Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 33.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер33.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
УРОК МАТЕМАТИКИ 6 «а» КЛАСС
ТЕМА: ВЫЧИТАНИЕ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ.
УРОК №1: Правило вычитания целых чисел.
ЦЕЛИ: 1. Вывести правило вычитание целых чисел.

2. развитие навыка вычитания целых чисел.

3. Воспитание уважения к товарищам, развитие умения слушать учителя и учащихся, воспитание вычислительной культуры.


  1. Организационный момент.

  2. Устная работа: (на доске расположены примеры, нужно объединить их в группы)

1-10= -9 20-720= -700 4-(-7)= 11 -17-(-2)= -15 2-8= -6 100-200= -100

-9+(-7)= -16 -31+25= -6 11+(-8)= 3 21+(-21)= 0 -6+(-2)= -8 -18+(-18)= -36

3+(-4)= -1 14+(-16)= -2 7+(-5)= 2 -13+6= -7

(нужно объяснить, почему такое объединение в группы)

Считаем, что получается в известной группе.

? Что мы должны сегодня узнать? (вычитание целых чисел)

Как вы думаете, какие цели нам нужно сегодня поставить? (цели урока)

  1. Объяснение нового материала:

Прежде чем приступить, давайте вспомним:

а) компоненты при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

б) какие числа называются целыми?

в) какие числа называются противоположными.
Открыли тетради, записали число и тему.(14.02.07 Вычитание целых чисел)
На доске изображён термометр. Какую температуру он показывает? (6 Со)
Пусть начиная с некоторого времени и каждый час температура изменялась на несколько градусов. Понижение температуры на какое-то количество градусов будем записывать как вычитание из прежней температуры этого числа градусов. Зафиксируем результаты и занесём их в таблицу.(таблицы на столах и на доске)

  1. В первый час температура понизилась на 4оС. Какой стала температура? (2оС)

Запишем: 6-4=2

2.Во второй час температура понизилась на 2оС. Какой стала температура? (0оС)

Запишем: 2-2=0

3. В третий час температура повысилась на 3оС. Какой стала температура?(3оС)

Запишем: 0+3=3

  1. В четвёртый час температура понизилась на 5оС. Какой стала температура?(-2оС)

Запишем: 3-5=-2

5.В пятый час температура понизилась на 4оС. Какой стала температура? (-6оС)

Запишем: -2-4=-6

Получили пять равенств: 6-4=2

2-2=0

0+3=3

3-5=-2

-2-4= -6

Раньше записывали изменения температуры так, если она повышалась на аоС, то мы прибавляли к ней +а, если понижалась на аоС, то прибавляли –а.

Вы уже умеете складывать целые числа, поэтому давайте запишем изменения температуры в виде суммы и проверим, верны ли составленные нами равенства:

6+(-4)=2

2+(-2)=0

0+3=3

3+(-5)= -2

-2+(-4)= -6

Получаем, что все пять равенств, которые мы составили первоначально, являются верными.

--- Какое отличие встречается в записи первых пяти равенств и других пяти равенств?
--- Какой можно сделать вывод? (Вычитание из одного числа другого и прибавление к уменьшаемому числа, противоположного вычитаемому, дают одинаковый результат)
А теперь мы с вами выясним, какова запись вычитания целых чисел?

Рассмотрим пример: 7+…..=2 (какое нужно поставить число вместо многоточия) (-5)
С другой стороны, на это слагаемое можно посмотреть как на некоторую неизвестную величину, т.е. можно записать: 7+х=2

Как найти одно из слагаемых, если известна сумма?

х=2-7, но мы нашли, что х= -5 Имеем равенство: 2-7= -5

Этот же результат можно получить, если записать вместо вычитания сложение: 2+(-7)= -5

В итоге получаем: 2-7= 2+(-7)
Попробуйте сами теперь сформулировать правило вычитания целых чисел.
ПРАВИЛО: Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

а-б = а+ (-б)

Это правило может быть сформулировано в виде алгоритма, показывающего каждый шаг, который необходимо сделать, чтобы вычесть два числа. (учащиеся должны сами составить и проговорить такой алгоритм)
АЛГОРИТМ:

Для того чтобы вычесть два числа, нужно:

- уменьшаемое оставить без изменения;

- заменить вычитание сложением;

- заменить вычитаемое противоположным числом;

- выполнить сложение.
ПРИМЕР: 7-12

7

7+

7+(-12)

7+(-12)= -5
ПОЛУЧАЕМ: 7- 12= -5
А сейчас мы решим примеры, которые оставили в стороне в начале урока:

1-10= -9

20-720= -700

4-(-7)= 11

-17-(-2)= -15

2-8= -6

100-200= -100

Это были примеры одношаговые, а сейчас возьмем немного посложнее.

-59- (-48+11) = -59+(-(-37))= 96

36-(-15+28)= 36-14=22

-29 –(-71-95)= -29-(-166)=137

(-17+9)- (14-29)= -8-(-5)= -3

Игра « Дешифровщик»

1) 23- 41-52+ 38-16=

В. -29 Г.-48 Р.12 С.-10
2) -33+17- 22- 57- 12+25=

А. -28 И. -106 Е. -197 О. -68
3) 31- 83- 26+ 54- 15- 39=

К.11 Л.-58 Р. -84 М.-78
4)64+12-49-35-57-16=

А.-69 М.-81 Е.-101 О.-93

5) -24- 38-61+43-90-21=

А.-191 И.-205 Е.-197 У.-211 (Ответ: Гемма)

Вычислить:

а) 7+(-5)= е) -13+6=

б) 3+(-4)= ж) 14+(-6)=

в)-6+(-2)= з) -18+(-18)=

г) 11+(-8)= и) 21+(-21)=

д)-9+(-7)= к) -31+25=

ИТОГИ:

Вопросы учащимся:

- Что означает «вычитание целых чисел»?

- Каким действием можно заменить вычитание?

- Сформулируйте алгоритм вычитания целых чисел.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск