Этап урока, время (в мин.)
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Планируемые результаты
|
Личностные
| Метапредмет
ные
| Предмет
ные
|
1.
Организацион
ный (Мотивация к учебной деятельности) 1 мин.
| Создаёт условия для возникновения потребности включения в деятельность(«хочу») Включение в деловой ритм.
Создание положительного настроя учащихся на урок.
|
Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.
| Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям.
| Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
|
2.Вхождение в урок. Эмоциональ
ный настрой. 1 мин.
| Выдерживает содержательную деятельность («могу») Устное сообщение учителя.
(Слайд №2)
| Подготовка класса к работе.
| Самоопределение.
| Учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.
|
|
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
5 - 6 мин.
| 1.Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний: читает стихотворение.
«Из кувшина вдруг возник
Удивительный старик.
Джинн ребятам подмигнул,
Цифры все перевернул».
(Слайд №3)
(Приложение «Магнитные цифры» 1. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. 2.Предлагает детям:
- осуществить прямой и обратный счет в пределах 8;
- соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 8);
(Слайд №4) - написать цифры от 1 до 8 по порядку;
Просит подумать над тем, почему Джин одну карточку спрятал под знаком вопроса.
| Выполняют задания, требующие отдельные способности к учебной деятельности, к мыслительным операциям и учебным навыкам. Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:
- осуществляют прямой и обратный счет в пределах 8.
- решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 8).
- записывают цифры от 1 до 8 по порядку;
(Фиксируют возникшее затруднение ).
| Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). Умение адаптироваться к сложным ситуациям.
| Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Подведение под понятие цифры и числа 9. Фиксирование индивидуально
го затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Взаимодействие
с учителем и сверстниками.
| Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8) Соотнесе
ние количества предметов с цифрой (от 1 до 8). Запись цифр от 1 до 8.
|
4.
Постановка учебной задачи. 2 - 3 мин.
| Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Просит учащихся соотнести свои действия с используемым способом действий и зафиксировать место затруднения в громкой речи.
1.Предлагает детям узнать, что за цифра спряталась под знаком вопроса. 2.Проводит коллективную работу по учебнику. Загадывает загадку:
Цифра 6 перевернулась и…
(девяткой)
обернулась.
(Приложение «Бумажные карточки с печатными цифрами» 2. Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.
| Ставят цели, формулируют тему урока.
Выявляют и фиксируют в речи причину затруднения.
Дети предлагают узнать эту цифру.
Работают с учителем по учебнику (стр.86)
Дети называют цифру 9. Ученики самостоятельно пытаются сформулировать цель и тему урока: «На уроке будем работать с числом и цифрой 9. Научимся считать предметы в пределах 9 и правильно писать цифру 9».
|
Формирование мотивационной основы учебной деятельности.
|
Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание.
Самостоятель
ное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; извлечение необходимой информации.
|
|
5.
Построение проекта выхода из затруднения.
(Поиск решения («открытия» нового знания) 10 мин.
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. 1.Демонстрирует календарь.
(Слайд №5)
(Задание 1, стр.86 учебника).
Предлагает подумать над вопросами и выполнить пробное действие:
- о чём Миша просит Машу;
- знаком ли Миша с новым числом;
- как ему помочь узнать это число;
- сосчитать и показать на пальцах, сколько месяцев в календаре до летних каникул и после летних;
- сосчитать учебные месяцы
- составить математическое выражение
-прочитать, используя разные способы чтения.
(Приложение - рисунки героев Маши и Миши) 3. (Приложение - плакаты для чтения примеров) 4
| Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)
Смотрят картинку на слайде. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют пробное учебное действие. Определяют, как найти ответ на вопрос Миши. Считают месяцы до летних каникул и после летних. Составляют математическое выражение на магнитной доске.
| Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Формирование интереса к новому материалу, способность к самооценке.
| Работа с разными видами информации. Использование знаково-символичных средств.
Выполнение пробного учебного действия – счёт на пальчиках. Выполнение действий по образцу. Целеполагание – постановка учебной задачи;
выделение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить; планирование – составление плана и последовательности действий;
коррекция.
| Совершен-ствование навыков счета с помощью
календаря. Получение первоначальных знаний о получении числа 9.
|
6.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 4 - 5 мин.
| Устанавливает осознанность восприятия.
Первичное обобщение.
1.Просит ответить на вопросы:
- Где вам встречалось число 9? (задание 2, стр.86 учебника). Предлагает найти среди знаков цифру 9. Сколько раз встретилась цифра 9? (задание 2, стр.86 учебника). 2.Проводит психологический практикум по отысканию цифры 9 на рисунке зайчика.
(Слайд №6)
| Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Вспоминают, где им встречалось число 9.
Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 9. Отвечают на поставленный вопрос.
Помогают зайчику выбраться из плена цифр. Определяют, сколько раз встретилась новая цифра.
| Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности
| Работа с разными видами информации. Использование знаково-символичных средств.
Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 9. Выполнение действий по образцу. Контроль, оценка, коррекция. Управление поведением партнера, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы, работать в паре
Логические.
Анализ объектов, их свойства.
| Распозна
вание цифры 9 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
|
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 4 - 5 мин.
| Организует деятельность по применению новых знаний.
1.Предлагает провести работу в парах с раздаточным материалом. Организует игру «Домино»
Предлагает провести взаимопроверку (Приложение «Домики в цветочном городе») самопроверку с экрана. (Слайд №7) Приложение - пакеты с карточками для игры) 5 Приложение «Домики по составу числа 9») 6
| Самостоятельная работа.
Осуществляют самопроверку, пошаго
во сравнивая с эталоном.
Пробуют работать в паре. Составляют из двух карточек число 9 Проводят взаимопроверку и самопрверку по эталону. Работают над составом числа -заселяют домики.
| Самоопределение. Осознание ответственности за общее дело.
Понимание и следование в деятельности нормам эстетики. Интерес к заданию, способность к самооценке.
| Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. Планирование, составление плана и последователь
ность действий.
Исполнительская рефлексия (парная и индивидуальная работа).
| Работа над составом числа 9
|
8. Динамическая пауза (этап физической разрядки)
2 мин
| Показ рифмованных движений для снятия переутомления
| Повторение движений учителя
| Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении
| Выполнение действий по образцу.
|
|
9. Включение нового знания в систему знаний. 9-10 мин.
|
1.Демонстрирует таблицу написания цифры 9, обозначающую число «девять» (задание 4 , стр.87 учебника).
Просит объяснить, как правильно ее писать.
Просит записать целую строчку цифры 9. 2.Просит назвать число, которое следует сразу за числом 8 и записать его. (Слайд№8)
Предлагает составить математические записи и выделить математические выражения, равенства, неравенства. Приложение - карточки цифр и знаков) 7 3.Называет гостей и предлагает подумать над вопросом, с какой целью гости пришли к ребятам.
Проводит работу в группах по решению задач
Подводит итог: ответом к задачам стало новое число.
(Слайды№9,10,11) 4.Проводят работу в ТПО (задание 2 , стр.109 тетради).
Предлагает сказать, как получили число 9, используя бусы Барби: это - 5 и 4.
(Слайд№12) Для решения логического задания «Миша и Маша строят домик для Барби» (задание 6 , стр.87 учебника) просит подумать над вопросом о том, сколько ступенек дети должны дорисовать. Чтобы Миша стоял на 9 ступеньке. (8)
(Слайд№13)
| Учащиеся решают задания на включение нового действия в систему знаний.
Учащиеся решают задания на тренировку ранее сформированных способностей, на подготовку к изучению новых тем.
Объясняют, как писать цифру 9.
Учатся ее правильно писать.
Работают по образцу: записывают числа от 0 до 9.
Называют число, следующее сразу за числом 8.
Сооставляют математические записи и выделяют математические выражения, равенства, неравенства.
Думают над поставленным вопросом: какова цель появления гостей. Проводят групповую работу по решению задач в стихах.
Подводят итог, что значением суммы при решении задач является новое число 9.
Повторяют элементы геометрии и работают с примерами: 5+4=9
Делают вывод о том, что число 5 –это математическая основа построения чисел (числа 9), используют схемы и иллюстрации при выполнении заданий из ТПО.
Называют геометрическую фигуру, из которой построены ступеньки- дощечки. Называют правильный ответ: 8.Проверят: считают вслух.
| Осознание ответственности за общее дело. Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.
| Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы. Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания.
|
Правиль
ное написание
цифры 9. Запись цифр от 1 до 9.
|
10.
Рефлексия 2 мин.
| Предлагает соотнести цель и результаты своей деятельности на уроке и деятельности всего класса, проговорить способ «открытия» нового знания, оценить свою деятельность на уроке:
- Урок понравился, мне было легко
- Мне не всё было понятно, приходилось подумать.
- Мне было трудно и непонятно. Приложение «Смайлики» 8.
| Учащиеся
соотнесли цель и результаты своей деятельности на уроке и деятельности всего класса, проговаривают способ «ОНЗ», оценивают свою деятельность на уроке.
Намечают цели для дальнейшей деятельности.
| Смыслообразование
| Умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли, познавательная рефлексия.
|
|