Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер74.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 1 классе

октябрь 2010-2011 учебного года

Учитель: Шупик Жанна Владимировна

Тема: Мерка. Единичный отрезок.

Цели: формирование умений сравнивать при помощи единичного отрезка
Задачи:- сформировать представление о мерке и единичном отрезке.

- развивать мыслительные операции, вычислительный навык, коммуникативные универсальные учебные действия (в т.ч. диалог ученик – ученики), умение ставить вопросы и находить на них ответы, обогащать и усложнять словарный состав, учить самооцениванию;

-воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.
Оборудование: ИД SMART Bord, учебник «Моя математика» 1 класс (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова …), рабочая тетрадь к учебнику математика, раздаточный материал, числовой веер, опорные сигналы на доске, отрывок из мультфильма «38 попугаев».

Ход урока:

Этапы урока

Ход урока

Примечание

1.Орг. момент

Сегодня, мы продолжаем изучать такой интересный предмет, как математика. Приведём наш ум в порядок, узнаем новое, а для этого проведём исследование.

- Что такое исследование?

- Кто такой исследователь?

- Сегодня, мы с вами – исследователи. Лучшие исследователи по итогу работы на уроке получат награду – отличительный знак на плакате «Первоклассник года» и наклейку в ваш ежедневник. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.

- Перед началом исследования проведём разминку.

Изучение какого либо явления или предмета

2.Актуализация знаний

-Наши помощники Катя, Петя и Вова приготовили для нас различные задания для разминки.

- Петя и Вова приготовили для нас задачи в стихах. Попробуем ответить на их вопросы, для этого используйте числовые веры.

Три конфеты. Одну взять

Ручонка так и тянется.

Но прежде над сосчитать:

А сколько же останется?

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Два мяча у Пети,

Два мяча у Кати.

Два мяча да два, малыш!

Сколько их? Сообразишь?

- Что надо найти Часть или Целое?

- Как найти Целое? Часть?

- Наши помощники хотят узнать, а хорошо ли вы знаете состав числа в пределах 4? Проверим?

Разминка продолжается:

- Катя нарисовала для нас свою куклу. Из каких геометрических фигур она состоит?

- Сколько есть способов нарядить её?

- На улице, где живёт Катя номера домов расположены следующим образом… Назови их.



- Найди закономерность.

- Назови номер дома, который стоит слева от дома №3.

- Номер дома – справа от дома №7.

- Каких чисел не хватает в этом ряду?

- Сформулируйте друг для друга задания к данному ряду чисел.

- В магазине Катя купила карандаши для себя и для своей куклы. Какой карандаш достанется кукле? А Кате?

Как узнать, какой карандаш длиннее, а какой короче?


Числовой веер

2

3

4

Диск «Школа 2100»

Точка, кривая линия, замкнутая ломаная (треугольник), круг, ломаные линии.

4

3,5,7

Как расположены номера домов на вашей улице. Проведите исследование

Каждое число больше предыдущего на один

1

9

2,4,6,8,10

Короткий, длинный

Приложить друг к другу так, чтобы один из концов совпал (ученики показывает с места)

Фиксация на доске:

Сравнить

  1. наложением




3. Физминутка

Разминку мы провели. Но исследователи должны быть не только смекалистыми, но и очень зоркими. Для этого потренируем наши глазки.

- Одинакова ли длина карандашей в коробке?

Электронная физминутка «Коробка с карандашами»


4.Открытие нового знания и формулирование темы урока.

Физминутка

Историческая справка

Вова приготовил задание задание № 1 на стр. 50 учебника. Начинаем исследование

- Как сравнить длины отрезков, изображенных на рисунке? Тоже наложить их друг на друга?

-Какой отрезок самый короткий? Самый длинный?

-Что помогло сравнить отрезки?

Вывод: можем сравнить наложением, подсчитать количество клеток

Исследование продолжается

Работа в паре

-У вас на партах лежат карточки с геометрическими фигурами?

- Какими?

- Как сравнить по длине данные отрезки?



-Можем проверить наложением? По клеткам?

- Значит цель нашего урока?

-Исследуем проблему, мы на пути к получению награды.

- У вас есть зелёная полоска.

- Можем ли сравнить длину отрезков при помощи данной полоски?

- Эта полоска, при помощи которой мы будем сравнивать длины отрезков, называется МЕРКА.

От слова мерить.

Словарь Д.Н.Ушакова

Мерка – предмет определённой длины, служащей мерой для измерения чего-нибудь.

Меркою из бумаги сапожники измеряют размер ноги. Мерка из верёвки заменяет складной метр.

- Как сравним отрезки?

- Как надо укладывать мерку?

Показать наглядно на бумажных моделях

- Равны ли данные отрезки?

- Как вы это доказали?

- Измерим длину вашей парты той меркой, которая находится у вас на столах, и сравним результаты.

- Сколько мерок входит в длину у I, II, III рядов?

- Почему результаты разные?

- Вы смогли выполнить задание? Нет?

- В чем затруднение?

- Чем это задание не похоже на предыдущие?

- Можно ли сравнивать отрезки, измеренные разными мерками?

- Какими должны быть мерки?

- А вот как называются одинаковые мерки. Мы с вами прочитаем в учебнике.

- Верный ли вывод мы сделали о том, что мерки для сравнения длин должны быть одинаковыми?

- Как называются такие мерки?

- Исследовали ли мы ещё один способ сравнения длин отрезков?

- Можем снять ? Не знаем

ТЕМА нашего урока?

В древности использовались для измерения длин те измерительные приборы, которые всегда были при себе. Одним из самых распространенных единиц длины был локоть, т.е. расстояние от локтя до конца среднего пальца (размер локтя колебался в пределах от 38 см до 46 см). Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку, высоту дерева, срубленного на постройку дома и т.д. Сохранилась поговорка: «Сам с ноготок, а борода с локоток».

– Почему в наше время мы не пользуемся этой меркой?

Нет. Сделать этого нельзя. Они нарисованы

5>4. 3˂4

клетка

Фиксация на доске:

  1. по клеткам

Знаем

? Не знаем

Узнать, как сравнить отрезки

Используя мерки

Последовательно, друг за другом

При помощи мерки

У. фиксирует новый способ:

  1. меркой

Разные мерки

Нет

Одинаковыми

С.51 – правило

На доске _______е_______

Единичный отрезок

Да

Мерка. Единичный отрезок

Разные результаты


5.Первичное закрепление

На доске отрезки разного цвета, как в №1.

- Сколько мерок, равных 1 клетке, содержится в синем отрезке?

- Сколько мерок, равных 2 клеткам содержится в красном отрезке?




4.Самостоятельная работа и самооценка

В тетрадях с. 25 №2 самостоятельная работа с последующей проверкой на доске и самооценка

Итог «Лучший исследователь»

Трудно ли заниматься исследованием?

Дневник

5.Итог урока

Герои мультфильма измеряли длину удава. Посмотрите, как это у них получилось.

- Почему у них разные результаты?

Как найти длину удава?

- Как измерить отрезок?

- Как надо укладывать мерки?

Разные мерки

Сравнить:

_________________________________________________________________________________________________________________________

по клеточкам

_________________________________________________________________________________________________________________________

наложением

________________________________________________________________________________________________________________________

меркой




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск