Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 144.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.04.2014
Размер144.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок литературного чтения в 3 классе по программе «Гармония»


Тема урока

С. Есенин «Берёза»

Цель урока

Знакомство с биографией и творчеством С.Есенина.

Задачи урока

1. Познакомить учащихся с творчеством С. Есенина и его стихотворением «Берёза». Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения. Раскрыть авторское отношение к природе. Формировать знания об эпитете как образном средстве языка.

2. Способствовать развитию воображения, связной речи, художественного литературного вкуса, навыков формулирования выводов, умения анализировать, находить в тексте стихотворения уже известные художественные приемы.

3. Воспитывать любовь к Родине через красоту природы, чувства коллективизма через работу в парах.


УУД

Личностные УУД:

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала.

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке, искать средства ее осуществления;

-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- высказать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной с учетом своих жизненных и учебных ситуаций;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


План урока



Этапы урока

Форма деят-ти

Планируемые результаты

1.Организация урока.

2.Проверка домашнего задания.

- Какое произведение мы с вами читали на том уроке?

- Назовите автора этого произведения?

а) пересказ текста

в) обобщение

- Почему Карандаш постоянно грустил? (сказки, написанные им, складывали в стол и запирали на ключ.)

Какими были отношения Карандаша с цветными карандашами?

- Оцените поступок, а главное – слова Ночника, когда тот перестал светить.( Ночник вел себя невежливо, говорил обидные слова…)

- Какой поступок совершил Карандаш в последний день своей жизни?

- Как вы думаете, почему раньше он писал о принцессах, а в последний день написал сказку о Вечной жизни?

- Какова главная мысль сказки? (Жизнь дана на добрые дела)

- Совпадает ли пословица «Доброе дело и в воде не тонет» с главной мыслью этого произведения?

- Как можно эту пословицу, используя «и» продолжить?

(«Доброе дело и в воде не тонет, и в огне не горит, и землёй не засыпается…»)Слайд

- Какую мысль хотел выразить народ, говоря о добром деле? (Доброе дело – самое сильное, его не убьешь, доброе дело всегда живёт, оно непобедимо.)

г) проверка творческих работ

2. Постановка задачи цели урока.

Релаксация:

- А сейчас усаживайтесь поудобнее и закройте глаза. Я вам предлагаю окунуться в мир звуков (звуки природы) (А. Вивальди «Зима»)

Какую картину вы нарисовали в своем воображении?

- А теперь отгадайте загадку?

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Расту под горой.( береза)

Слайд (береза)

- Посмотрите, какая береза?

- Про березы слагали песни, писали стихотворения.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем читать на уроке?

Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Береза», которое написал С.Есенин.

- Какие цели мы поставим к уроку?

Мы будем учиться выразительно читать и стараться передавать чувства и впечатления о прочитанном.

  1. Речевая разминка.

Чтение загадки хором, медленно, быстро, шепотом.

  1. Изучение нового материала.

5. Рассказ об авторе.

        Посмотрите на портрет поэта. Всмотритесь в это лицо. Попробуйте, глядя на портрет поэта, представить, каким был человеком Сергей Александрович Есенин? Он молодой и красивый, у него очень умные и добрые глаза. Он задумчивый и мечтательный.

        Недаром имя у него – Есенин. Есенин – весенний гений, так хорошо рифмуется. В нём действительно есть что-то весеннее. Он – гордость русского народа. Его стихи – живой родник. Посмотрите, какое одухотворенное лицо, глаза, устремленные вдаль. Губы слегка приоткрыты, словно он что-то шепчет. А может в этот момент и рождаются строки стихотворений.

Учащиеся: 1. Сергей Есенин родился в 1895 году в селе Константиново Рязанской губернии. (На проекторе – дом, где жил поэт) Рос очень непоседливым ребёнком. Рано научился плавать, лазать по деревьям, частенько дрался. Ему не было и 4-х лет, когда научился скакать на лошади. Есенин очень рано начал писать стихи ( 9 лет). Все его стихи о природе, о родине, о нём самом или о близких его людях.

2. Сергей Александрович Есенин известен каждому русскому человеку, а было время, когда мало кто знал белокурого паренька из рязанского села. Вольным было детство поэта. Жил он в семье деда. Целые дни проводил на природе: встречал и провожал солнце, ходил в ночное, косил. Тогда в детстве и сформировалась его тонкая и чувствительная душа. Из детства пришла и его поэзия, наполненная любовью к родной земле и её людям.

.

        Первое же напечатанное стихотворение Есенина «Берёза» появилось, когда ему было 19 лет в журнале «Мирок». В этом же журнале были напечатаны и его другие стихи. Но «писать для детей – надо особый дар иметь», - говорил Есенин и редко писал для них.

        С Есенин – исконно русский, глубоко национальный поэт. Он воспевал в своих стихах природу и не зря его называли певцом русской природы. Сергей Есенин прожил очень мало, всего 30 лет. Но и за это время он достиг многого и мы, русские люди, горды тем, что российская деревня дала миру гениального художника слова.
6. Выставка книг.

        Все эти книги посвящены творчеству С. А. Есенина. Вы их можете найти в библиотеке. А я буду рада, если вы заинтересуетесь творчеством этого поэта и почитаете что-то самостоятельно.

7. Подготовка к восприятию.

        Давайте и мы сейчас перенесемся в мир природы. Посмотрите на картины природы. Что изображено на иллюстрациях? Зимние деревья. Назовите их.

        Какое из этих деревьев стало символом России, самое любимое дерево русского народа. Берёза.

        Многие поэты и писатели обращались к её образу, называя её русской красавицей. О ней сложено много песен, былин, сказок. Её видят как хитрую помощницу, как заколдованную девицу, как прообраз Золотой рыбки. Она – символ женственности и плодородия у многих народов.

        (Все деревья убрать, оставить берёзу)

        Много прекрасных слов сказано о берёзе. Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасного, возвышенного и немного грустного. А в поэзии берёза сравнивается с образом русской девушки. Россия всегда ассоциировалась с берёзой. Это истинно русское дерево. Её часто называют нежными женственными словами: матушка, красавица и т. д. На «зелёные святки: в России девушки проводили обряд «заламывания» берёзы: на дереве скручивали ветви, заплетали их в косы, обвешивали бусами и платками для помощи в скором выходе замуж. (Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999). Отсюда, возможно, и слова русской народной песне «я пойду, пойду погуляю, белую берёзу заламаю».

Ребята, кто помнит, что такое эпитет?

(Доска) Эпитет – слово греческого происхождения, обозначает образное определение.

Словесно-речевая игра «Плетём венок».

Ребята, сейчас мы с вами тоже сплетём венок из эпитетов, подходящих к образу берёзки.

Звучит песня «Во поле берёза стояла». Дети по очереди зачитывают эпитеты на карточках и учитель приклеивает их на доску в виде венка вокруг иллюстрации берёзы (застенчивая, стройная, нежная, кудрявая, белая, красивая…) Несколько эпитетов дети называют самостоятельно, чтобы наполнить венок цветами. За каждый эпитет клеится цветок.

        Посмотрите, какой венок мы сплели из эпитетов. Они вам пригодятся для анализа стихотворения.

8. Физминутка.

9.  Работа со стихотворением.

      а).  Первичное знакомство с текстом.

Закройте глаза, послушайте стихотворение и постарайтесь увидеть берёзку. А затем скажете мне, какой вы её увидели.

      б).  Чтение стихотворения учителем.

Какой же предстала перед вами берёзка?

В какое время года описано деревце?

       в). Самостоятельная  работа со стихотворением.

г). Словарная работа.

Давайте прочитаем стихотворение по строфе. Подчеркните непонятные слова и выражения.

Как вы понимаете слова: кайма, бахрома?

Кайма – отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия.

Бахрома – тесьма для обшивки чего-нибудь, с рядом свободно свисающих нитей, а так же ряд свисающих нитей, кистей.
Заряяркое освещение горизонта перед восходом и после захода солнца.

(Утренняя заря)


На слайде написано предложение: Берёза снегом (укрылась, накрылась, принакрылась).

Учитель: Выберите наиболее точное слово для того, чтобы закончить предложение.


Укрыться- закрыться со всех сторон.

Накрыться- закрыться сверху снегом.

Принакрыться- слегка накрыться.

       д). Анализ произведения.

Какие краски использовал автор, чтобы описать берёзку? Белая, серебристая.

Найдите строчки, в которых рассказывается о цвете.

Особенно интересно в стихотворении описание инея, найдите это описание.

Какой художественный прием использует автор? Сравнение.

Как говорит о кистях берёзы?

О чем ещё мы так говорим? Цветы.

Как называется такой прием? Сравнение.

Найдите ещё в тексте сравнения. Зачитайте.

Какое время дня рисует поэт? Утро.

Почему вы так решили? Заря.

Солнечное это утро, или пасмурное? Горят в золотом огне.

Прочитайте, как занимается заря зимой.

Какой литературный приём использует автор в создании образа берёзы? Олицетворение.

Докажите это строчками из стихотворения.

Где ещё используется этот прием?

Какое чувство, настроение создал поэт? Волшебное, спокойное, радостное ожидание чуда.

Когда у вас возникает похожее настроение? Перед новым годом.

Возможно, что автор тоже описывает утро после нового года.

Подумайте, каким должен быть темп чтения: быстрый, неторопливый или медленный?

       е). Работа над выразительностью.

Чтобы научиться выразительно читать, правильно чувствовать это произведение, нужно наметить паузы, логическое ударение и определить темп чтения.

Чтение вслух несколькими учащимися. Рекомендации для учащихся.

10. Картины художников.

Известные художники изображали берёзу в разные времена года. Несколько репродукций

Посмотрите, какой она может быть разной.

Сегодня я предлагаю вам немного побыть художниками.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка.

Нарисуем ствол дерева, одной линией наметим его высоту и характер, другой покажем толщину ствола у земли и постепенное сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отметим поочередное расположение крупных ветвей. Нарисуем их линиями разной длины, направления и характер с ответвлениями на некоторых из них. Покажем толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем нарисуем немногие конечные ветки, их мягкое, ниспадающее, волнистое движение. Белая кора ствола внизу вся изрезана черными корявыми трещинами. Нарисуем их. Изобразим выше расположенные чёрно-коричневые пятна и полосы.

11. Выполнение рисунков под мелодию «Во поле берёза стояла…»

Показ лучших работ.

А дома оживите берёзку красками.

12.  Обобщение.

А теперь проверим, какие мы исследователи. Даны карточки, на которых указаны строчки из произведения не по порядку.

Задание:

Укажите по порядку строчки произведения. Прочитайте выразительно.

13. Итог.

С творчеством какого поэта мы сегодня начали знакомство?

Какова тема стихотворения, прочитанного нами.

Мог ли написать такие строки человек, который редко бывает наедине с природой?

Я надеюсь, что вас не оставило равнодушными творчество С Есенина, и вы обязательно почитаете его стихи.
14. Рефлексия.

Детям предлагается плакат с нарисованной берёзкой и три коробочки с нарисованными листочками трёх цветов. Кому на уроке понравилось быть слушателями – прикрепляют желтые листочки, художниками – зеленые, исследователями – оранжевые.

Посмотрите, какая у нас получилась берёза. Среди нас есть и внимательные слушатели, талантливые художники и любознательные исследователи.

15. Домашнее задание.

Выучить наизусть стихотворение С. Есенина «Берёза», оживить берёзку, с.136-137 читать.




Фр-ный

опрос

фр – ная

работа

Фр-ная

работа

фр-ная

работа

фр-ная

работа

Фр-ная

Работа

Фр – ная

Работа

сам-ная работа


Фр –ная

Работа

Фр – ная

Работа


индивид.

работа

сам-ная

работа

работа

в парах

фр – ная

работа




Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Коммуниативные: слушать и понимать речь других; уметь

точностью выражать свои мысли, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою


Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль

Познавательные : Находят ответы на вопросы в тексте, делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные УУД:

В Сотрудничестве с учителем учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


Познавтельные:
Находят ответы в тексте, иллюстрациях, делают выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.


Личностные УУД:

Эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции, понимают эмоции других людей.

Коммуникативные УУД:

Точно и полно выражать свои мысли, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументиро

вать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД:

Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию


Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация);умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, определять причины явлений и событий, делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные УУД:
Осуществлять самоконтроль


Регулятивные УУД:

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные УУД:

Учатся работать в паре, высказывают и развивают собственные идеи, аргументируют свою точку зрения.


Регулятивные УУД:

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, осуществлять самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в разных формах, делать выводы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск