№ урока
| Тема урока
| Ключевые компетенции(приобретаемые умения и навыки)
| Виды учебной деятельности
| Учебно-наглядные пособия
| Домашнее задание
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
§ 11. Подобие фигур (17 ч)
|
| Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия
| Знать, что такое преобразование подобия, гомотетия; что называют центром гомотетии, коэффициентом гомотетии; при каком условии преобразование подобия является движением.
Уметь формулировать и доказывать свойства гомотетии и преобразования подобия.
| Устный опрос, решение задач по готовым чертежам
| Презентация к уроку
| П. 100, 101.
Контрольные вопросы 1–4.
№ 3
|
| Индивидуальная работа по карточкам. Проверочный тест
| Чертежные инструменты
| П. 100, 101.
Контрольные вопросы 1–4.
№ 4
|
| Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам
| Знать определение подобных фигур.
Уметь обозначать подобие фигур, подобие треугольников; формулировать и доказывать признак подобия треугольников по двум углам; применять знания при решении задач.
| Фронтальная работа с классом с выборочным оцениванием. Решение задач по готовым чертежам
|
| П. 102, 103.
Контрольные вопросы 5–7.
№ 6, 11
|
| Проверочная работа
(12–15мин)
|
| П. 102, 103
Контрольные вопросы 1–7.
№ 13, 18
|
| Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними
| Знать признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.
Уметь формулировать и доказывать признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними; применять знания при решении задач, в том числе на построение
| Устный опрос, решение задач по готовым чертежам. Самостоятельная работа с выборочным оцениванием
|
| П. 102–104.
Контрольный во-прос 8.
№ 21, 30
|
| Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними
| Знать признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.
Уметь формулировать и доказывать признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними; применять знания при решении задач, в том числе на построение
| Проверочная работа (12–15 мин)
|
| П. 102–104.
№ 22, 32
|
| Признак подобия треугольников по трем сторонам
| Знать признак подобия треугольников по трем сторонам. Уметь формулировать и доказывать признак подобия треугольников по трем сторонам; применятьзнания при решении задач, в том числе на построение
| Устный опрос, решение задач по готовым чертежам. Самостоятельная работа с выборочным оцениванием
|
| П. 105. Контрольный вопрос 9.
№ 24, 36
|
| Письменный опрос теории
|
| П. 100–106.
Контрольные вопросы 1–9.
№ 26, 38
|
| Подобие прямоугольных треугольников
| Знать достаточное условие подобия прямоугольных треугольников.
Уметь формулировать и доказывать свойства катетов, высоты и биссектрисы прямоугольного треугольника; применять знания при решении задач
| Обучающая самостоятельная работа
| Задачи практического содержания
| П. 100–106.
Контрольные вопросы 10–12.
№ 41, 44
|
| Устный опрос, решение задач по готовым чертежам. Проверочный тест
| Чертежные инструменты
| П. 100–106.
Контрольные вопросы 10–12.
№ 43, 46
|
| Углы, вписанные в окружность
| Знать, какие углы называются плоскими, центральными, вписанными в окружность.
Уметь формулировать и доказывать теорему о вписанном угле; применять изученный теоретический материал при решении задач
| Устный опрос, решение задач по готовым чертежам.
Самостоятельная работа с выборочным оцениванием, проверочная работа (12 мин)
|
| П. 107. Контрольные вопросы 13–16.
№ 48 (3), 50
|
| Углы, вписанные в окружность
| Знать, какие углы называются плоскими, центральными, вписанными в окружность.
Уметь формулировать и доказывать теорему о вписанном угле; применять изученный теоретический материал при решении задач
| Проверочная работа в форме теста (10–12 мин)
| Индивидуальные карточки
| П. 107.
Контрольные вопросы 13–16.
№ 54, 59
|
| Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности
| Знать свойства пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности.
Уметь формулировать и доказывать свойство отрезков пересекающихся хорд, свойство секущих окружности; применять изученный теоретический материал при решении задач
| Решение задач по готовым чертежам. Самостоятельная работа с выборочным оцениванием
|
| П. 108.
Контрольные вопросы 17.
№ 56, 62
|
| Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности
| Знать свойства пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности.
Уметь формулировать и доказывать свойство отрезков пересекающихся хорд, свойство секущих окружности; применять изученный теоретический материал при решении задач
| Проверочная работа (10–12 мин)
|
| П. 100–108.
Контрольные вопросы 1–17.
№ 64
|
| Зачётная работа
| Знать определение гомотетии, подобия, коэффициентов гомотетии и подобия; определение подобных фигур; формулировку признаков подобия треугольников; определение центрального угла; определение угла, вписанного в окружность.
Уметь доказывать свойство о сохранении углов при преобразованиях подобия; воспроизводить доказательства признаков подобия; применять признаки подобия при решении задач; доказывать теорему о вписанном угле; доказывать свойства отрезков хорд и секущих окружности; решать задачи на применение свойства вписанного угла
| Проверочный тест по вопросам теории.
Выполнение графической работы
|
| П. 100–108.
Контрольные вопросы 1–17.
№ 20 (1), 29, 55
|
| Решение задач
| Знать теоретический материал.
Уметь формулировать и воспроизводить доказательства свойств и признаков; выполнять чертежи по условию задачи; применять изученный теоретический материал для решения конкретной задачи
| Устный опрос. Решение задач по готовым чертежам. Индивидуальная работа по карточкам
|
| П. 100–108.
Контрольные вопросы 1–17.
№ 27, 54, 45
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Подобие фигур»
| Знать и понимать изученный теоретический материал.
Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| П. 100–108
|
§ 12. Решение треугольников (11 ч)
|
| Теорема косинусов
| Знать зависимость косинуса угла от его величины.
Уметь формулировать и доказывать теорему косинусов, следствие из теоремы; находить по таблице Брадиса косинусы некоторых углов; решать задачи, применяя данные знания
| Устный опрос, решение задач по готовым чертежам
|
| П. 109.
Контрольные вопросы 1, 2.
№ 2, 3
|
| Теорема косинусов
| Знать зависимость косинуса угла от его величины.
Уметь формулировать и доказывать теорему косинусов, следствие из теоремы; находить по таблице Брадиса косинусы некоторых углов; решать задачи, применяя данные знания
| Проверочная работа (10–12 мин)
|
| П. 109.
Контрольные вопросы 1, 2.
№ 5, 8
|
| Теорема синусов
| Уметь формулировать и доказывать теорему синусов; записывать символически формулировку теоремы, составлять пропорции для сторон и углов треугольника
| Устный опрос, решение задач по готовым чертежам. Самостоятельная работа с выборочным оцениванием
|
| П. 110.
Контрольные вопросы 3.
№ 13, 14
|
| Теорема синусов
| Уметь формулировать и доказывать теорему синусов; записывать символически формулировку теоремы, составлять пропорции для сторон и углов треугольника
| Проверочная работа
(10–12 мин)
|
| П. 110.
Контрольные вопросы 3. № 9, 16
|
| Решение треугольников
| Знать, что значит «решить треугольник».
Уметь решать задачи четырёх типов: по данной стороне и двум углам, по двум сторонам и углу между ними, по двум сторонам и углу, противолежащему одной из них, по трём сторонам; применять основные алгоритмы решения произвольных треугольников; работать с таблицей Брадиса
| Самостоятельная работа с выборочным оцениванием. Проверочный тест. Проверочная работа (20 мин)
|
| П. 112,
№ 26 (2, 3)
|
| Решение треугольников
| Знать, что значит «решить треугольник».
Уметь решать задачи четырёх типов: по данной стороне и двум углам, по двум сторонам и углу между ними, по двум сторонам и углу, противолежащему одной из них, по трём сторонам; применять основные алгоритмы решения произвольных треугольников; работать с таблицей Брадиса
| Фронтальная работа с классом с выборочным оцениванием. Решение задач по готовым чертежам
| Задачи практического содержания
| П. 112,
№ 27 (5, 6)
|
| Проверочная работа
|
| П. 112,
№ 28 (3, 4)
|
| Индивидуальная работа по карточкам.
|
| П. 112,
№ 28 (3, 4)
|
| Решение треугольников
| Знать, что значит «решить треугольник».
Уметь решать задачи четырёх типов: по данной стороне и двум углам, по двум сторонам и углу между ними, по двум сторонам и углу, противолежащему одной из них, по трём сторонам; применять основные алгоритмы решения произвольных треугольников; работать с таблицей Брадиса
| Фронтальная работа с классом
|
| П. 109–112.
Контрольные вопросы 1–4.
№ 29 (4, 5)
|
| Зачётная работа
| Знать формулировку и доказательство теоремы косинусов и следствия из неё; формулировки и доказательства теоремы синусов и следствия из неё о соотношении между сторонами и углами треугольника; что значит «решить треугольник»; четыре типа задач
| Проверочный тест по вопросам теории
|
| П. 109–112
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Решение треугольников»
| уметь формулировать аргументы и выводы синусов при решении задач с опорой на изученный теоретический материал
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| П. 109–112
|
§ 13. Многоугольники (14 ч)
|
| Ломаная. Выпуклые многоугольники
| Уметь изображать ломаную, называть по рисунку её элементы; формулировать и доказывать теорему о длине ломаной; чертить выпуклый многоугольник, строить его диагонали, внешние углы; формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника
| Решение задач по готовым чертежам
|
| П. 113, 114.
Контрольные вопросы 1–7.
№ 6, 10
|
| Ломаная. Выпуклые многоугольники
| Уметь изображать ломаную, называть по рисунку её элементы; формулировать и доказывать теорему о длине ломаной; чертить выпуклый многоугольник, строить его диагонали, внешние углы; формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника
| Фронтальная работа с классом. Самостоятельная работа с выборочным оцениванием
|
| П. 113, 114.
Контрольные вопросы 1–7.
№ 7, 11
|
| Правильные многоугольники
| Уметь формулировать и доказывать теорему о правильном выпуклом многоугольнике; строить вписанную, описанную окружности
| Устный опрос, решение задач по готовым чертежам. Практическая работа
| Задачи практического содержания
| П. 115.
Контрольный вопрос 8. № 12 (2), 13 (2), 14
|
| Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников
| Уметь выводить формулы, связывающие R и r со стороной а правильного n-угольника; находить аn через R; применять полученные знания при решении задач
| Устный опрос, решение задач по готовым чертежам
| Медиосопровождение к уроку
| П. 116.
Контрольные вопросы 9-11.
№ 17, 19
|
| Проверочный тест
|
| П. 116,
№ 21, 23
|
| Проверочная работа (20 мин)
|
| П. 116,
№ 27, 29
|
| Построение правильных многоугольников
| Уметь формулировать алгоритм построения правильного n-угольника; строить правильный выпуклый многоугольник
| Практическая работа
| Чертежные принадлежности
| П. 117.
Контрольный вопрос 12.
№ 28, 31
|
| Подобие правильных выпуклых многоугольников
| Уметь формулировать и доказывать теорему о подобии правильных выпуклых n-угольников; формулировать свойство об отношении периметров правильных n-угольников; применять полученные знания при решении задач
| Самостоятельная работа с взаимопроверкой
|
| П. 118.
Контрольный во-прос 13.
№ 26, 33
|
| Длина окружности. Радианная мера углов
| Знать, что отношение длины окружности к её диаметру одно и то же для всех окружностей.
Уметь составлять пропорцию, связывающую градусную меру центрального угла и длину соответствующей дуги окружности; выводить из неё формулу длины дуги окружности; составлять пропорцию, связы-
| Устный опрос, решение устных задач
|
| П. 119, 120.
Контрольные вопросы 14–18.
№ 38, 43 (3, 4), 44 (5, 6)
|
| Длина окружности. Радианная мера углов
| Знать, что отношение длины окружности к её диаметру одно и то же для всех окружностей.
Уметь составлять пропорцию, связывающую градусную меру центрального угла и длину соответствующей дуги окружности; выводить из неё формулу длины дуги окружности; составлять пропорцию, связывающую градусную и радианную меры угла; переводить градусную меру в радианную и наоборот
| Фронтальная работа с классом. Проверочный тест
|
| П. 119, 120,
№ 42, 45, 47
|
| Проверочная работа
|
| П. 113–120.
Контрольные вопросы 1–18.
№ 50, 51
|
| Зачетный урок
| Знать, что такое многоугольник, выпуклый многоугольник, плоский многоугольник; угол выпуклого многоугольника, внешний угол плоского многоугольника, цент-ральный угол многоугольника; формулы длины окружности, длины дуги окружности; радианную меру углов 180° и 90°.
Уметь выводить формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей правильного n-угольника; строить правильный выпуклый многоугольник
| Проверочный тест по вопросам теории
|
| П. 113–120
|
| Решение задач
| Уметь изображать ломаную, называть по рисунку её элементы; чертить выпуклый многоугольник, строить его диагонали, внешние углы; применять формулу длины окружности, формулу для радиусов вписанных и описанных окружностей при решении задач
| Проверочный тест
|
| П. 113–120.
Контрольные вопросы 1–18,
задачи под запись
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Многоугольники»
| Знать и понимать изученный теоретический материал.
Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| П. 113–120
|
§ 14. Площади фигур (12 ч)
|
| Понятие площади. Площадь прямоугольника
| Знать свойства площадей простых фигур.
Уметь выводить формулу площади прямоугольника; решать задачи на нахождение площади прямоугольника
| Устный опрос, решение устных задач по готовым чертежам
|
| П. 121, 122.
Контрольные вопросы 1, 2.
№ 2, 3
|
| Понятие площади. Площадь прямоугольника
| Знать свойства площадей простых фигур.
Уметь выводить формулу площади прямоугольника; решать задачи на нахождение площади прямоугольника
| Фронтальная работа с классом. Проверочная работа (13–15 мин)
|
| П. 121, 122,
№ 7, 8
|
| Площадь параллелограмма
| Уметь выводить формулу для вычисления площади параллелограмма и применять её при решении задач
| Фронтальная работа с классом
|
| П. 123.
Контрольный вопрос 3.
№ 11, 14
|
| Площадь треугольника
| Знать формулы вычисления площади треугольника через основание и высоту, через две стороны и синус угла между ними, формулу Герона.
Уметь находить площадь прямоугольного треугольника; решать задачи, применяя эти формулы
| Обучающая самостоятельная работа
|
| П. 124, 125.
Контрольные вопросы 4, 5.
№ 17, 19
|
| Площадь трапеции
| Уметь выводить формулу и применять её при решении задач
| Индивидуальная работа по карточкам
|
| П. 123–126.
Контролные вопросы 3–6.
№ 38, 39
|
| Решение задач
| Знать формулы для вычисления площадей простых фигур.
Уметь решать задачи на применение этих формул
| Проверочная работа (15 мин)
|
| № 23, 32
|
| Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника
| Уметь выводить формулы, связывающие радиусы окружностей, описанрадиусы окружностей, описанной около треугольника и вписанной в треугольник, с его сторонами и площадью; использовать полученные формулы при решении задач
| Самостоятельная работа с выборочным оцениванием
|
| П. 127,
№ 43 (4), 46
|
| Площади подобных фигур
| Уметь находить соответствующие отношения
| Устная работа
|
| П. 128.
Контрольный вопрос 7.
№ 48, 52
|
| Площадь круга
| Знать определения и формулы площади кругового сектора и кругового сегмента.
Уметь распознавать и изображать данные фигуры; выводить формулу площади круга и применять её для вычисления площади круга
| Решение задач. Проверочная работа
|
| П. 121–129.
Контрольные вопросы 1–9.
№ 54 (2), 59 (3, 4), 62 (2)
|
| Зачетный урок
| Знать свойства площадей; формулу площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции; формулы, связывающие площадь треугольника и радиусы вписанных и описанных окружностей; как относятся площади подобных фигур; определение круга, кругового сектора, сегмента; формулу площади круга, кругового сектора, кругового сегмента
| Проверочный тест по вопросам теории
|
| П. 121–129.
№ 57, 34
|
| Решение задач
| Уметь выводить формулу площади прямоугольника; проводить доказательства справедливости формул площадей фигур; находить отношение площадей подобных фигур; распознавать, изображать круговой сектор, сегмент; вычислять площади круга, кругового сектора, сегмента; решать задачи, опираясь на изученные формулы
| Фронтальная работа с классом. Решение задач по готовым чертежам
|
| П. 121–129.
№ 36 (2, 3), 59 (3, 4), 62 (3)
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Площади фигур»
| Знать и понимать изученный теоретический материал.
Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Повторить § 2; 4
|
Обобщающее повторение курса планиметрии (13 ч)
|
| Углы. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений
| Решение задач по готовым чертежам. Проверочный тест
|
| Повторить §3; 11;12
|
| Треугольники
| Знать признаки равенства, подобия треугольников; формулы вычисления площади треугольника.
Уметь распознавать вид треугольника; показывать элементы треугольника; применять изученный теоретический материал при решении задач -
| Фронтальная работа с классом
|
| Повторить §3; 11; 12; 14
|
| Треугольники
| Проверочный тест
|
| Повторить §6
|
| Четырехугольники
| Знать свойства и признаки четырёхугольников; формулы вычисления площади.
Уметь применять изученный теоретический материал при решении задач
|
|
| Повторить
§ 6; 14
|
|
|
| Повторить
§ 13; 5
|
| Многоугольники.
| Знать формулы вычисления площади.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений, при решении задач
|
|
|
|
| Окружность. Круг
| Знать формулы вычисления площади.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений, при решении задач
|
|
| Повторить
§ 8
|
| Декартова система координат
| Уметь применять изученные формулы, уравнения при решении задач.
Владеть навыками нахождения середины отрезка, расстояния между точками
|
|
| Повторить §9
|
| Преобразование фигур
| Знать и понимать изученный теоретический материал.
Уметь строить образы простейших фигур при различных преобразованиях
|
|
| Повторить § 10
|
| Векторы на плоскости
| Уметь изображать векторы, складывать и вычитать векторы, умножать вектор на число; находить скалярное произведение векторов, угол между векторами
|
|
| Подгото-виться к итоговой работе
|
| Решение геометрических задач по материалам ГИА
| Знать необходимый теоретический материал, формулы
Уметь применятьизученный материал в новой нестандартной ситуации
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итоговая работа
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений
| Итоговый тест
|
|
|
§ 15. Элементы стереометрии (3 ч)
|
| Аксиомы стереометрии
| Иметь представление об основных понятиях стереометрии, о параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве
| Устный опрос, решение устных задач по готовым чертежам
|
| П. 130–132
|
| Многогранники
| Уметь распознавать данные фигуры на рисунке; вычислять объёмы геометрических тел при решении задач
| Устный опрос, решение устных задач по готовым чертежам
|
| П. 133.
практическая работа
|
| Тела вращения
| Уметь распознавать данные фигуры на рисунке; вычислять объёмы и площади поверхности геометрических тел вращения при решении задач
| Устный опрос, решение устных задач по готовым чертежам
|
| П. 134.
практическая работа
|