Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер87.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Основы мировых религиозных культур и светской этики. Светская этика.

(5-й класс)

Тверская область п. Молоково МОУ Молоковская СОШ имени Н. В. Огаркова

Смирнова Галина Анатольевна

Урок 8 (второй по теме).
Тема: Добродетель и порок.
Цели:

1-я линия развития личности.

Анализировать и объяснять понятия: добро, зло, добродетель, порок, чувство собственного достоинства.

2-я линия развития личности.

Формировать отношение к происходящему в мире на основе общечеловеческих правил поведения.

Развивать умение оценивать свои и чужие поступки, делать выбор.

Формировать чувство собственного достоинства и другие положительные черты характера.
Предметные умения:

Мысленно прогнозировать трудности, которые могут встретиться в жизни, и анализировать их.

Формулировать правила добродетели на основе текстов и своего жизненного опыта.

Определять главные мысли текстов учебника и формулировать свои выводы.

Обсуждать разные точки зрения.

Решать модели жизненных задач.

Приводить примеры жизненных ситуаций, в которых есть моральная дилемма.

Приводить примеры нравственного выбора из художественных произведений с опорой на свой читательский опыт.

Оборудование: карточки для работы в группах, слайды.


Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


I. Проверка домашнего задания.


2 1 2 1 2 3 1 2 3

– Древнегреческий философ Аристотель считал: «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми. »
– А как считаете вы? Поделитесь своими размышлениями о сокровищах нравственности.

Вспомните, что такое добродетель? порок?

Заслушиваются варианты ответов по теме предыдущего урока (на экране-слайд с определениями) .



Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из текста.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

5. Использовать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

6. Устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.


Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы.

2. Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

3. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.



II. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.



2 3 5 6 1 2 1 2 3 1 2 3

– Послушайте притчу.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить…

И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал….

– Каковы ваши предположения по поводу ответа мудреца?

«Всё в твоих руках…»

– Кто обладал качествами добродетели, а кто порока. Назовите эти качества

– Как бы вы сформулировали тему урока?

Предположения детей.

  • Посмотрим, как сформулировали тему урока авторы учебника. (Тема урока: «Добродетель и порок».)

  • Какого человека можно считать добродетельным?

Работа с фотографиями . (слайды)

  • Определите, что изображено на фотографии: добродетель или порок? Докажите.

  • Кто помогает получить хорошее воспитание?

  • Аристотель дает еще одно определение добродетели.

Чтение текста на с. 20.

  • Прочитайте вслух текст на с. 20(1 абзац).

  • Какое новое определение добродетели дает Аристотель? (Ответы обучающихся)

  • Как можно определить, какое качество является добродетелью, а какое пороком? (Добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком.)

  • Как определить истинную добродетель? (Найти середину между избытком и недостатком.)

Учащиеся предлагают свои варианты вопроса.

  • – Какую проблему мы должны решить на уроке? («Научиться определять, что является добродетелью?»)

  • Проблема записывается на доске.





III. Решение проблемы, открытие новых знаний.


2 3 4 5 6 1 2 1 2 3 4 1 2 3

Учащиеся делятся на 3 группы, каждая группа получает задание.

  • Прочитайте текст и постарайтесь объяснить какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели. Почему?

Задание для 1-й группы:

  • Работа со словами: расточительность-щедрость-скупость.

Задание для 2-й группы:

  • Работа со словами: вредность-дружелюбие-угодничество.

Задание для 3-й группы:

  • Работа со словами: безрассудная отвага-мужество-трусость.

Учащиеся выступают по группам с ответами.

Коллективная работа.

  • Определите, что является добродетелью, расположив слово между избытком и недостатком . ( заботливость, навязчивость, равнодушие; бесцеремонность, робость, скромность)


Работа с рассказом «Огромное небо» после чтения учителем.

  • Как вы оцениваете поступок штурмана? Экипажа самолета? Почему?

  • Нравится ли вам это качество?

  • Кого из ваших друзей или знакомых можно назвать мужественным человеком?

  • К каким выводам вы пришли? Можете ли вы теперь сказать, кого называют добродетельным человеком?

Ответы детей.

Учитель предлагает записать в тетради или добродетельные качества, или добродетельные поступки ( по выбору обучающихся).

  • Какие полезные советы вы нашли в тексте?

  • Запишите свои выводы.





IV. Выражение решения проблемы.


2 3 4 5 6 1 2 1 2 3 1

– Вспомним главный вопрос урока:

Что такое добродетель, а что порок? Какого человека можно назвать добродетельным?

Дети отвечают, опираясь на ключевые слова урока.

– Какие из этих качеств вы замечаете в себе?


V. Выполнение продуктивных заданий по теме.


1 2 3 4 6 1 2 3 4 1 2 1 2 3

Учитель предлагает детям в парах выполнить следующие продуктивные задания.

– Обсудите и договоритесь, как вы понимаете смысл следующих высказываний:
Три добродетели украшают душу: красота, мудрость и любовь. (Цицерон)

Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный - размышление, второй, самый легкий - подражание, третий, самый горький - опыт. (Конфуций)

Игра «Колечко дружелюбия»

Дети встают в круг, и каждый выбирает себе какую-либо профессию. Педагог просит детей представить, что волшебное колечко дружелюбия помогает людям разных профессий. Затем он обходит детей и вкладывает в руки кого-то одного колечко дружелюбия. Тот, кому попало колечко, рассказывает, чем дружелюбие может помочь человеку выбранной им профессии в его работе.

Например: дружелюбному врачу больные более охотно расскажут про все свои боли и беспокойства, и ему легче будет выписать для них нужное лекарство. Дружелюбному проводнику пассажиры подарят много улыбок и будут соблюдать в его вагоне порядок и чистоту. Дружелюбному продавцу покупатели подарят добрые слова, и ему не придется тратить силы на ссоры с покупателями.

После того как ребенок рассказал о представителе той или иной профессии, он вкладывает колечко в руки другого ребенка в круге, и игра продолжается.






VI. Итог урока. Рефлексия.

2 3 4 5 6 1 2 1 2 3 1 2 3

– Какого человека можно считать добродетельным?

– Что нужно делать, чтобы стать добродетельным? (Диск. Это интересно. «Команда Мурзилки». Добровольные помощники).

– Путь добродетели труден и долог. Многим кажется, что проще жить так, как хочется только ему. Но тогда такой человек должен быть готов к тому, что окружающие его люди не захотят общаться с ним, не захотят с ним дружить. И не надо бояться, что ни один человек никогда не сможет стать полностью добродетельным. Моральное развитие человека как личности происходит на протяжении всей его жизни, в тесном и постоянном общении и взаимодействии с другими людьми. Самым главным на этом пути, началом морального совершенствовании, первым шагом на пути к добродетельному поведению является признание ценности других людей. В своих поступках человек не может ориентироваться только на свои интересы и убеждения, он должен уважать интересы и убеждения других людей. Только таким путем человек может добиться морального совершенствования и стать добродетельным. Если ты будешь стремиться к этому, приложишь старания, будешь стараться поступать добродетельно и избегать порочного поведения, то рано или поздно люди скажут о тебе: «Вот настоящий человек, на которого можно положиться». А это и есть высшая оценка добродетельного человека.

– «Доброе дело, если оно действительно доброе, стоит больше, чем миллион добрых слов; но порой слово и есть дело, и тогда оно дорого стоит», – считал немецкий поэт, публицист, просветитель-демократ Иоганн Зейме.

– Как эта мудрость созвучна с темой нашего урока?

Мнения детей.

– Вам интересно было работать на уроке?

– Как вы считаете, проблема, над которой мы работали, важна для нас?

– Какие выводы вы сделали для себя?





VII. Домашнее задание.


2 3 5 6 1 2 2 3 1 2 3

Подготовьте ответ на понравившийся вопрос.

– Найдите информацию о людях, которые могут служить примером для подражания.

– Расскажите о своих поступках или поступках своих знакомых, которые могут быть оценены как добродетельные или как порочные. Обоснуйте своё мнение.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск