Скачать 32.8 Kb.
|
Урок – КВН в 7 классе Цели урока: - повторить и обобщить материал, изученный по темам: «Сила. Силы в природе» и «Работа. Мощность»; - развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; - воспитывать убежденность в возможности познания законов природы. Ход урока: Учащиеся заранее делятся на две команды, выбираются капитаны команд.
Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы измерения и их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием. V м/с Плотность Ρ Дж Сила m м3 Работа A Вт Масса F кг/м3 Объем v кг Мощность N Н Скорость Такое задание помогает с самого начала игры вспомнить основные физические величины, изученные по теме.
Каждой команде дается кроссворд. Необходимо узнать, какая физическая величина зашифрована в вертикальной строке. 1 2 3 4 5
Ответы: 1. Динамометр. 2. Олимпиада. 3 Скорость. 4. Равнодействующая. 5. Величина. Ключевое слово: МАССА. 1 3 2 4 5
Ответы: 1. Отвес. 2. Притяжение. 3. Траектория. 4. Измерение. 5. Прямолинейное. Ключевое слово: ВРЕМЯ.
Каждая команда получает по три конверта, в которые вложены карточки с терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.
Объем, масса, плотность, сила, скорость, механическая работа, вес, газ, длина, время, давление, мощность. Лишняя карточка: газ.
Весы, динамометр, блок, барометр, термометр, спидометр, жидкость, мензурка, рычаг. Лишняя карточка: жидкость.
Молния, инерция, радуга, падение тел, тяготение, движение, момент силы, нагревание, трение. Лишняя карточка: момент силы.
Каждой команде выдается по конверту с карточками, на которых записаны формулы. Среди всех формул есть неправильные. Необходимо найти все правильные формулы. A = FS N = At A = F/ s ρ= m V F1F2 = l1l2 P = mg g = Pm Fт =m / g A = Nt Fупр = kx F1l1 = F2l2 M = F/ l
На доске вывешиваются картинки с различными физическими явлениями Через одну минуту картинки снимаются. Выигрывает та команда, которая назовет и объяснит все ошибки, допущенные в картинках.
Подводится итог игры, определяется команда-победитель. Учитель оценивает работу наиболее активных учеников. Можно провести общий анализ знаний по теме и дать некоторым учащимся «спец. задание» - повторить тот или иной параграф, формулу, вспомнить решение задач. |