Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер101.8 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Математика > Разработка урока
Муниципальное образовательное учреждение

«Корликовская общеобразовательная средняя школа»

Разработка урока по алгебре в 7 классе

по теме «График функции»

Провела: Плотникова Клавдия Николаевна,

учитель математики
с. Корлики, 2010

Тема. График функции

Цель: создать условия для усвоения понятия «график функции»

Задачи урока:

Образовательные:

- Ввести новое понятие «график функции»;

- Научить строить график функции, заданной формулой.

Развивающие:

- Развитие мыслительных операций: внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

- Воспитание национального самосознания

- Воспитание интереса к изучению математики.
Оборудование: график роста учащихся класса, суточный график температуры воздуха за 1973 год, рисунок с изображением оленей и оленевода, таблица для подведения итогов этапов урока, название «гонок» - этапов урока.


Ход урока

  1. Организационный момент:

Добрый день, ребята! Какие у вас сегодня хорошие, теплые глазки. Улыбнулись себе, друг другу, спокойно сели. Начнем урок. У нас сегодня на уроке оленевод Микола. Он ханты, оленевод имеет положительные черты характера.

Какие черты характера назовите?

Да, Микола, - трудолюбивый, честный, аккуратный, добрый и т.д.

Микола будет с нами на уроке, он будет нам помогать. Он не один, он с оленями, мы сегодня погонщики оленей. В классе нет учеников, а есть только наездники. Результаты гонок будут заноситься в таблицу. Поэтому я пригласила на урок… ( приглашаю родителей или учителей).

Итоги гонок



Имя наездника

1-й заезд

2-й заезд

3-й заезд

4-й заезд

Итого

Оценка



























. Наездники приготовились к заезду. Гонки начались.

  1. Заезд «Я знаю»

С каким «математическим китом» мы работаем?

- «Функция»

- Что мы знаем:

- Определение функции, область определения функции, область значения функции, способы задания функции.

- По закреплению данных понятий проведем самостоятельную работу ( работа по карточкам, в работу включено задание с которым учащиеся еще не знакомы, это у них вызовет трудности и они обратятся к учебнику или к учителю с вопросом: Я не могу выполнить 4 –ое задание).

1. Функция задана формулой у = 5х – 8. Найдите значение у при х = 3

( у = 2х -3 при х =4; у = 1/3 х -6 при х = 6.)

2.Найдите область определения функции.

а) у = 5х( х – 7) ( у =х2 – 5; у = 15х – 3,6)4

б) у = 4/ х – 6 ( у = 8х – 17 / х; у = 17х +24 / х + 8).

3.Площадь прямоугольника со стороной 8 см. и х см. равна s см2. Выразите формулой зависимость S от х.

(Выразите из формулы S = v t переменную t/

Функция задана формулой У = 16/ х.


х

-4

-8

-1

16

2

у


















4. Постройте график функции у = 3х ( х – 9) ( у = 4х – х2, у = х (х – 9)).

Итоги 1-го заезда занести в таблицу.

  1. Заезд «Я еще не знаю»

Почему вы не справились с 4-ым заданием?

- Не изучали.

«Я сегодня должен научиться» - строить графики.

  1. Заезд «Я должен научиться»

- Тема нашего урока: График функции

Дана функция у = 10 – х, где 4 х 8. Заполним таблицы.


х

4

5

6

7

8




х

4.5

5.5

6.5

7.5




у



















у


















Каждую из найденных пар значений х и у изобразим в координатной плоскости, считая значение х абсциссой, а соответствующее значение у ординатой. Все такие точки образуют график функции, заданной формулой

у = 10-х

График греческое слово начертанный. Чертеж, применяемый для наглядного изображения зависимости величины ( например, пути) от другой ( например, времени) т.е. линия, дающая наглядность представления о характере изменения ( величин) функции.

Графический способ представления функции – самый наглядный. График функции – это линия, дающая цельное представление о характере изменения функции по мере изменения ее аргумента.
Работа с таблицей и графиком роста учеников класса ( данные учащиеся брали в медицинской карточке в участковой больнице).


Ф.И. ученика

Рост

В день рождения

1 год

7 лет

В настоящее

время

Кришталь Олег

55

75

128

158

Прасин Вова

54

74

120

152

Перехватова Снежана

54

84

126

155


Построение графика.
- Все мы с вами посещали метеостанцию, сегодня поговорим:
Беседа о принципах сетевых метеорологических измерений.

1.1 Единство метеорологических наблюдений

На сети метеорологических станций производятся систематические измерения основных величин и качественные наблюдения за метеорологическими явлениями, представляющие собой различные физические процессы в атмосфере. Эти виды работ станций объединяются в понятие м е т е о р о л о г и ч е с к и е н а б л ю д е н и я.

Чтобы результаты наблюдений были сравнимы между собой и могли как объективные использоваться на практике, они должны обладать единством качества. Единство качества метеорологических наблюдений достигается единством и средств и методов производства наблюдений.

Е д и н с т в о с р е д с т в метеорологических наблюдений достигается тем, что используемое оборудование должно отвечать требованиям ГОСТов и ТУ на их производство и эксплуатацию. Все приборы периодически проверяются в бюро поверки (или на станциях), т.е. сравниваются с эталонными (образцовыми) приборами, показания которых принимаются за истинные. Результаты такого сравнения оформляются в виде поверочных свидетельств - сертификатов, которые устанавливают годность прибора к работе и содержат значение поправок, которые надо вводить к показаниям приборов (отсчетам).

Е д и н с т в о м е т о д о в и з м е р е н и й обеспечивается проведением их по единой методике, изложенной в Наставлении, положения которого являются обязательными при производстве всех наблюдений.

В настоящее время на станциях, входящих в международную сеть, метеорологические наблюдения производятся в физически единые моменты в 00, 03, 06, 09, 12, 15, 18 и 21 час по с р е д н е м у г р и н в и ч с к о м у в р е м е н и. Эти моменты времени называются с р о к а м и метеорологических наблюдений. Более точно под сроками понимается 10-минутный интервал времени, оканчивающийся в срочный час.

1.2. Измерение температуры воздуха.

Измерение температуры воздуха производится на высоте 2 метра в однотипных психрометрических будках .

Для измерения температуры воздуха применяются преимущественно жидкостные (ртуть, спирт) термометры, деформационные (биметалл в термографах).

Наиболее широко используются стеклянно-жидкостные ртутные и спиртовые термометры, которые применяются для измерения температуры воздуха.. Для измерения температуры выше -35о С используются ртутные (температура замерзания ртути –38,9о С), а ниже - 35о С – спиртовые термометры.

Основным термометром для измерения температуры воздуха является ртутный п с и х р о м е т р и ч е с к и й со шкалами температур -35ё +40о С или +35 ё -55о С, цена деления 0,2о С.

В качестве дополнительного термометра к ртутному психрометрическому служит н и з к о г р а д у с н ы й с п и р т о в ы й [6] с ценой деления 0,2о С и шкалой от –71 до +21о С или от –81 до +11о С. Применять спиртовые термометры при температуре выше +25о С не рекомендуется, т. к. спирт частично переходит в парообразное состояние (температура кипения +78,5о С).

Для измерения максимальных и минимальных температур применяются р т у т н ы е м а к с и м а л ь н ы е термометры специальной конструкции (со шкалами от –35 до +50о С или от –20 до +70о С и ценой деления –0,5о С) и спиртовые минимальные термометры (со шкалами от –41 до +21о С или от –75 до +30о С и ценой деления 0,5о С) [6].

Из деформационных термометров применяются биметаллические. Биметаллическая пластинка является датчиком в термографах, служащих для непрерывной записи температуры на ленте . Изгиб пластинки под воздействием температуры передается на перо с помощью системы рычагов. Отклонение пера будет пропорционально изменению температуры. Запись производится специальными чернилами на ленте, установленной на барабане, вращаемым часовым механизмом с суточным или недельным оборотом. Прибор устанавливается в отдельной будке для самописцев.

Обработка записи термографа обязательно требует параллельного измерения ртутным (спиртовым) термометром значений температуры в нескольких точках записи, т.к. такая запись представляет собой только относительное изменение температуры во времени.

Все метеорологические термометры имеют поверочные свидетельства, в которых указаны величины их инструментальных поправок.



Термограф.

1-биметаллическая пластина, 2-рычаг с пером, 3-барабан, 4-винт, 5-зажимная пружина.
Работа с суточным графиком температуры воздуха за 1973 год ( за последние годы на метеостанции графиков нет, т.к. они сдаются с отчетом).
4. Заезд «Я научился»

1. а) Работа с учебником по рис 13.

Найдите по графику: а) значение функции при х=4; 5; 13. б) значения х, при которых значение функции равно 6; 7.

б) № 277

в) № 279

2. Д/з. п 12, № 282, № 293.

3.Работа с таблицей.

На доске таблица, вам необходимо заполнить таблицу. 1-ый ряд заполняет 4 столбика по формуле у =2 х - 3; 2-ой ряд 4 последних столбика по формуле у=х\2 1 ученик выходит к доске и заполняет 2 столбика - у = х +1

Ответы на карточках, нужно найти число и подставить в таблицу.



х

2

6

3

1,5







0

-1




2

18

6

2

у

1

9

3

0







1

0




1

9

3

1


Нам о чем-то говорят эти числа.

В 1930 году постановлением ВЦИК ( Всесоюзный центральный исполнительный комитет) образован Остяко-Вогульский национальный округ с центром в селе Самарово. С образованием округа начинается строительство школ для народов Севера и введения всеобщего начального образования на всей территории Тюменского округа в 1930 году.

На территории Ларьяковского района обязательное начальное обучение вводится решением Ларьякского Райисполкома с 1 января 1932 года, по которому обязательному обучению подлежат все дети школьного возраста от 8 до 11 лет включительно.

В 1931 году открывается школа в селе Корлики 1-ой ступени, было 5\5 учеников, учитель Бормонтов В.А., русский, крестьянин, без партийный, образование девять классов.

4. Итог урока.

Наши карточки с ответами перевернем и прочитаем, что написано

МОЛОДЦЫ - МЫ!

- Почему мы с вами молодцы?

- Мы узнали ..

- Мы научились …

Итоги заездов и оценки за урок.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск