Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 244.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации24.04.2014
Размер244.9 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2


Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации уча-щихся.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю. Планирование учебного материала по алгебре рассчитано на 68 учебных часа (2 часа в неделю), количество конт-рольных работ:8. Рабочая программа конкретизирует содержание предмет-ных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Изменения, внесенные в примерную учебную программу и их обоснование

В соответствии с планом внутришкольного контроля добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа (за курс геометрии 8 класса) и административная контрольная работа (итоговая за I полугодие), в связи с этим, изменено соотношение часов отведенных на раздел «Повторение», и вместо предложенных в авторской программе 6 часов, в рабочей программе 4 часа.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универ-сального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явле-ний;

  • воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи учебного предмета


Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей сово-купности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержа-тельные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естест-венным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выра-жений и формул; совершенствование практических навыков и вычисли-тельной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни.

  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности; развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений; развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

  • важной задачей изучения математики является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равно-ускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, пони-мать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овла-девают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершен-ствуют опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выпол-нения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения эксперимен-тов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письмен-ной речи, использования различных языков математики (словесного, симво-лического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипо-тез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использо-вания разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Учебно-методический комплект

  1. Геометрия: Учеб. Для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений /А. В. Погорелов. – М.: Просвещение, 2007.

  2. Программы общеобразовательных учреждений: «Геометрия, 7-9 классы». Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна - М. Просвещение, 2009.



Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры до-казательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; при-меры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зави-симости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; при-меры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; при-меры геометрических объектов и утверждении о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действитель-ности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружа-ющего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное располо-жение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по уеловию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты векто-ра, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объе-мов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригоно-метрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить сторо-ны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, пло-щадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Календарно-тематическое планирование.

п\п

Наименование

раздела и тем

Часы учеб-ного вре-мени

План. дата прове-дения

Дата факт. прове-дения

Примеч-ание

1.

§ 11.Подобие фигур.

14










1.

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия.

1










2.

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия.

1










3.

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.

1










4.

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.

1







Подг. К ГИА

7.2.9

5.

Признак подобия треугольника по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольника по трем сторонам.

1










6.

Входная контрольная работа № 1 за курс 8 класса.

1










7.

Признак подобия треугольника по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольника по трем сторонам.

1







Подг. К ГИА

7.2.9

8.

Подобие прямоугольных треугольников.

1










9.

Подобие прямоугольных треугольников.

1










10.

Контрольная работа №2 «Подобие фигур».

1










11.

Углы вписанные в окружность.

1










12.

Углы вписанные в окружность.

1










13.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1










14.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1










15.

Контрольная работа №3. «Углы вписанные в окружность».

1










2.

§ 12. Решение треугольников.

9










16.

Теорема косинусов.

1










17.

Теорема косинусов.

1










18.

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

1










19.

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

1










20.

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

1







Подг. К ГИА

7.2.11

21.

Решение треугольников.

1










22.

Решение треугольников.

1







Подг. К ГИА

7.2.11

23.

Решение треугольников.

1










24.

Контрольная работа №4. «Решение треугольников».

1










3.

§ 13. Многоугольники.

15+1










25.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

1










26.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

1










27.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

1







Подг. К ГИА

7.3.5

28.

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1










29.

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1










30.

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1










31.

Построение некоторых правильных многоугольников.

1










32.

Административная контрольная работа №5.

1










33.

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1










34.

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1







Подг. К ГИА

7.3.5

35.

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1










36.

Длина окружности.

1










37.

Длина окружности.

1










38.

Радианная мера угла.

1







Подг. К ГИА

7.5.3

39.

Радианная мера угла.

1










40.

Контрольная работа №6. «Многоугольники».

1










4.

§ 14. Площади фигур.

17










41.

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

1










42.

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

1







Подг. К ГИА

7.5.4

43.

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

1










44.

Площадь параллелограмма.

1










45.

Площадь параллелограмма.

1







Подг. К ГИА

7.5.5

46.

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.

1







Подг. К ГИА

7.5.7

47.

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.

1










48.

Площадь трапеции.

1







Подг. К ГИА

7.5.6

59.

Площадь трапеции.

1










50.

Контрольная работа №7. «Площади фигур».

1










51.

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1










52.

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1










53.

Площади подобных фигур.

1










54.

Площади подобных фигур.

1










55.

Площадь круга.

1










56.

Площадь круга.

1







Подг. К ГИА

7.5.8

57.

Контрольная работа №8 «Площади подобных фигур».

1










5.

Элементы стереометрии.

7










58.

Аксиомы стереометрии.

1










59.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

1










60.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

1










61.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

1










62.

Многогранники. Тела вращения.

1










63.

Многогранники. Тела вращения.

1










64.

Многогранники. Тела вращения.

1










65.

Повторение курса планиметрии.

1










66.

Повторение курса планиметрии. Решение задач.

1










67.

Повторение курса планиметрии. Решение задач.

1










68.

Обобщающий урок за курс 9-го класса

1













Итого

68











Содержание программы учебного курса

Подобие фигур

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. При-знаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Цент-ральные и вписанные углы и их свойства.

Основная цель — усвоить признаки подобия треугольников и отра-ботать навыки их применения.

Данная тема фактически завершает изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треу-гольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших темах курса, поэтому значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.

Решение треугольников
Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В данной теме знания учащихся о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его опре-деленных элемента. Таким образом, обобщаются представления учащихся о том, что любой треугольник может быть задан тремя независимыми элемен-тами.

В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников.

Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в решении за-дач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не тре-бовать.

Многоугольники
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого много-угольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в пра-вильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного много-угольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера уг-ла.

Основная цель — расширить и систематизировать сведения о много-угольниках и окружностях.

Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках: теорема о сумме углов многоугольника — обобщение теоремы о сумме углов треугольника, равносторонний треу-гольник и квадрат — частные случаи правильных многоугольников. Изу-чение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с ра-диусами вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окруж-ностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с много-гранниками и телами вращения в стереометрии. Особое внимание следует уделить изучению частных видов многоугольников: правильному треуголь-нику, квадрату, правильному шестиугольнику.

Площади фигур
Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, па-раллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Основная цель — сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

Понятие площади и ее основные свойства изучаются с опорой на наг-лядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на ос-нове которой выводятся формулы площадей других плоских фигур. Это до-казательство от учащихся можно не требовать.

Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стере-ометрии. Поэтому при изучении данной темы основное внимание следует уделить формированию практических навыков вычисления площадей плос-ких фигур в ходе решения соответствующих задач.

Элементы стереометрии
Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность пря-мых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

Основная цель — дать начальное представление о телах и поверх-ностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в прост-ранстве.

В начале темы дается определение предмета стереометрии, приводится система аксиом стереометрии и пример доказательства с их помощью тео-рем.

Рассматриваются различные случаи расположения прямых и плоско-стей в пространстве. Определение простейших многогранников и тел враще-ния проводится на основе наглядных представлений.

Повторение курса планиметрии.
Повторение курса планиметрии. Решение задач
Основная цель — повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курсы геометрии 7-9.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск