∟А = ∟ ______________


VII. Подведение итогов урока.

1. На уроке повторили І и ІІ признаки равенства треугольников.

2. Формировали умение применять признаки равенства треугольников при решении задач

3. Развивали логическое мышление, усовершенствовали умение делать выводы
VIII. Домашнее задание




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск