Технологическая карта урока Учитель Кабакова С.Б. Предмет биология. Класс 6.
Базовый учебник: В.В. Пасечник. Биология. Бактерии-грибы-растения. Дрофа, 2010. Тема урока: Виды корней и типы корневых систем. ( П.19, с. 95) Цель урока : продолжить формирование коммуникативной компетентности, умения ставить познавательную задачу и планировать пути её достижения через изучение видов и типов корневых систем.
Задачи урока: уметь организовать взаимодействие в паре (коммуник УУД,)учиться формулировать проблему (регул. УУД), учиться анализировать, сравнивать виды корневых систем (Познав.УУД),познакомиться с типами корневых систем (позн УУД).
Тип урока : урок первичного предъявления новых знаний.
Необходимое оборудование: раздаточный гербарный материал, презентация, СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формируемые УУД
| 1.
| Организационный момент.
| Устное приветствие классу, создание эмоционального настроя на урок.
| Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.
| Коммуникативные УУД
| 2.
| Постановка цели урока
| Создание проблемной ситуации и актуализация знания.
1.Учитель зачитывает 1 абзац из учебника С.Н.Ловягина,с.32. Исторический факт: подсчёт корней натуралистом Дитмером.
| Отвечают га вопросы: - Что тебя удивило? -Попробуем сформулировать проблему для обсуждения на уроке. (Зачем растению так много корней?) - Какие предположения у вас возникли? ( высказывание версий)
| Регулятивные УУД: - Формирование умения самостоятельно обнаружить и формулировать учебную проблему.
|
|
| 2.Учитель записывает формулировку проблемного вопроса на доске.
3.Сформулируем учебную цель урока. ( совместное целеполагание), открытие слайдов с темой и задачами урока.
| -Что мы должны выяснить, чтобы ответить на проблемный вопрос? Формулировка пунктов плана.
Демонстрация слайдов с планом.
| 2.Формирование умения определять цель учебной деятельности планирование действий.
Коммуникативные УУД: -Сотрудничество в обсуждении
Познавательные УУД - открытие нового, что удивило
Личностные УУД: - Умение формулировать учебную цель, интерес к новому содержанию.
| 3.
| Актуализация знаний УУД
| 1.– Расскажите, что вы уже знаете о корнях.
-Давайте обобщим, какие функции выполняют корни, используя текст учебника с. 95.
| Рассказ учеников о корнях.
Формулировка кратких значений. ( показ соответствующих слайдов)
| Коммуникативные УУД: Формирование умения точно выражать свои мысли.
Познавательные УУД: Формирование умения обобщать, анализируя имеющиеся знания и текст учебника.
| 4.
| Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
| 1.- Как должен быть устроен корень, чтобы выполнить эти функции? Организует работу над понятиями.
2. –Каким словом можем назвать все корни одного растения? ( учитель подводит к понятию
| 1. Работа в парах с текстом ученика с.95 и рисунком 59. Ответить на вопросы: - Сколько видов корней можно выделить у растения? – Какие виды корней? -Как отличить корни по видам? - Какой корень и почему назвали главным ? –Где у растения образуются придаточные корни? -Каким функциям это способствует?
2. Ученики предлагают слова группа, объединение… - Какой из корней появляется первый? – Какие отрастают по мере роста растения?
| Коммуникативный УУД: --Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие в парах.
Познавательные УУД: - Формирование умений анализировать, сравнивать, выявлять причины и следствия простых явлений.
Регулятивные УУД: - Формировать умение работать по плану.
|
|
| система)
| -Какие корни отрастают уже у взрослого растения?
|
| 5.
| Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.
| Проблемный вопрос: Будут ли отличаться корневые системы однодольных и двудольных растений?
| Выполняют в парах лабораторную работу по с. 97. И заполняют предложенную учебником таблицу.
| Коммуникативные УУД: -Формирование умения организации работы в паре.
Познавательные УУД: - Анализ объектов с целью систематизации их по группам и вы и выявления характерной особенности корневых систем классов растений.
| 6..
| Самостоятельное творческое использование сформированных умений навыков
|
| Работа в парах: ответить на вопрос учебника с 97, последний абзац и рис. 62 на с.98.
| Коммуникативные УУД: Формирование умения достаточно точно выражать свои мысли по применению полученных знаний.
Познавательные УУД: Практическое применение знаний в жизни.
| 7.
| Динамическая пауза
|
|
|
| 8.
| Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД
| Сергей решил дома посадить комнатное растение колеус, которое красиво цветёт у его товарища. Но , к сожалению, не знает как это сделать . Помогите советом Сергею.
| Предлагают срезать боковой побег, поставить его в воду, а после образования придаточных корней посадить в землю.
| Личностные УУД: - Оказание помощи в решении вопроса. –
Коммуникативные УУД: - Умение формулировать свои мысли – Умение доказательно строить рассуждения
Познавательные УУД: - Умение применять новые знания в жизненной ситуации.
| 9.
| Домашнее задание.
| Всем: П.19, с.95-98 - объяснить термины после параграфа на с. 98 -практическое задание 2 на с. 98
По желанию: прочитать на с 98 дополнительный материал и ответить на вопрос: Как правильно перекапывать почву под яблонями?
| Запись задания в дневники.
|
| 10.
| Рефлексия.
| Оцените свою работу на уроке, закончив предложение: ( на слайде)
| Ученики отвечают на следующие вопросы:
- Я узнал на уроке новое…. – Свои знания я могу применить…
| Коммуникативные УУД: -Формирование умения грамотно выражать свои мысли
Личностные УУД - Осмысление своего продвижения в умении ставить учебные задачи и решать их.
| |