Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.04.2014
Размер96.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
«Рассмотрено» «Утверждено»

Заместитель по ВР. Руководитель

МОУ «ООШ № 6» ._____/Закирова Г.С. МОУ «ООШ № 6»______/ Гузаерова Г. Н.

Приказ № от «____» 2011. Приказ № от «___» 2011.

.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка по математике

«Юный накопитель».
МОУ «ООШ №6» Чистопольского муниципального района
Мухаметзянова Гальниса Салиховнаа I квалификационной категории.

2011-2012 учебный год
Пояснительная записка

Вопрос о функции в школьном курсе математики – это один из тех вопросов, характер изучения которых в значительной степени определяет прикладную направленность этого курса.
Особую роль при рассмотрении свойств функций играет использование графических представлений. Одна из важнейших задач изучения функционального материала состоит в формировании умения «читать» график: находить значение функции по заданному значению аргумента; находить, при каких значениях аргумента функция принимает указанное значение; определять промежутки знакопостоянства, а также промежутки возрастания и убывания функции. При изучении конкретных функций график является опорным для выяснения свойств функции, которые затем доказываются аналитически. В то же время, обращение к аналитическим доказательствам используется для уточнения суждения о виде графика.
Данный кружок предназначен для тех, кто не любит действовать по указке. При изучении школьного курса алгебры очень много времени тратится на то, чтобы научиться строить, преобразовывать и читать график функции у = ах2+ bx+c, где a, b и с – числа, а≠ 0. Но этого недостаточно, чтобы решать более сложные задачи.
Темы «Квадратный трехчлен» и «Квадратичная функция» поддерживают изучение основного курса математики  и способствуют усвоению базового уровня, ни в коем случае не дублируя его. Предлагаемый курс освещает намеченные, но совершенно не проработанные в школьном курсе математики вопросы. Стоит отметить, что навыки в применении квадратного трехчлена необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для успешной сдачи ГИА, а также будет хорошим подспорьем для успешных выступлений на олимпиадах по математике и научно-практических конференциях. Кроме того, углубленное изучение этой темы поможет на уроках физики, т. к. многие физические зависимости  выражаются  квадратичной функцией.
В процессе изучения данного курса предполагается использование различных форм и методов организации самостоятельной деятельности учащихся. Кружок рассчитан в основном на сильных учащихся 9 класса. Программа предполагает знакомство с теорией и практикой в течение 70 часов. К каждой теме даны краткие методические рекомендации, основной теоретический материал, опорные задачи, задачи повышенной сложности для работы в классе и дома в достаточном объеме.

Цели и задачи кружка

Каждое занятие, а также весь курс в целом направлен на то, чтобы развить  интерес    школьников к математике, познакомить их с новыми идеями и методами решения задач, формировать способности учащихся рационально использовать умения и навыки, полученные на уроке; расширить и углубить знания по данной теме, необходимые для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения        образования;  формирует ясность и точность мысли, критичность мышления,      интуицию,  логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,    пространственные представления, способность к преодолению трудностей; формирует представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и      техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитывает отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.

Достижение этой цели осуществляется за счет:

1) включения задач на построение графиков квадратичной функции, не рассматриваемых на уроках, в частности, задач с параметрами и задач, содержащих абсолютную величину;
2) корректировки представлений учащихся о содержании основных понятий,  относящихся к этим видам задач;
3) формирования у учащихся знаний о методах и приемах решения этих задач, способах контроля;
4) приобщения учащихся к работе с математической литературой.

Поставленная перед курсом цель определяет также  и характер учебного взаимодействия учителя и учащихся. Учитель должен в первую очередь побуждать учащихся к самостоятельному поиску решения задачи с последующим обсуждением результатов реализации предложений, высказанных учащимися. Учебная деятельность ученика прежде всего должна быть ему посильной, находиться в зоне его ближайшего развития, не подрывать здоровья  и служить решению главной цели обучения.

Требования к уровню усвоения учебного материала

В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств  квадратного    трехчлена и графических соображений;
-исследование корней квадратного трехчлена.

Должны уметь:
- уверенно находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом способы  рационального решения;
- преобразовывать квадратный трехчлен (разложение на линейные множители, выделение полного квадрата двучлена);
- уверенно владеть системой определений, теорем, алгоритмов;
- проводить самостоятельное исследование корней квадратного трехчлена;
- решать типовые задачи с параметром, требующие исследования расположения корней квадратного трехчлена;
- решать неравенства второй степени методом параболы и методом интервалов; системы и совокупности неравенств;
- выполнять различные преобразования графиков квадратичной функции, определять свойства функции по графику, применять графические представления при решении уравнений и неравенств.

Содержание курса

Тема 1. Квадратный трехчлен (6ч)

Определение квадратного трехчлена, корни квадратного трехчлена. Основные теоремы и их применение для нахождения корней квадратного трехчлена и его разложения на множители; теоремы, позволяющие определить знак квадратного трехчлена.
Разложение квадратного трехчлена на линейные множители выделением полного квадрата двучлена и по формуле ах2+bx+c=a(x-x1)(x-x2). Исследование корней квадратного трехчлена. Сокращение алгебраических дробей и упрощение выражений, содержащих квадратный трехчлен.

Тема 2. Квадратичная функция (8ч)

Понятие квадратичной функции. Область определения и множество ее значений.  
Наибольшее и наименьшее значение функции. Возрастающая и убывающая , четная и нечетная функция. Функция, ограниченная снизу и сверху. Выпуклость (геометрическая интерпретация). Точки максимума и минимума.

Тема 3. График квадратичной функции (8ч)

Определение графика функции y=f(x). График квадратичной функции y=a2+bx+c, где  
a, b и с- числа, а≠ 0. Преобразования графика квадратичной функции ( параллельный перенос вдоль оси ОХ, оси ОY; растяжение и сжатие вдоль осей координат; симметричное отражение относительно осей ОХ и ОY. Построение графика функции, содержащей знак модуля. Построение графиков кусочных функций.

 Тема 4. Решение уравнений и неравенств  второй степени, систем и совокупностей неравенств (8ч)

Решение квадратных и биквадратных уравнений. Составление уравнений по его корням  с   применением прямой и обратной теоремы Виета. Решение квадратных неравенств методом параболы, методом интервалов. Решение квадратных уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Аналитическое и графическое решение систем уравнений; системы и совокупности неравенств.

Тема 5. Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром (8ч)

Решение задач различных типов на квадратичную функцию, квадратных уравнений и неравенств, содержащих параметр.

Тема 6. Примерная контрольная работа (1ч)

Тема7 Творческая работа.(30) Умение работать с дополнительной литературой.

Тема 8 Итоговое занятие(1).

Задания , позволяющие проверить знания, умения и навыки, полученные в результате занятий.

Учебно – тематический план

№/п

Тема

Содержание курса

Количество часов

 1.

Квадратный трехчлен

Понятие квадратного трехчлена. Разложение   квадратного трехчлена на множители. Сокращение алгебраических дробей. Упрощение выражений. Исследование квадратного трехчлена.

6

  2.

Квадратичная функция и ее свойства

Понятие квадратичной функции. Область определения и область значений функции. Наибольшее и наименьшее значение функции; возрастание и убывание функции; нахождение точек максимума и минимума ; исследование на четность-нечетность.

8

3.

График квадратичной функции. Преобразования графика

Что такое график функции? Построение графика квадратичной функции. Преобразования графика: параллельный перенос вдоль осей координат; сжатие и растяжение графика; симметрия относительно осей координат. Построение графика по трем точкам. Построение графиков функций, содержащих знак модуля.

8

4.

Решение уравнений и неравенств  второй степени; систем и совокупностей неравенств.

Решение неравенств  второй степени методом параболы, методом интервалов. Системы и совокупности неравенств второй степени и их решение с помощью квадратичной функции.

8

5.

Решение уравнений и неравенств с параметром.

Задания различных типов на квадратичную функцию; квадратные уравнения и неравенства с параметром.

8

6.

Примерная контрольная работа

Задания на применение знаний, умений и навыков.

1

7

Презентация творческих работ по теме «Квадратицная функция»

Применение знаний, умений, навыков.

3

8

Изготовление игры «Математическое лото»

Применение знаний, умений, навыков.

3

9

Изготовление опорных сигналов по способам решения уравнений неравенств.

Применение знаний, умений, навыков.

3

10

Эти красавицы параболы.

Творческие работы.

Применение знаний, умений, навыков.

4

11

Применение графических

иллюстраций.

Применение знаний, умений, навыков.

6

12

Раскрытие модуля по определению.

Применение знаний, умений, навыков.

6

13

Исследование квадратного члена.




5

14

Итоговое занятие




1

Литература

  1. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе./Л. В.Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.- 2-е изд.-М.: Просвещение,  2007.-191с.:ил.-    (Итоговая аттестация).

  2. Алгебра конкурсные задачи с решениями Ю В.Садовничий»Экзамен»М 2007.

  3. Галицкий М. Л. И др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов:Учеб. пособие для Учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/М. Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич.-2-е изд. –М.: Просвещение, 1994.-271с.: ил.  

  4. Кожухов С. К., Кожухова С. А.  К 58.Уравнения и неравенства с параметром. – Орел:             ОИУУ, 2000.-92с.

  5. Математика. 9-йкласс подготовка к ГИА-2011. Легион. Ростов-на-Дону 2010.

  6. Математика:Лекции, задачи, решения: Уч. пос./В. Г. Болтянский, Ю. В. Сидоров, М. И. Шабунин и др.; Худ. А. Шуплецов.-Мн.:ООО «Попурри», 1996.- 640с.:ил.

  7. Начала анализа: Задачник:10-11кл. Учеб. пос. для общеобразовательных учеб.заведений/ В. В. Вавилов, Н. И. Мельников, С. Н. Олехник, П. И. Пасиченко.-М.: Дрофа, 1996.-416 с. ил.

  8. Олехник С. Н., Потапов М. К., Пасиченко П. И. Алгебра и начала анализа. Уравнения и Неравенства. Учебно-методическое пособие для учащихся 10-11 классов.-М.: Экзамен (Серия «Экзамен), 1998.- 192с.

  9. Платонова О. А.Учебное пособие по математике для поступающих в вуз. М.: МИИТ, 2004, 276 с.

Темы  творческих  работ  учащихся

  1. Проект опорных сигналов по способам решения уравнений и неравенств с параметром (презентация).

  2. Изготовление игры «Математическое лото» по теме «Квадратный трехчлен».

  3. «Эти красавицы параболы» (преобразование графиков квадратичной функции).

  4. Презентация творческой работы по теме: «Квадратичная функция».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск