Номер урока
| Содержание учебного
материала
| Вид урока, использо
вание ИКТ
| Формы
контроля
| Домашнее
задание
| Элементы обязательного минимума образования
| Примерные
сроки
|
| Подобие фигур (16 уроков)
|
|
|
|
|
1
| Преобразование подобия.п.100
| Рассмотреть понятия гомотетии и подобия и их коэффициентов, теорему 11.1
| Самоконтроль
| Вопросы
1-3
№2
| Уметь доказывать сохранение углов при преобразованиях подобия ; Знать определения гомотетии, подобия, коэффициентов гомотетия и подобия , формулировку теоремы
|
1-6.09
|
2
| Свойства преобразования подобия,п.101
| Рассмотреть свойство сохранения углов
| Самоконтроль
| Вопрос 4 № 3
|
3
| Подобие фигур.п.102
| Рассмотреть определения подобных фигур, подобных треугольников и следствия из последнего определения
| МД-1
| Вопросы
5,6
№6
| Знать определение подобных фигур, формулировки признаков подобия треугольников; Уметь воспроизводить доказательства признаков в ходе изучения текущего материала, применять признаки подобия при решении задач
| 8-13.09
|
4
| Признак подобия треугольников по двум углам,п.103
| Разобрать теорему 11.2
| Самоконтроль
| Вопрос 7
№13
|
5
| Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними, п.104
| Разобрать теорему 11.3
| Самоконтроль
| Вопрос 8
№ 20(2)
|
15-20.09
|
6
| Признак подобия треугольников по трем сторонам, 105
| Разобрать теорему 11.4
| Взаимоконтроль
| Вопрос 9
№ 35(2)
|
7
| Урок обобщения и систематизации знаний
| С/р №1
|
№24,26
|
|
22-27.09
|
8
| Подобие прямоугольных треугольников,п.106
| Разобрать теорему
| Самоконтроль
| № 37,
21
| Знать формулировки признаков подобия прямоугольных треугольников; Уметь применять признаки подобия при решении задач
|
9
| Урок обобщения и систематизации знаний
| МД-2
| № 11,38
|
29-4.10
|
10
| Контрольная работа №1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Фронтальный контроль
| -
| Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
|
11
| Углы , вписанные в окружность,п.107
| Разобрать понятие вписанного угла, теорему 11.5
| Самоконтроль
| Вопросы
15,16
№ 50
| Знать определение угла, вписанного в окружность, формулировку теоремы о вписанных углах, следствия из этой теоремы; Уметь решать задачи на свойства вписанного угла
|
6-11.10
|
12
| Разобрать следствие из теоремы
| Взаимоконтроль
| № 49
|
13
| Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружностип.108
|
| Самоконтроль
| Вопрос 17
№55
|
|
13-18.10
|
14
|
| Взаимоконтроль
| №52
|
|
15
| Решение задач
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Самоконтроль
| № 53
|
|
20-25.10
|
16
| Контрольная работа№2
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Фронтальный контроль
| -
| Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
|
| Решение треугольников(9уроков)
|
|
|
|
|
17
| Теорема косинусов,п.109 2 четверть
| Теорема 12.1
| Самоконтроль
| Вопрос 1
№1
| Знать формулировки теоремы косинусов и следствий из нее, утверждения о свойстве диагоналей параллелограмма; Уметь доказывать теорему косинусов
|
27-2.11
|
18
| Два следствия из теоремы
| Взаимоконтроль
| №8
|
19
| Теорема синусов. Соотношения между углами и противолежащими сторонами треугольника п.110,111
| Теорема 12.1
| Самоконтроль
| Вопрос 3
№ 18
| Знать формулировки теоремы синусов и следствия из нее о соотношении между сторонами и углами треугольника; Уметь доказывать теорему синусов
|
11-15.11
|
20
| Следствия из теоремы
| Взаимоконтроль
| Вопрос
№ 19
|
|
21
| Решение треугольников. П.112
| Вводная беседа
| Самоконтроль
| №26( 3,5)
|
|
17-22.11
|
22
| Урок закрепления изученного
| Взаимоконтроль
| №27 ( 1,4)
| Уметь для каждой из трех основных задач проводить решение в общем виде и для конкретных треугольников
|
23
| Решение задач
| Урок закрепления изученного
| Самоконтроль
| № 28( 2,3)
|
24-29.11
|
24
| Решение задач
| Урок закрепления изученного
| МД-7
| №29(5)
|
|
25
| Контрольная работа №3
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Фронтальный контроль
| -
| Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
| 1-6.12
|
| Многоугольники(13 уроков)
|
|
|
|
26
| Ломанная п.113
| Познакомить учащихся с понятиями « ломаная» « простая ломаная» « длина ломанной»;провести доказательство теоремы 13.1
| Самоконтроль
| Вопросы
1,2
№ 1,2,6
| Знать, что длина ломаной не меньше длины отрезка, соединяющего ее концы; Уметь изображать ломаную, называть по рисунку ее элементы,
|
27
| Выпуклые многоугольники п.114
| Ввести понятие многоугольник и понятия
( вершины, стороны, диагонали ), выпуклый многоугольник, о сумме углов выпуклого п-угольника
| Самоконтроль
| Вопросы
3-7
№ 10,9
| Знать, что сумма углов выпуклого п-угольника равна 180(п-2); Уметь чертить многоугольник (выпуклый), строить его диагонали, внешние углы, доказывать теорему о сумме углов выпуклого п-угольника
|
8-13.12
|
28
| Правильные многоугольники п.115
| Познакомить с понятием внешнего угла выпуклого многоугольника, ввести понятие « правильный многоугольник»
| Взаимоконтроль
| Вопросы
8,9
№ 12(2), 13(2)
|
29
| Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников ,п.116
| Ввести понятия» многоугольник, вписанный в окружность» «многоугольник, описанный около окружности»
| Самоконтроль
| Вопрос11
№18
| Знать формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной а; Уметь производить доказательство теоремы
|
15-20.12
|
30
| Вывести формулы, выражающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности через сторону
| Взаимоконтроль
| № 19
|
31
| Решение задач
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Самоконтроль
| №26
|
|
22-27.12
|
32
| Построение некоторых правильных многоугольников ,п.117
3четверть
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
| С/р №2
| № 31
|
|
33
| Контрольная работа №4
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Фронтальный контроль
| -
| Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
|
29-31.12
|
34
| Подобие правильных выпуклых многоугольников.п.118
| Доказать теорему, рассмотреть следствие из нее
| Самоконтроль
| Вопросы
14,15
№32
| Знать, что периметры пр. п- уг-ов относятся как радиусы описанных( вписанных) окружностей; Уметь применять формулы длины окружности для решения задач
|
35
| Урок закрепления изученного
| Взаимоконтроль
| №33
|
14-19.01
|
36
| Длина окружности,п.119
|
| МД-5
| №34(2)
35
|
|
37
| Радианная мера угла п. 120
| Ввести определение плоского угла, центрального угла, дуги окружности
| Самоконтроль
| Вопрос 16
№ 46(2,3)
47(2)
| Уметь изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности, что такое радианная мера угла
| 21-26.01
|
38
| Ввести определение радиана и радианной меры угла
| С/р №3
| Вопросы 17,18
№49,51
|
39
| Контрольная работа №5
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Фронтальный контроль
| -
| Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
|
28-2.02
|
| Площади фигур (19 уроков)
|
|
|
|
40
| Понятие площади. Площадь прямоугольника, п. 121-122
| Рассмотреть свойства площади, вывести формулу для вычисления площади прямоугольника
| Самоконтроль
| Вопрос1
№ 2
| Знать свойства площади простой фигуры, формулу площади прямоугольника; Уметь вывести формулу площади прямоугольника
|
41
| Вывести формулу площади прямоугольника
| МД-3
| Вопрос 2
№ 7,8
|
4-9.02
|
42
| Площадь параллелограмма, п.123
| Вывести формулы для вычисления площади параллелограмма
| Самоконтроль
| Вопрос 3
№11,27
| Знать формулы для вычисления площади параллелограмма, трапеции, треугольника ;
Уметь провести доказательство справедливости формул
|
43
| Урок закрепления изученного
| Взаимоконтроль
| №12,14
|
11-16.02
|
44
| Площадь треугольника. Формула Герона, п. 124, 125
| Вывести формулу для вычисления площади треугольника
| Самоконтроль
| Вопросы
4,5
№19,26
|
45
| Урок закрепления изученного
| Взаимоконтроль
| № 19
24
|
18-23.02
|
46
| Решение задач
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Самоконтроль
| № 30 32(2)
36(1)
|
47
| Площадь трапеции, п.126
| Вывести формулу для вычисления площади трапеции
| Самоконтроль
| Вопрос 6
№ 38
|
25-1.03
|
48
| Урок закрепления изученного
| Взаимоконтроль
| №23
|
|
49
| Решение задач
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Самоконтроль
| №43,44
|
|
3-8.03
|
50
| Контрольная работа №6
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Фронтальный контроль
| -
| Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
|
51
| Формула для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника ,п.127
|
| Самоконтроль
| №43(1)
|
|
10-15.03
|
52
|
| Взаимоконтроль
| №46
|
|
53
| Решение задач
4 четверть
|
| Самоконтроль
| №48
|
|
17-22.03
|
54
| Площади подобных фигур, п.128
| Доказать, что площади подобных простых фигур относятся как квадраты их соответствующих размеров
| МД-4
| Вопрос 7
№ 30(3)
| Знать , что площади подобных фигур относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров ; Уметь находить отношение площадей подобных фигур
|
55
| Площадь круга, п.129
| Ввести определение площади произвольной фигуры, обосновать формулу площади круга
| Самоконтроль
| Вопрос 8
№ 54(2)
56(2)
| Знать определение круга, формулу площади круга, что такое круговой сектор и круговой сегмент; Уметь вычислять площади круга, кругового сектора и кругового сегмента
|
5-10.04
|
56
| Ввести понятие кругового сектора и кругового сегмента, вывести формулы для вычисления их площадей
| МД-6
| Вопрос 9
№ 59
|
57
| Решение задач
| Урок обобщения и систематизации знаний
| С/р №4
| №62
|
|
12-17.04
|
58
| Контрольная работа №7
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Фронтальный контроль
| -
| Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
|
| Итоговое повторение курса планиметрии
|
|
|
|
19-24.04
|
59-60
| Повторение темы
« Подобие фигур»
| Урок-соревнование
| Самоконтроль
| Тест1
| Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса).
|
61
| Повторение темы
«Решение треугольников»
| Урок- деловая игра
| Самоконтроль
| Тест2
|
26-30.04
|
62
| Самоконтроль
| Тест3
|
63
| Повторение темы
«Многоугольники»
| Урок-« Брейн- ринг»
| Самоконтроль
| Тест4
|
3-8.05
|
64
| Самоконтроль
| Тест5
|
65
| Повторение темы
«Площади фигур»
| Урок-зачет
| Самоконтроль
| Тест6
|
10-15.05
|
66
| Самоконтроль
| Тест7
|
67
| Обобщение курса
|
| Самоконтроль
| Тест8
|
17-22.05
|
68
|
|
| Тест9
|
|