Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер63.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема: Звук [ж]. Буква Ж, ж

Интегрированный урок по Письму и развитию устной речи .

1 класс 2013 г. Учитель Богомаз Елена Васильевна.
Тип урока: открытие новых знаний

 Цель:  создать условия для ознакомления с новым звуком [ ж] и буквой, которой он обозначается Ж, ж;

рассмотреть особенности нового звука;

Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод.

Ход урока:

 I этап: Организационный

 Задачи этапа: подготовка учащихся к работе (мотивация); создание положительной эмоциональной атмосферы.

 Содержание деятельности:

 1. Организация начала урока

 а) Считалочка:

 Прозвенел и смолк звонок,

 Начинаем мы урок.

 Улыбнулись, подтянулись,

 Друг на друга посмотрели

 И спокойно, тихо сели.

 б) Слова учителя (к классу):

 - Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

 II этап: Актуализация опорных знаний.

 Задачи этапа: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний.

 Содержание деятельности:

1. Чтение учителем стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»

 Светло-пушистая

 Снежинка белая.

 Какая чистая!

 Какая смелая!

 Дорогой бурною

 Легко проносится

 Не ввысь лазурную,

 На землю просится.

- Какое настроение у вас вызвало это стихотворение? (Радостное, чудесное, прекрасное, светлое).

 - С этим прекрасным настроением начнём наш урок. Кто главная героиня стихотворения? (Снежинка).

 - Сегодня на снежинках прилетели наши друзья звуки

- Назови имена всех звуков. Расскажи, что их объединяет? (Это буквы, обозначающие звуки согласные, парные).

- Попробуйте разделить на две группы. Чем они отличаются? (звонкостью, глухостью)

- Что заметили необычного? (Один из звуков без имени).

 - Этот звук пока не знает, в какую группу ему присоединиться. Мы должны помочь ему в этом. Согласны? (Да, мы поможем звуку найти свою группу).

 - А помогут нам снежинки, на которых прилетели звуки.

III ЭТАП: Формулирование темы и цели.

 Задачи этапа: обеспечение понимания учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

 Содержание деятельности:

1. Определение нового звука в слове. Формулирование темы и цели на урок.

 - Проговорите слово снежинка . Найдите в нём звук, с которым мы ещё не знакомы. Произнесите его - [ ж].

 - Сформулируйте тему урока, закончив предложение, записанное на доске. (Звук [ж] и буква Ж, ж которая его обозначает).  

 - Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте  задачи  урока:

 Познакомиться со … звуком [ ж]

 Учиться отличать … звук [ж] от других звуков;

 Учиться читать и писать … слоги и слова с новой буквой.

 IV ЭТАП: Открытие новых знаний. Знакомство с новым звуком.

 Задачи этапа: обеспечить открытие и усвоение учащимися новых знаний о звуке [ж] и букве, которая его обозначает.

Содержание деятельности:

 1. Выделение нового звука из слова «Снежинки». Наблюдение за звуком.

 - Что нужно узнать о звуке? (Согласный он или гласный; если согласный, то твёрдый или мягкий; звонкий или глухой).

- Какой это звук и почему.

 Вывод: Звук [ж ] согласный, потому что воздух встречает преграду.

 - Красавица снежинка нежная, пушистая  и, кажется,  мягкая. А вот слов, где бы наш новый звук был мягким, мне не удалось найти. Придумайте вы такие слова, чётко произнося  звук.

 Дети называют разные слова с новым звуком.

 - Смогли ли вы придумать слова с мягким звуком? (Нет).

 - Какой можно сделать вывод?

 Вывод: Звук [ж] всегда твёрдый.

 - Произнесите звук. Какой он: звонкий или глухой? Почему?

 Вывод: Звук [ж] звонкий, потому что произносим его голосом и шумом.

2. Работа с лентой букв.

- Найдём букву Ж на ленте букв.

- В каком ряду ищем?

- Каким цветом шторки в окошке?

 Вывод: Звук [ж] согласный, твёрдый, звонкий.

3. Физминутка.

 - Мы сейчас отправимся в зимний лес, где настоящих снежинок видимо-невидимо. Нам понадобиться полезный предмет, чтобы не провалиться в снег. Какой это предмет и почему именно он нужен сегодня на уроке?

 (Это лыжи, потому что в этом слове есть звук [ж].

 - Мы – лыжники. Проходя по лесу, мы будем останавливаться, и хлопать в ладоши возле тех предметов, в названиях которых, есть звук [ж]. Если нового звука не услышим, то едем дальше.

 Медвежата, шиповник, ёжик, подснежник, дятел, шишка, снежок, берёзка, осинка, кедр.

 (Дети изображают движение на лыжах.)

 - Какой звук нужно было услышать? Дайте ему характеристику. (Звук [ж] согласный, твёрдый, звонкий).

4. Знакомство с новой буквой.  Работа с учебником (с. 81)

 - Пока мы гуляли по лесу, в окошко влетел ветер и перепутал все буквы. На что похожа буква, обозначающая звук [ж]? (На снежинку или жука).

Стала снежинка буквою “Ж”.                          Эта буква широка и похоже на…

 Солнце её не растопит уже.                            И при этом точно жук издаёт жужжащий звук. Ж-Ж-Ж.

5. Письмо буквы ж. Работа в тетради.

- Какой буквой на письме обозначается звук [ж]?

- Из каких элементов состоит строчная буква ж?

- Но чтобы нам красиво и правильно написать букву, мы должны подготовить руку к письму.

Физминутка. Капустка.

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

- Письмо буквы Ж на доске с объяснением.

(Начинаем писать букву с левого полуовала, немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо ,пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную линию, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.)

-  Самостоятельное письмо в тетради. ( Найти букву-королеву.)

7. Чтение слогов в Букваре.

 - С какими гласными дружит буква ж? Как будем читать её? Почему? (Ж дружит с гласными а, у, о, и, е).

 Чтение слогов самостоятельно; хором с уменьшением громкости, с увеличением громкости..

На какие слоги надо обратить внимание? Почему? (Жи).

 - Это традиционное написание. Буква ж – капризная, ленивая, обозначает только один звук. Характер у неё испортился, поссорилась с гласной буквой  ы.  Она отказались стоять после ж.

- Какая буква сигнал опасности? Какая буква – опасное место? Сформулируй правила правописания.

 Жи пиши с гласной и.

8. Письмо в тетради сочетания жи, и слов ужи, ежи, лужи, ножи.

V ЭТАП: Первичное закрепление знаний.

 Задачи этапа: провести анализ и дать оценку успешности достижения цели

5. Самостоятельная работа .

Самостоятельное чтение текста.

- Снежинка наша не только красавица. Это очень интересное явление природы.

  Снежинки не всегда бывают белыми. Бывали случаи, когда на земле выпадали снежинки красного, синего и жёлтого цвета. Происходило это из-за присутствия пыльцы, которая находилась в воздухе перед тем, как начал падать снежок.

 По снежинкам можно предсказывать погоду. Если на землю падают маленькие снежинки, будет холодно. Если падают большие снежинки, будет тепло.

 - Что интересного узнали о снежинках? Какого цвета могут быть снежинки? От чего это происходит? Как по снежинкам можно определить погоду?

-Прочти слова с новой буквой. Расскажите про букву ж.

VI ЭТАП: Итог урока

 Задачи этапа: провести анализ и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

 1. Игра «Ворота открытий»

 - Какие открытия вы сделали на уроке?

 - Вернёмся к нашим целям.

- Чем займёмся на следующем уроке ?

Кого поблагодарим за работу на уроке?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск