Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер99.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Интегрированный урок математики

в 3 классе с элементами ПДД на тему:

«Закрепление по теме: умножение и деление в пределах 100».

Учитель начальных классов: Стародубова Л. Н.

Чистопольского района г. Чистополь


Ход урока.

 

I. Организационный момент.

 

II. Сообщение темы и целей урока.

-Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Он посвящен взаимосвязи математики и безопасности дорожного движения. (Дети читают тему на слайде)
Слайд 1.
«Закрепление по теме : Умножение и деление в пределах 100. Математика и правила пользования велосипедом».

Проблема безопасности движения сложна и многогранна…

Вы каждый день идете в школу, то есть являетесь участниками дорожного движения.

Сегодня мы совершим заочное путешествие по улицам города, но оно будет не совсем обычное, а математическое. Закрепим изученный материал по математике, вспомним некоторые правила дорожного движения и знаки. 

А какой вид транспорта нам необходим для путешествия, вы подскажете сами.
Слайд 2.

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь…        (велосипед).
III.Формирование новых знаний.

 

У кого из вас есть велосипед?

Сейчас весна. Кто из вас уже выезжал на нем?

На уроке изобразительного искусства вы рисовали свой велосипед; сегодня он нам необходим для заочного путешествия.

(Рисунки показываются на доске).

 

Задание было – приготовить небольшое сообщение о происхождении слова «велосипед». Кто расскажет?

(Сообщения детей)

Велосипед изобрели в XIX веке, само название появилось вместе с ним. Это слово состоит из двух латинских корней: «вело» (быстрый) и «пед» (нога) – и означает «быстроног». Так назвали машину потому, что она предназначалась для быстрой езды при помощи силы ног человека.

 

Статистика показывает, что велосипед в 10 раз опаснее автомобиля. Велосипедист – один из самых активных участников дорожного движения, поэтому он должен твердо знать правила дорожного движения и неукоснительно выполнять их. Сегодня мы их с вами вспомним.
IV. Практическое применение знаний.

 

Перед выездом нам надо проверить техническое состояние велосипеда. На что обратить особое внимание?

(На исправность тормозов, руля, седла, на состояние колес и шин, проверить звуковой сигнал, осветительные приборы).
 

Ну а где мы сможем покататься?

(По дороге нельзя, по тротуару – тоже.Можно кататься на закрытой площадке, во дворе, парке, сквере…)

Я предлагаю вам отправиться в одно безопасное место нашего города. Чтобы назвать это место, надо сосчитать устно.
1. Два мальчика поехали кататься на велосипедах по проезжей части улицы Энгельса. Одному из них было 10 лет, а другой был старше в 2 раза. Кто из них поступил правильно?(10*2=20 лет второму мальчику).

А с какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет).

 

2. На доске записаны примеры:

40:20

90:30

80:10

100:20

80:20

100:10

60:10

Слайд 3 – соответствие чисел и букв:

 

слайд 2

 

Найдите правильный ответ и букву, соедините их и прочтите слово…

(СТАДИОН)

 

Молодцы! Место для безопасного движения на велосипеде – стадион.

А как добраться до стадиона, если нельзя ехать по дороге и тротуару?

(Вести велосипед, самим идти рядом по правой стороне тротуара).

 

А кем из участников дорожного движения вы будете, идя с велосипедом?

Чтобы ответить на вопрос, надо выбрать уравнение, которое решается делением.
Слайд 4:

 

 02(9)

 

V. Актуализация знаний. Закрепление изученного материала.

1) Письменное задание №1.

В тетради ребята решают выбранное уравнение и дают ответ, что человек, идущий с велосипедом, является пешеходом (самостоятельно).
Слайд 5
70:Х= 10

Х= 70:10

Х= 7

70:7= 10

10=10
Итак, мы пешеходы.

А теперь наша задача – перейти улицу. Отгадайте загадку:

Всем знакомые полоски –

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный…            (переход).

 

Слайд 6:

 

03(9)

 

2) Письменное задание №2.

Не нарушая правил дорожного движения, выполняем по вариантам I-В-на белых полосках выражения на умножение, а на черных – II-В-на деление (двое учащихся работают у доски).

В это же время 3 учащихся работают индивидуально по карточкам (проверка учителем).
Слайд 7- проверка
I вариант II вариант

16*5=80 72:4=18

2*12=24 96:8=12

28*2=56 28:14=2

 

На следующем участке пути вы должны перейти проезжую часть, но на ней нет «зебры». На небольшом расстоянии друг от друга находятся два знака

Cлайд 8:

 

04(11)

 

Какой знак показывает, что в этом месте можно переходить проезжую часть?

(Первый знак предупреждает водителей и пешеходов о том, что на некотором расстоянии находится пешеходный переход, надо снизить скорость и быть очень внимательным; второй знак информирует, что в этом месте пешеходный переход).

Итак, мы переходим там, где второй знак.

 

Но чтобы перейти дорогу, надо решить задачу.

 

Слайд 9:

 

слайд 6

 

Мастеру поручили из куска металла нарезать заготовки для знаков «Пешеходный переход». Сколько знаков (квадратов со стороной 6 дм) получится из квадрата со стороной 10 дм?

Мастер просит вас помочь, зная, что вы разбираетесь в математике и дорожных знаках.

(Здесь ребята могут предложить найти площади квадратов и узнать, во сколько раз площадь малого квадрата меньше площади большого квадрата, а могут сразу увидеть правильный ответ (1 знак!):
 

3) Письменноезадание №3. В любом случае выполняется задание: найти площади квадратов и сравнить… (самостоятельно)
Слайд 10- проверка:


  1. 6*6=36 (дм )- площадь 1 квадрата

  2. 10*10=100 (дм)- площадь 2 квадрата

 

06(5)

 
Оказывается, что по площадям в большом квадрате умещается два с лишним малых. А в реальности из большого квадрата можно сделать только один малый, так как дорожный знак не может состоять из кусков).

 

Молодцы! Перешли дорогу.
V. Физкультминутка.

А теперь давайте покажем, как мы ездили (физорг проводит физкультминутку).

А сейчас мы с вами, дети,

Едем на велосипеде.

На носочки поднимись,

На сиденье опустись.

Ноги ставим на педали,

Руки на руль опускаем,

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем.

Правила мы соблюдаем!
Мы на стадионе, где можно спокойно кататься по беговой дорожке. Наш девиз: «Жми педали, но с умом!».

Слайд 11:

 

слайд 7

 

4) Письменное задание №4.

Длина одного круга дорожки 400 м. Сколько кругов вы можете проехать без остановки (каждый решает сам)? Сколько это метров?

Ребята записывают в тетради условие задачи и решают. Учитель выборочно проверяет.

У кого получилось более 1000 м?

Кто знает, сколько это километров?
Работа по учебнику
VI. Подведение итогов (рефлексия).

Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итог нашему уроку. Что отрабатывали на уроке? Что понравилось? Какие задания показались наиболее интересными? Что вызвало затруднение?

Вы хорошо справились со всеми заданиями, а так же вспомнили некоторые правила дорожного движения и дорожные знаки. Молодцы! Спасибо за урок.

Слайд 13 МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!



Анализ содержания учебного материала.

1.Компонентный анализ:

понятийный:

новые:

опорные: название компонентов и результата действий умножения и деления, дорожные знаки, нахождение площади квадрата, нахождение неизвестного множителя.

приём работы:

новые:

опорные: нахождение площади квадрата, нахождение неизвестного множителя.

2.Технико-технологический: компьютер, проектор, экран, слайды.

3.Организационно-экономический:индивидуальный и фронтальный, физкультминутка «Езда на велосипеде».

4.Логический: актуализация опорных знаний, выбор правильного решения проблемы (задачи), решение примеров на умножение и деление.

5.Психологический:

«слабые» решение заданий с помощью учителя;

«средние» стараются самостоятельно выполнять задания, работают под наблюдением учителя;

«сильные» самостоятельно находят нужный ответ.

6.Воспитательные: воспитание культуры поведения при езде на велосипеде, воспитание уважения к правилам дорожного движения, интереса к изучению ПДД.
Программное содержание:

Цели:

Образования: закрепление умножения и деления в пределах 100, закрепить ранее полученные знания о движении на велосипеде.

Развития: развитие логического мышления, памяти, речи, наблюдательности, внимания, познавательного интереса.

Воспитания: интереса к изучаемому предмету, воспитание культуры поведения на улицах и дорогах, воспитание коммуникабельности и интереса к изучению ПДД.

Методические приёмы: беседа, рассказ, дискуссия, просмотр слайдов.

Материал: компьютер, проектор, экран, слайды, картинки, игрушки.

Тип урока: закрепление.

Вид урока: урок теоретических и практических работ.

Введение:

Проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребёнка, приобретает особую актуальность в связи с ростом дорожно-транспортных происшествий.

В минувшем году на дорогах Казани зарегистрировано 140 дорожно-транспортных происшествий с участиемдетей, в которых 5 ребят погибли и 141 юный участник дорожного движения получил травмы различной степени тяжести.

По сравнению с аналогичным периодом 2008 г. наблюдается снижение количества ДТП и числа пострадавших на 24%, числа погибших – на 38%.

Чаще всего в ДТП попадали дети – пешеходы – 94 ребенка (в том числе 3 погибших). Стоит отметить, что в каждой третьей аварии пострадал ребенок-пассажир (в том числе и 1 погибший). Еще 9 ДТП произошли с участием юных велосипедистов, 1 ребенок погиб.

По вине юных участников дорожного движения зарегистрировано чуть более 20% аварий с их участием. Основной причиной ДТП по вине детей-пешеходов, в том числе и 1 наезда со смертельным исходом, стал переход дороги в неустановленном месте.

Обучение детей личной безопасности должно стать одним из важнейших направлением в деятельности школы.

Данный урок проводится преимущественно в форме беседы с использованием дидактического материала и технических средств обучения.

Цель урока не столько и не только сообщить соответствующий объём знаний, сколько выработать достаточно твёрдые умения и навыки поведения в той или иной ситуации. Сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного их анализа и адекватного поведения, т. е. правильных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск