Урок математики в 1 классе
Коротяева Ирина Владимировна Тема: Увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Тип урока: открытие нового знания ЦЕЛЬ: - формирование умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц
Задачи:
Формировать умение сравнивать два числа;
Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и
регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты;
создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: проблемный, наглядные, практические.
Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Материалы и оборудование:
Для учащихся:
учебник математики;
тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;
карточки с числами;
математический веер
цветные карандаши
Для учителя
презентация к уроку;
мультимедийная техника;
фотоаппарат
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация).
Ожидаемый результат:
уметь увеличиватьи уменьшать число на несколоко единиц;
совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;
повышение активности учащихся на уроках;
улучшение результатов обучения;
использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
обогащение словарного запаса.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
Базовые
Личностные универсальные учебные действия:-
навыки конструктивного взаимодействия,-
адекватное реагирование на трудности.
Используем задания направленные на творческое самовыражение .
Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций".
Познавательные универсальные учебные действия: - использую задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;
Регулятивные универсальные учебные действия:-способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.
Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия: -планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);
Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока
Методы:
дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)
Технологии:
проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;
организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)
использование интерактивных возможностей ИКТ
Оборудование:
Для учащихся: учебник В.Н.Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.1 -
М., «Вентана – Граф», 2011г.; рабочая тетрадь ч.3, тетрадь ручка, , веер.
Для учителя: интерактивная доска Использованные источники:
Рудницкая В.Н. Учебник математики 1 класс, часть 1, / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», стр. 96-97, 2011 г
Поурочное планирование по учебнику Рудницкой В.Н. Математика 1 класс, часть 2/ Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2010 г
Рабочая тетрадь, часть 3 / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2011 г
Ход урока
Этапы урока
| Материал ведения урока
| Деятельность учащихся
| УУД на этапах урока
| I. Организационный этап.
Создание мотивации успеха.
| .
| Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.
| Регулятивные (саморегуляция)
| II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся.
| Чтобы начать урок, давайте вспомнить, что мы уже знаем. Потренируемся.
Счет до 20, посчитать от 12до 18(1в-2в), от 16 до 1092в-1в). Дети задают вопросы.
Выложите цифры от самой большой до маленькой. Что происходит с цифрами?(уменьшаются)
От самой маленькой до большой. Что происходит с цифрами? (увеличиваются)
Вывод : Что происходило с числами? Пригодится, запомните.( что-то выставить…)
Решаем задачи, моделируем при помощи фишек.
На столе 3 желтых яблока, а красных на 2 больше. Сколько красных? (Что значит на 2 больше)
В вазе 7 желтых роз, а красных на 3 меньше. Сколько красных роз?
Вывод: Что значит больше на…, меньше на…?Чему учились? Это нам тоже пригодится?( .( что-то выставить…)
Кто справился?
У Гали 6 новогодних шаров, у Пети -4. Смогут ли дети разложить все шары в эту коробку, если класть по одному шару
в ячейку?
Чему учились? (мыслить Это нам тоже пригодится….( что-то выставить…)
|
Хором считают,
Работают в парах
⃝⃝⃝
⃝⃝⃝⃝⃝ ⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝
⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝
|
| «Открытие» нового знания.
| Объявление темы, постановка целей урока?
Что мы вспомнили в начале урока, что нам известно, мы знаем, что можно выложить числа с увеличение, с уменьшением, знаем, что такое больше на.., меньше на, а вот , увеличить на мы не знаем, будем учиться. Что хотите узнать ?
Где мы это можем узнать?( в учебнике)
Учебник, с 110,№1, Как понимаете, увеличь? Записываем.
Как вычислить?(фишки, линейка, знание наизусть)
| Выставляю карточку УВЕЛИЧИТ Ь на…
УМЕНЬШИТЬ на..
1+5= 9-5=
10-3= 7-3=
7-2= 16-6=
|
| Упражнения в применении полученных знаний
| | Взаимопроверка, на доске
|
| Итог урока
| - Какую цель ставили себе на урок?Как двигались к цели?
Мне было легко…
Я научился…
Мне нужно потрениоваться…
| Оценивание
Все понял, делал правильно-зеленый
Не все было понятно- желтый, нужна помощь- красный
|
| |