Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 222.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации24.04.2014
Размер222.1 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина








ПРОГРАММА

государственного итогового междисциплинарного экзамена по математике
(2013-2014 уч.г.)








Специальность:

050201 Математика с доп. спец. 050202 «Информатика»





Квалификация:

учитель математики и информатики




Срок обучения:

6 лет


Форма обучения:


заочная

Факультет:

физико-математический


Целью государственного экзамена по математике является определение уровня

  • усвоения студентами системы математических знаний,

  • овладения определенными умениями и навыками,

  • развития мыслительной деятельности и подготовленности к преподаванию математики в средней школе.

Программа государственного экзамена по математике включает в себя основные и наиболее важные вопросы, имеющие теоретическое и практическое значение в профессиональной деятельности будущего учителя математики.

Выпускники должны иметь ясное представление о межпредметных связях математического анализа, алгебры и теории чисел, геометрии и методики преподавания математики.

Экзаменующиеся должны владеть основными понятиями теории множеств, предела, непрерывности, производной и дифференциала, первообразной функции, определенного интеграла, сходимости рядов, владеть техникой дифференцирования и интегрирования, решать дифференциальные уравнения, знать основные свойства элементарных аналитических функций; владеть основными понятиями алгебры и теории чисел, иметь представление об основных числовых системах и их построении, владеть навыками решения систем линейных уравнений; знать аксиоматический метод построения геометрии, различные группы преобразований плоскости, владеть векторными и координатными методами на плоскости и в пространстве, знать определение и примеры топологических многообразий; основные свойства линий и поверхностей в евклидовом пространстве.

Вопросы по дисциплине «Математический анализ»
Числовые последовательности (основные понятия; предел, свойства). Число е. Критерий Коши. Теоремы Вейерштрасса и Теорема о вложенных отрезках.

Функции. Предел функции (определения и свойства). Степенная функция в R. Логарифмическая функция в С. Разложение функций sinx и cosx в степенной ряд.

Производная и дифференциал функции. Применение дифференциального исчисления к построению графиков функций.

Первообразная и неопределенный интеграл. Интегрирование иррациональных выражений и выражений, содержащих тригонометрические функции.

Определенный интеграл. Основные свойства. Интегрирование рациональных выражений.

Дифференцирование функций нескольких переменных. Полный дифференциал. Дифференциал высших порядков. Производные сложных функций. Производная по направлению, градиент.

Двойной интеграл (определение, вычисление, замена переменных). Тройной интеграл (цилиндрические и сферические координаты).

Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка (линейные уравнения, однородные уравнения).

Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

Несобственные интегралы (определение, свойства, вычисление, признаки сходимости).

Числовые ряды (основные понятия, признаки сходимости, теорема Лейбница.) Абсолютно сходящиеся ряды. Теорема Римана.

Степенные ряды (основные понятия). Разложение функций в степенной ряд (y=ln(1+x)).

Счетные множества и их свойства. Мощность континуума. Теорема о мощности промежуточного множества. Теорема Кантора-Бернштейна.

Производная функции комплексной переменной. Условия дифференцируемости. Геометрический смысл аргумента и модуля производной. Понятие аналитической функции.

Разложение аналитической функции в ряд Лорана. Классификация изолированных особых точек. Вычеты.

Понятие о вероятности. Случайные события: теорема сложения и умножения вероятностей. Понятие дискретной и непрерывной случайной величины.

Предмет математической статистики. Понятие выборки; ее репрезентативность и характеристики. Представление выборочных данных.


ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ
«Математический анализ»

  1. Найдите область определения функции .

  2. Вычислите: а) ; б) .

  3. Вычислите пределы функций: а) ; б) .

  4. Исследуйте на непрерывность функцию и постройте её график:

  5. Найдите от функций: а) ; б) ; в) 

  6. По прямой движутся две материальные точки по законам и . В каком промежутке времени скорость первой точки больше скорости второй точки?

  7. Напишите уравнение нормали и касательной к кривой в точке .

  8. Исследуйте на экстремум функцию .

  9. Найдите точки перегиба и интервалы выпуклости и вогнутости следующей кривой: .

  10. Вычислить интегралы: а) ; б) .

  11. Вычислите интегралы: а) ; б); в) .

  12. Найдите площадь плоской фигуры, ограниченной линиями , , , .

  13. Найдите длину дуги кривой в пределах от до .

  14. Найдите объём тела, образованного вращением вокруг оси Ох плоской фигуры, ограниченной линиями .

  15. Вычислите несобственный интеграл (или установите его расходимость): .

  16. Исследуйте на сходимость: а) ; б) .

  17. Исследуйте на сходимость и определите интервалы сходимости рядов: а) ; б) .

  18. Разложить в ряд Тейлора функцию в окрестности точки .

  19. Вычислите .

  20. Найти частные производные первого и второго порядков от следующих функций: а) ; б) .

  21. Вычислите двойной интеграл , если область интегрирования (S) ограничена линиями , , .

  22. Решить дифференциальные уравнения: а) ; б) ; в) ; г) .


Вопросы по дисциплине «Теория и методика обучения математике»
Цели обучения математике в средней школе. Анализ программ по математике для 1-4, 5-9, 10-11 классов средней школы.

Методы обучения математике. Индукция и дедукция, анализ и синтез в обучении математике. Метод математической индукции.

Урок как основная форма организации учебного процесса. Методика организации и проведения урока математики.

Формы, способы и средства контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся. ЕГЭ – современное средство оценивания результатов обучения.

Индивидуализация и дифференциация обучения математике в школе. Технологии обучения (технология проблемного обучения, технология поэтапного формирования умственных действий и др.). Использование передового педагогического опыта и современных технологий обучения математике (Шаталов В.Ф., Москаленко К.А. и др.).

Основные положения концепции модернизации математического образования. Ведущие идеи национального проекта «Образование» и их реализация. Элективные курсы по математике: содержание занятий и методика их проведения.

Математические понятия и методика их введения в средней школе. Методика изучения теорем и аксиом. Логическая структура теоремы.

Задачи в обучении математике.

Методика изучения числовых систем (обыкновенные и десятичные дроби, арифметические действия над ними).

Методика изучения числовых систем (положительные и отрицательные числа, арифметические действия над ними). Методика изучения действительных чисел в школьном курсе математики.

Методика изучения тождественных преобразований в средней школе (тождественные преобразования рациональных, целых, дробных и иррациональных алгебраиче­ских выражений).

Уравнения и неравенства в курсе математики 1-4, 5-6, 7-9, 10-11 классов средней школы и методика из изу­чения.

Методика введения понятия функции. Методика изу­чения линейной функции, квадратичной функции.

Методика изучения показательной, логарифмической и степенной функций.

Методика изучения тригонометрических функций в курсе математики средней школы.

Понятие последовательности в школь­ном курсе математики, арифметические и геометрические прогрессии.

Методика введения понятия производной. Производ­ные основных элементарных функций. Приложения произ­водной.

Методика введения понятия интеграла. Приложения интеграла.

Методика изучения геометрических построений в курсе планиметрии.

Методика изучения тем: «Равенство фигур», «Метод координат».

Методика изучения темы «Многоугольники».

Методика изучения темы «Векторы» (на плоскости и в пространстве).

Методика изучения геометрических преобразований (осевая симметрия, центральная симметрия, поворот, параллельный перенос, преобразование подобия).

Методика изучения первых разделов систематическо­го курса стереометрии.

Методика изучения параллельности и перпендикулярности прямых и плоско­стей в пространстве.

Методика изучения длин, площадей и объемов в школьном курсе математики.
Вопросы по дисциплине «Алгебра»
Бинарные отношения. Отношение эквивалентности и разбиение на классы, фактор-множество.

Группа. Примеры групп. Простейшие свойства группы.

Кольцо. Примеры колец. Простейшие свойства кольца.

Система натуральных чисел. Принцип математической индукции.

Поле. Простейшие свойства поля. Поле рациональных чисел. Примеры полей. Упорядоченное поле. Система действительных чисел.

Поле комплексных чисел. Числовое поле. Геометрическое представле­ние комплексных чисел и операций над ними. Тригонометрическая форма комплексного числа.

Векторное пространство. Примеры и простейшие свой­ства векторных пространств. Линейная зависимость и независимость сис­темы векторов.

Равносильные системы линейных уравнений. Критерий совместности системы линейных уравнений. Решение системы линейных уравнений мето­дом последовательного исключения переменных.

Базис и размерность конечномерного векторного пространства. Под­пространства. Линейные многообразия.

Полиномы над полем. Наибольший общий делитель двух полиномов и алгоритм Евклида. Разложение полинома в произведение неприводимых множителей и его единственность.

Алгебраическая замкнутость поля комплексных чисел. Сопряженность мнимых корней многочлена (полинома) с действительными коэффициентами. Неприводимые над полем действительных чисел полиномы.

Вопросы по дисциплине «Теория чисел»
Теорема о делении с остатком в кольце целых чисел. Наиболь­ший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел.

Простые числа. Бесконечность множества простых чисел. Каноничес­кое разложение составного числа и его единственность.

Основные свойства сравнений. Полная и приведенная системы вычетов. Теоремы Эйлера и Ферма. Линейные сравнения с одной переменной.

Приложение теории сравнений к выводу признаков делимости. Обраще­ние обыкновенной дроби в десятичную и определение длины периода деся­тичной дроби.
Типовые задачи

«АЛГЕБРА И ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ»




а) На множестве Z бинарное отношение задано правилом: x G y x y (mod 5). Доказать, что G – отношение эквивалентности. Постройте классы эквивалентности и фактор-множество .
б) На множестве R бинарное отношение задано правилом: x G y x y. Покажите, что G – отношение нестрогого линейного порядка на R.
в) Бинарное отношение G задано графом. Найдите D(G), E(G). Является ли G отношением эквивалентности?

b


а d


с




а) Докажите, что всякая группа с тремя элементами является абелевой.
б) Докажите, что множество М невырожденых матриц порядка n является группой относительно умножения.
в) Докажите, что множество А = x  x = a + b, где a, b  Q и a2 + b2 0 является мультипликативной группой.




а) Докажите, что множество К = x  x = a + b, где a, b  Q относительно сложения и умножения действительных чисел является кольцом.
б) Докажите, что множество К = x  x = a + bi, где a, b  Z относительно сложения и умножения комплексных чисел является кольцом.
в) Будет ли множество пар (a, b), где a, b  Z относительно операций:

(a1, b1) + (a2, b2) = (a1 + a2, b1 + b2) и (a1, b1)  (a2, b2) = (a1  a2, b1 b2)?


  1. Доказать методом математической индукции:

а)  n N, (n2 + 5)  n 6;

б)  n N, (10n2 + 18n -28) 27;

в) n ≥ 10 2n > n3 ,  n N.


  1. Найдите НОД и НОК чисел:

а) 91, 21, 39;

б) 91, 247;

в) 153, 63.




а) Докажите, что кольцо классов вычетов по модулю 5 является полем.
б) Докажите, что Р = x  x = a + b, где a, b  Q относительно сложения и умножения действительных чисел является полем.
в) Используя свойства упорядоченного поля, докажите, что

а  R, с1, с2, r  а, а  0, с1  r с2, r – а) ≤ (а – а).


  1. Вычислить:

а) (+ i)12;

б) ;

в) .


  1. Исследовать на линейную зависимость систему векторов, найти ее базис и ранг:

а) = (1, -1, 2, 3), = (1, 0, 2, -1), = (-1, -2, -2, 9);

б) = (1, 2, 3), = (4, 5, 6), = (7, 8, 9);

в) = (1, 2, 1), = (2, -1, 2), = (-2, 0, 2).


  1. Решите систему линейных уравнений:


а) ; б) ; в) .




а) Проверьте, является ли система векторов = (2; 3; 0); = (0; 5; 6); = (7; 0; 8) базисом для R3 ?

б) Векторное пространство порождено системой (1; 1; 0); (0; 2; 3); (3; 0; ); (0; 5; 0) из R3. Найдите базис и размерность этого пространства.

в) Найдите базис и размерность векторного пространства = (L, +, R) над полем R, если L = 0, , , 0  ,   R.




а) Составьте таблицу простых чисел, не превосходящих 40, методом решета Эратосфена. Решите и обоснуйте.

б) Являются ли числа 157 и 187 простыми?

в) Найдите каноническое разложение числа 8840.




а) Является ли полной системой вычетов по модулю 6 система чисел: 15, -6, 2, 34, 25, -19?

б) Найдите остаток от деления 11802 на 1000. Использовать теорему Эйлера.

в) Решите сравнение: 21x = 51 (mod 54).




а) Докажите, что при любом нечетном числе nN верно (n3 - n) 24.

б) Найдите длину периода дроби в десятичной системе счисления. Результат проверьте вычислением.

в) Докажите, что остаток при делении квадрата целого числа на 4 равен 0 или 1.


  1. Найдите НОД многочленов:

а) f (x) = x4 + 6x3 +17x2 + 24x + 12; g (x) = x3 - 2x2 - 13x – 10;


  1. Разложите на неприводимые множители многочлен над полем R и над полем С:

а) f(х) = х4 + 4;

б) f(х) = х4 - 4;

в) f(х) = х4 + 3х2 + 9.


  1. Освободитесь от алгебраической иррациональности в знаменателе дроби:

а) ;

б) , если 3 - 3 + 1 = 0;

в) .

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск