Таблично-графическая схема рабочей программы (68 ч)
№ уроков
| Дата проведения
| Количество часов
| Тема урока
| Результаты обучения
| Домашние задания
| 1
|
| 1
| Первичный инструктаж по ТБ. Материальная точка. Система отсчета.
| Учащиеся должны знать понятия: материальная точка как модель тела, система отсчета, механическое движение. Должны уметь решать качественные задачи.
| §1.Упр. 1(2,4)
| 2
|
| 1
| Путь и перемещение.
| Учащиеся должны знать понятия: вектор перемещения, различие между величинами - путь и перемещение. Должны уметь строить вектор перемещения в декартовой системе координат.
| §2. Упр.2(1, 2)
| 3
|
| 1
| Векторы. Действия над векторами. Проекция вектора.
| Учащиеся должны знать: правила сложения и вычитания векторов, модуль вектора, проекция вектора, умножение вектора на число, скалярное произведение векторов. Должны уметь: представлять вектор в координатной форме, выполнять простейшие математические операции над векторами.
| §2. Упр.2(1, 2)
| 4
|
| 1
| Определение координаты движущегося тела.
| Учащиеся должны знать понятия: радиус-вектор, проекция и модуль вектора, операции над векторами, перемещение. Учащиеся должны уметь: определять координаты радиус-вектора.
| §3. Упр.3(1)
| 5
|
| 1
| Перемещение при равномерном прямолинейном движении.
| Учащиеся должны знать понятия: вектор скорости, прямолинейного и равномерного движения, формулу для нахождения вектора скорости и перемещения и их проекций. Уравнение движения и траектории. Учащиеся должны уметь: находить проекции вектора скорости и перемещения, находить уравнение траектории, решать простейшие задачи по теме.
| §4. Упр.4
| 6
|
| 1
| Прямолинейное равнопеременное движение. Ускорение.
| Учащиеся должны знать понятия: равнопеременное движение, ускорение, мгновенная скорость. Формула для определения вектора ускорения и его проекции. Учащиеся должны уметь: находить ускорение и скорость при решении простейших задач.
| §5.§6
Упр.5(2, 3) Упр.6(4, 5)
| № уроков
| Дата проведения
| Количество часов
| Тема урока
| Результаты обучения
| Домашние задания
| 7
|
| 1
| Скорость при прямолинейном равнопеременном движении. График скорости.
| Учащиеся должны знать понятия: мгновенная и средняя скорости. Учащиеся должны уметь: строить график скорости при равномерном и равнопеременном движении; находить ускорение, начальную и среднюю скорость по графику, составлять уравнение скорости.
| §7. Упр.7(1, 2)
| 8
|
| 1
| Перемещение при равнопеременном прямолинейном движении.
| Учащиеся должны знать понятия: уравнение равнопеременного движения в векторной и скалярной формах. Учащиеся должны уметь: составлять уравнение движения в векторной форме и проектировать его на ось координат, решать простейшие задачи на нахождение пройденного пути и перемещения.
| §8. Упр.8(1)
| 9
|
| 1
| Перемещение при равнопеременном прямолинейном движении без начальной скорости.
| Учащиеся должны знать: закономерности присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: решать графические и аналитические задачи по теме.
| §9. Упр.9(1,3,4,5*)
| 10
|
| 1
| Лабораторная работа: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
| Учащиеся должны знать: величины и законы характеризующие равнопеременное движение без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: проводить простейшие эксперименты для нахождения величин равнопеременного движения.
| §8. Упр.8(2)
| 11
|
| 1
| Решение задач: «Прямолинейное равнопеременное движение. Графическое представление движений».
| Учащиеся должны знать: основные понятия и уравнения кинематики. Учащиеся должны уметь графически представлять различных виды равнопеременного движения, решать основную задачу кинематики аналитически.
| §9. Упр.9(1,3,4,5*)
| 12
|
| 1
| Контрольная работа №1: «Кинематика материальной точки».
| Должны уметь решать контрольную работу
| Р. №2, 3,11, 17. 63
|
\ Таблично - графическая схема рабочей программы (68 ч) (2)
№ уроков
| Дата проведения
| Количество часов
| Тема урока
| Результаты обучения
| Домашние задания
| 13
|
| 1
| Относительность движения.
| Учащиеся должны знать понятия: относительности движения, гелиоцентрическая и геоцентрическая система. Учащиеся должны уметь: правильно выбирать СО, решать качественные задачи в различных СО.
| §9. Упр.9(1,3,4,5*)
| 14
|
| 1
| Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.
| Учащиеся должны знать понятия: ИСО, различные формулировки 1- го закона Ньютона, сила, деформация. Учащиеся должны уметь: применять первый закон Ньютона для решения простейших задач, изображать силы с помощью векторов.
| §10. Упр.10 Р.118
| 15
|
| 1
| Второй закон Ньютона.
| Учащиеся должны знать понятия: равнодействующая сил, деформация, масса, инертность, 2 – ой закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: составлять 2-ой закон Ньютона в простейших случаях, изображать равнодействующую сил на чертежах.
| §11. Упр.11(2,4)
| 16
|
| 1
| Третий закон Ньютона.
| Учащиеся должны знать понятия: противодействие, 3-й закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: применять 3-й закон Ньютона для решения качественных и количественных задач по динамике.
| §12. Упр.12(2,3)
| 17
|
| 1
| Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.
| Учащиеся должны знать понятия: ускорение свободного падения, невесомость, перегрузка. Учащиеся должны уметь: находить вес тела при невесомости и перегрузке, качественно объяснять эти явления.
| §13. Упр.13(1.3)
| 18
|
| 1
| Движение тела брошенного вертикально.
| Учащиеся должны знать: характер движения тела по вертикали. Учащиеся должны уметь: находить скорость, путь, перемещение и ускорение кинематическим и динамическим способами.
| §14. Упр.14
| 19
|
| 1
| Лабораторная работа: «Измерение ускорения свободного падения».
| Должны уметь проводить простейшие эксперименты по исследованию свободного падению тел.
| Р. 201,207
| 20
|
| 1
| Закон всемирного тяготения.
| Учащиеся должны знать понятия: гравитационное поле, гравитационная постоянная, закон всемирного тяготения. Должны уметь решать задачи по динамике с учетом сил гравитационного притяжения.
| §15. Упр.15(3.4)
| № уроков
| Дата проведения
| Количество часов
| Тема урока
| Результаты обучения
| Домашние задания
| 21
|
| 1
| Ускорение свободного падения на Земле и на других планетах.
| Должны знать и уметь объяснять зависимость ускорения свободного падения от географической широты местности.
| §16. Упр.16(2)
| 22
|
| 1
| Криволинейное движение. Движение тел по окружности с постоянной по модулю скоростью.
| Учащиеся должны знать понятия: касательная, траектория, центростремительное ускорение, центростремительная сила, частота, период, угловая скорость. Учащиеся должны уметь: изображать и рассчитывать центростремительное ускорение.
| §18. Упр.17(1,2) §19 Упр.18(1)
| 23
|
| 1
| Решение задач: «Движение с постоянной по модулю скоростью по окружности».
| Учащиеся должны знать: величины характеризующие движение тела по окружности. Учащиеся должны уметь: применять второй закон Ньютона для нахождения центростремительного ускорения.
| Упр.18(4,5)
| 24
|
| 1
| Искусственные спутники Земли
| Учащиеся должны знать понятия: понятия спутник, космическая скорость. Учащиеся должны уметь: строить траекторию движения в зависимости от космической скорости.
| §20. Упр.19(1)
| 25
|
| 1
| Импульс тела. Закон сохранения импульса.
| Учащиеся должны знать понятия: импульс тела, импульс силы, замкнутая система, закон сохранения импульса. Учащиеся должны уметь: применять закон сохранения импульса для решения типичных задач.
| §21, Упр.20(2)
| 26
|
| 1
| Реактивное движение. Ракеты.
| Учащиеся должны знать понятия: реактивное движение, многоступенчатая ракета. Учащиеся должны уметь: объяснять реактивное движение на основе закона сохранения импульса.
| §22, Упр. 21(2)
| 27
|
| 1
| Контрольная работа №2 «Законы взаимодействия и движения тел».
| Учащиеся должны уметь решать контрольную работу
| §23. Упр.22(3)
| Таблично-графическая схема рабочей программы (68 ч) (3)
№ уроков
| Дата проведения
| Количество часов
| Тема урока
| Результаты обучения
| Домашние задания
| 28
|
| 1
| Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник.
| Должны знать понятия: колебательное движение, свободные колебания, маятник, математический и физический маятник. Должны уметь: приводить примеры механических колебаний, графически изображать возвращающие силы.
| §24,25
| 29
|
| 1
| Величины характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.
| Должны знать понятия: период, частота, амплитуда, фаза, начальная фаза, гармонические колебания, циклическая частота. Должны уметь: составлять уравнение гармонических колебаний, аналитически и графически находить величины характеризующие колебательное движение.
| §2б. Упр.24(3,5)
| 30
|
| 1
| Лабораторная работа: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»
| Должны знать: величины характеризующие колебательное движение, связь между ними, уравнение гармонических колебаний, период математического маятника. Должны уметь: проводить простейший эксперимент по исследованию механических колебаний. Исследовательский уровень.
| §2б. Упр.24(6) §27
по желанию
| 31
|
| 1
| Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
| Должны знать понятия: затухающие колебания, причины затухания колебаний, вынужденные колебания, резонанс, собственные колебания, частота собственных колебаний, вынуждающая сила. Должны уметь: рассчитывать резонансную частоту и объяснять причины затухания колебаний.
| §28, 29. Упр.25(1) §30
| 32
|
| 1
| Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные волны.
| Должны знать понятия: волна, поперечная и продольная волна в различных средах. Должны уметь: на основе основных положений МКТ объяснять распространение механических волн и их особенности.
| §31,32
| 33
|
| 1
| Длина волны. Скорость распространения волны.
| Должны знать понятия: длина волны, скорость волны, частота, период колебаний в волне; связь между ними. Должны уметь: находить величины характеризующие волновой процесс при решении типичных задач.
| §ЗЗ. Упр.28(1-3)
§34.Р.410,439
| 34
|
| 1
| Источники звука. Звуковые колебания.
| Должны знать понятия: звук, источник звука, частота звуковых колебаний, ультразвук, инфразвук. Должны уметь: приводить примеры звуковых колебаний в различных средах, источников звука.
| §35, 36. Упр.30
§37, 38. Упр.31(1, 2), 32(1. 5)
| № уроков
| Дата проведения
| Количество часов
| Тема урока
| Результаты обучения
| Домашние задания
| 35
|
| 1
| Высота и тембр звука. Громкость звука.
| Должны знать понятия: высота, тембр, обертон, чистый тон. Должны уметь: объяснять данные понятия.
| §35, 36. Упр.30
| 36
|
| 1
| Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.
| Должны уметь: рассчитывать скорость и длину волны звука в различных средах.
| §37, 38. Упр.31(1, 2), 32(1. 5)
| 37
|
| 1
| Отражение звука. Эхо.
| Должны знать понятия: эхо, дифракция механических волн и звука, эхолот. Должны уметь: приводить примеры эхолокации в природе и технике, рассчитывать расстояния до объектов при эхолокации.
| §39, 40
| 38
|
| 1
| Подготовка к контрольной работе
| Должны уметь решать задачи на механические колебания
| §39, 40
| 39
|
| 1
| Контрольная работа: «Механические колебания и волны».
| Должны уметь решать контрольную работу
| §39, 40
|
Таблично-графическая схема рабочей программы (68 ч) (4)
40
|
| 1
| Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле.
| Должны знать понятия: магнитное поле, силовые линии магнитного поля, вихревое поле, однородное и неоднородное магнитное поле. Должны уметь: изображать магнитные силовые линии постоянных магнитов.
| §42.43. Упр.33(2) 34(2)
| 41
|
| 1
| Магнитные силовые линии электрического тока. Вектор магнитной индукции.
| Должны знать понятия: вектор магнитной индукции, правило буравчика, правило правой руки, тесла. Должны уметь: изображать вектор магнитной индукции, применять правило буравчика и правой руки для изображения вектора магнитной индукции и силовых линий.
| §44. Упр.35(1, 4, 5, 6)
| 42
|
| 1
| Сила Ампера. Правило левой руки. Сила Лоренца.
| Должны знать понятия: сила Ампера, правило левой руки, сила Лоренца. Должны уметь: применять закон Ампера и Лоренца при решении типичных задач.
| §45. Упр.36(5)
Р. 829 б),
| № уроков
| Дата проведения
| Количество часов
| Тема урока
| Результаты обучения
| Домашние задания
| 43
|
| 1
| Самостоятельная работа: «Силовые линии магнитного поля. Закон Ампера».
| Должны знать величины характеризующие магнитное поле, Должны уметь: строить магнитные силовые лини токов различной конфигурации и постоянных магнитов, находить силы действующие на проводник с током и заряд в магнитном поле.
| §46. Р. 832
| 44
|
| 1
| Магнитный поток.
| Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток в простейших случаях.
| §47
| 45
|
| 1
| Явление электромагнитной индукции.
| Должны знать понятия: электромагнитная индукция. Должны уметь: объяснять опыт Фарадея.
| §48. Упр.39(1,2)
| 46
|
| 1
| Лабораторная работа: «Изучение явления электромагнитной индукции».
| Должны уметь проводить простейшие эксперименты по изучению электромагнитной индукции Фарадея.
| §49. Упр.40(2 б,в)
| 47
|
| 1
| Направление индукционного тока. Правило Ленца.
| Должны уметь применять правило Ленца для определения направления индукционного тока
| §49. Упр.40(2 а) Р.902 .
| 48
|
| 1
| Получение переменного электрического тока. . Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
| Должны знать понятия: переменный электрический ток, генератор переменного тока. Должны уметь: объяснять принцип действия генератора переменного тока.
| §51. Упр.42(1)
| 49
|
| 1
| Самоиндукция.
| Должны знать понятие: самоиндукция
| §50.Упр.41
| 50
|
| 1
| Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
| Должны знать понятия: электромагнитное поле и его свойства.
| §52. Р. 981,982
§53. Упр.44(2,3)
| 51
|
| 1
| Конденсатор.
| Должны знать принцип устройства конденсатора
| §54. Упр. 45 (4,5)
| 52
|
| 1
| Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.
| Должны знать, что колебательный контур, принципы радиосвязи и телевидения
| §55-56. Упр. 46, 47
| 53
|
| 1
| Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления.
| Должны знать: различные представления о природе света, современные представления о природе света.
| §58-59. Упр. 48(2)
| 54
|
| 1
| Дисперсия света. Типы оптических спектров.
| Должны знать: различные представления о природе света, современные представления о природе света.
| §60,62. Упр. 49 (2,3)
| 55
|
|
| Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
| Должны знать: различные представления о природе света, современные представления о природе света.
| §64
| 56
|
| 1
| Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле».
| Уметь решать контрольную работу
| §64
|
Таблично - графическая схема рабочей программы (68 ч) (5)
№ уроков
| Дата проведения
| Количество часов
| Тема урока
| Результаты обучения
| Домашние задания
| 57
|
| 1
| Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.
| Должны знать понятия: радиоактивность, опыт Резерфорда по доказательству сложного состава радиоактивного излучения радия, α, β, и - излучения. Должны уметь: объяснять опыт резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения и атома.
| §65
| 58
|
| 1
| Модели атомов. Опыт Резерфорда.
| Должны знать понятия: опыт Резерфорда по рассеянию α - частиц, модель атома Томсона, планетарная модель атома Резерфорда. Должны уметь: объяснять опыт резерфорда по рассеянию α - частиц и сложности становления планетарной модели атома Резерфорда.
| §66
| 59
|
| 1
| Радиоактивные превращения атомных ядер.
| Должны знать понятия: массовое и зарядовое число, закон сохранения массового и зарядового числа, радиоактивные превращения, α, β, и - распады. Должны уметь: решать простейшие задачи на закон сохранения массового и зарядового чисел.
| §67. Упр.51(1-3)
| 60
|
| 1
| Экспериментальные методы исследования частиц.
| Должны уметь: объяснять устройство и принцип работы камеры Вильсона, счетчика Гейгера. Должны знать понятия: трек частицы.
| §68. Р.1163
| 61
|
| 1
| Открытие протона. Открытие нейтрона.
| Должны знать понятия: протон, нейтрон. Должны уметь: объяснять опыты по обнаружению протона и нейтрона.
| §69,70. Р.1178
§71. Упр. 53
| 62
|
| 1
| Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое числа. Ядерные силы.
| Должны знать понятия: массовое и зарядовое числа, ядерные силы. Должны уметь: объяснять строение атома на основе современных представлений.
| §72-74. Р.1177
| 63
|
| 1
| Энергия связи. Дефект масс.
| Должны знать понятия: энергия связи, дефект масс, нуклон. Должны уметь: рассчитывать энергию связи при решении типичных задач.
| §75-76
| 64
|
| 1
| Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция.
| Должны знать понятия: цепная ядерная реакция, критическая масса, капельная модель. Должны уметь: объяснять прохождение цепной ядерной реакции на основе капельной модели.
| §77
| № уроков
| Дата проведения
| Количество часов
| Тема урока
| Результаты обучения
| Домашние задания
| 65
|
| 1
| Ядерный реактор.
| Должны знать понятия: ядерный реактор, контролируемая ядерная реакция. Должны уметь: объяснять принцип работы ядерного реактора.
| §78
| 66
|
| 1
| Биологическое действие радиации. Изотопы.
| Должны знать понятия: ионизирующее излучение, облучение, доза радиации, единица дозы поглощенного излучения в СИ – грэй, меры предосторожности от радиации. Должны уметь: защищаться от радиоактивного излучения.
| §78
| 67
|
| 1
| Термоядерный синтез. Повторительно-обобщающий урок.
| Должны знать понятия: термоядерный синтез, водородная бомба. Должны уметь: объяснять условия прохождения термоядерного синтеза.
| §79
| 68
|
| 1
| Контрольная работа: «Строение атома и атомного ядра».
| Должны уметь решать контрольную работу
| §67-§79
| |