Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер57.03 Kb.
ТипПрактический семинар
100-bal.ru > Математика > Практический семинар
ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ

УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Зав. РОЭП ИМЦ Кировского района СПб,

науч. рук. ГБОУ СОШ № 539 СПб,

канд. пед. наук Л.В. Арьяева
В условиях введения ФГОС возникают проблемы освоения учителем новых подходов к работе, отношений, терминологии и пр. Учитель поставлен в ситуацию необходимости постоянного обновления психолого-педагогических знаний и умений. Так, весьма актуальна сегодня проблема освоения учителем технологии формирования универсальных учебных действий (УУД) школьников. Одним из шагов по решению этих проблем стал научно-практический семинар в ГБОУ СОШ № 539 Кировского района Санкт-Петербурга по теме «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе», проведённый 13 марта 2013 года.

Тема семинара была выбрана в соответствии с направлениями системной работы по внедрению ФГОС, проводимой ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга. Эта работа включает подготовку основной школы к переходу на новый стандарт образования в 2015 году в условиях существования проблемы преемственности первой и второй ступеней обучения. В связи с этим, на семинар были приглашены, кроме работников начального звена школ города, педагоги основной школы. В семинаре также участвовали студенты Некрасовского педколледжа. В рамках реализации проекта «Я буду учителем» – разработки ИМЦ Кировского района и колледжа – планируется участие студентов в реальном образовательном процессе школ, включая научно-практическую деятельность ОУ. Данный проект – попытка ИМЦ решить проблему заполнения вакансий квалифицированными специалистами – учителями начальных классов.

Цель семинара: анализ процесса и результата формирования УУД обучающихся в начальных классах.

Задачи семинара:

  1. Представить опыт педагогов ГБОУ СОШ № 539 по формированию УУД.

  2. Организовать проведение мастер-класса учителем ГБОУ СОШ № 521 Красногвардейского района СПб по теме семинара.

  3. Создать условия для аналитической деятельности участников семинара посредством выполнения функций эксперта уроков по критерию системности формирования УУД.

  4. Привлечь к экспертной деятельности студентов Некрасовского колледжа (будущих учителей начальных классов) в рамках проекта колледжа и ИМЦ Кировского района «Я буду учителем». Организация совместной экспертной работы студентов с опытными педагогами.

  5. Ознакомить с сущностью системно-деятельностного подхода – методологической основы ФГОС, включая содержание 4 видов анализа деятельности в указанном подходе.

  6. Организовать педагогическую рефлексию по проблеме формирования УУД обучающихся на материале проведенных уроков.

  7. Обеспечить всех участников семинара материалами методического и методологического характера по теме мероприятия.

Решение указанных задач предполагало трёхчастную структуру семинара (пленарная, практическая и рефлексивная части). Это отражено в Приложении 1 (Программа семинара).

Семинар открыла Т.Н. Фатеева, директор 539-й школы, сказав о важности преобразований, потенциале и желании педагогов школы расширить свои знания и контакты для успешного введения ФГОС.

В пленарной части выступили директор ИМЦ Кировского района, канд. пед. наук Е.Ю. Федотова и замдиректора по учебно-производственной практике Некрасовского колледжа, канд. пед. наук Н.Ю. Бутко. Они обозначили основные направления развития образования в условиях внедрения ФГОС и назвали конкретные мероприятия районного и городского уровней.

Логичным продолжением стало выступление замдиректора по УВР в начальной школе ГБОУ СОШ № 539 Е.Ю. Лапиной. Она выделила три вектора инновационной деятельности школ:

  • организация образовательного процесса, обеспечивающего достижение качественно новых образовательных результатов;

  • единство урочной и внеурочной работы с учащимися;

  • изменение профессиональной позиции современного учителя.

Е.Ю. Лапина назвала мероприятия, проводимые в начальной школе по указанным направлениям.

Учитель начальных классов, замдиректора ГБОУ СОШ № 521 Красногвардейского района СПб М.Ю. Шилина провела мастер-класс с демонстрацией дидактических инструментов, позволяющих формировать УУД второклассников на уроках русского языка. Участники были вовлечены в работу, используя необходимое приложение в раздаточных папках гостя. Мастер-класс неоднократно отмечался ими в анкетах как имеющий практическую ценность.

В пленарной части выступила Т.И. Прудникова, воспитатель группы продлённого дня (ГПД) ГБОУ СОШ № 539. Она представила работу по формированию УУД обучающихся в ГПД на примере выполнения экологического проекта «Проблема чистой воды в водоемах нашего края».

Замдиректора по УПР 539-й школы Л.Е. Грибанова ориентировала участников семинара по содержанию их экспертной деятельности.

Практическая часть включала проведение 6 открытых уроков, на которых был задействован 131 учащийся начальных классов.

В первой параллели шли 4 урока:

  • 1А класс. Математика. Тема урока: «Олимпийские игры». Учитель Н.М. Высельская;

  • 2Б класс. Русский язык. Тема урока: «Буква большая – совсем не пустяк!». Учитель Я.А. Макаровская;

  • 3А класс. Окружающий мир. Тема урока: «Золотое кольцо России». Учитель О.С. Зайцева;

  • 3Б класс. Математика. Тема урока: «Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз». Учитель Т.В. Чинина.

Каждому участнику семинара была дана таблица учебных заданий урока в первой параллели, который он посетил, и соответствующих этим заданиям УУД. Таблица была составлена для иллюстрации того, с какой целью учитель вводит каждое конкретное задание на уроке. Приглашённые могли оценить выбор учителя, его педагогическое мастерство в формировании УУД и выразить это в анкете обратной связи.

Во второй параллели проводились уроки по предмету «ОРКиСЭ» (модуль «Светская этика») в двух четвёртых классах учителями И.Н. Ивановой и А.Ю. Прохоровой. Тема уроков по предмету «ОРКиСЭ» была выбрана одна и та же – «Семейные праздники». Она реализовывалась по единому плану, с одинаковыми учебными заданиями. Перед проведением уроков участникам было предложено в именной матрице УУД отметить те действия, которые, на их взгляд, формировались у четвероклассников. Этот экспертный лист использовался в дальнейшем в групповой работе (рефлексивная часть семинара) и был передан организаторам в конце мероприятия для последующего анализа учителями школы.

В рефлексивной части семинара участники были ознакомлены с сущностью системно-деятельностного подхода, в том числе с содержанием 4 видов анализа деятельности в указанном подходе. Производился целевой и операциональный анализ. Участники семинара были разделены на 2 группы в соответствии с тем, урок какого учителя в четвёртом классе они посетили. Группам были розданы листы с напечатанными учебными заданиями (4 экз.) и по 4 карты:

1. Личностные УУД.

2. Познавательные УУД.

3. Коммуникативные УУД.

4. Регулятивные УУД.

Каждая карта содержала графы с конкретными видами указанных УУД. Они представлены в Приложении 2 (Карты для групповой работы). Группы распределяли задания урока по графам и аргументировали своё решение.

Таким образом, была проведена работа по осмыслению содержания УУД и его реализации на уроке. Судя по анкетам обратной связи, она была актуальна и отличалась новизной – неоднократно отмечались высокий инновационный потенциал и высокая результативность мероприятия.

Значимым результатом научно-практической деятельности 539-й школы стало распространение инновационного опыта в городе: на семинаре присутствовали представители ОУ девяти районов города – Педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова (Московский район), школ Выборгского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Невского, Петродворцового, Фрунзенского и Центрального районов Санкт-Петербурга (65 чел.).

Будут подготовлены публикации по результатам рефлексии мероприятия, продолжена работа по корпоративному обучению педагогов 539-й школы. Планируемая тема обучения связана с проектированием современного урока в контексте требований ФГОС.

25 марта 2013 г.

Санкт-Петербург


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск