Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 136.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.04.2014
Размер136.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
РАЗДЕЛ 1

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ.

В 2011-12 учебном году обучалось 149 школьников из 101 семьи и 61 дошкольников. Из них 19 семей многодетных( 45детей) , 10 семей малообеспеченных (11детей), 15 опекунских (22 ребенка), 5 семей группы риска (6детей). В целях социальной защиты обучающихся, через социальную защиту района, оказана материальная помощь 12 обучающимся из 8 семей, по акции «Первое сентября - каждому школьнику», новогодние подарки получили все дети от 2 до14 лет, проживающие в поселке. Все первоклассники (22 ребенка) получили портфели и письменные принадлежности от Главы района. В период летних каникул 10 детей из семей малообеспеченных и многодетных, а также 5 детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации оздоровились в оздоровительном лагере при школе. 15 детей отдохнули в загородных лагерях. На территории поселка 25 опекаемых детей, которые не остаются без внимания педагогического коллектива. Ежегодно выявляются семьи, в которых нарушаются права детей, в которых имеет место нанесение вреда физическому и психическому здоровью несовершеннолетним. В целях соблюдения прав и интересов детей, за год было оформлено 2 пакета документов по лишению родительских прав: на Малярчуков и Кузнецовых.В течение учебного года были изучены жилищно-бытовые условия обучающихся, взаимоотношение родителей и детей в семье, каждого первоклассника. Выявлено 2семьи малообеспеченных ( Усейнова, Апарин ) и 2 семьи группы риска (Мальцев, Малярчук).и 3 семьи (Рожневы, Бондаревы, Малицковы, ), находящейся в трудной жизненной ситуации.

В соответствии со ст. 5 закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего образования.

Прием, перевод и отчисление обучающихся и воспитанников из образовательного учреждения осуществлялись согласно уставу ОУ. За учебный год прибыло 13 обучающихся, выбыло 11. Основной причиной движения обучающихся являлась смена места жительства родителей. С целью анализа образовательной ситуации, сложившейся в микрорайоне школы, выявление детей, обучающихся в МБОУ «Пригородная ООШ», других образовательных учреждениях города Кемерово; детей в возрасте 6,5-15 лет, не обучающихся в ОУ; детей, пропускающих учебные занятия без уважительной причины и имеющих пробелы в знаниях, в школе осуществлялся социально- педагогический мониторинг. Решению проблемы сохранения контингента обучающихся уделялось должное внимание. В школе было организовано взаимодействие с ОДН Кемеровского ОВД и КДН Администрации Кемеровского района. В школе работает школьный инспектор. Работа осуществлялась на основе двусторонних планов школы и ОДН. В соответствии с этим планом школа обращалась с ходатайством в указанные органы по вопросам привлечения родителей обучающихся, не посещающих школу без уважительной причины, к ответственности за неисполнение ст.9 закона «Об образовании», ст. 63 Семейного кодекса РФ. С ОДН и школой были составлены совместные планы по сохранению контингента обучаемых, профилактике правонарушений и преступлений на 2011-2012 учебный год. В учебном году очень активно работал родительский патруль, который помогал сохранять контингент обучающихся и способствовал повышению успеваемости в ОУ. Благодаря родительскому патрулю, в поселке стало меньше правонарушений, 8 неблагополучных семей встали на путь исправления, перестали злоупотреблять спиртные напитки, устроились на работу. Родители стали более ответственно относится к своим обязанностям и более тесно сотрудничать со школой.

В ОДН на учете стоит один обучающийся: Сытин Вова-7 кл. За этот год на учет в КДН не поставлено ни одного обучающего и не одной семьи. В прошлом году стояло 25обучающих на ВШУ, то на данный момент 10, неблагополучных семей – 5. Так же ежедневно ведется контроль по посещению ОУ.

На начало учебного года было поставлено на контроль 5 обучающихся, которые систематически пропускают занятие в школе ( Сергеев Виктор -9 класс, Артищев Владислав -9 класс, Гулевич Юра -9 класс, Семенова Анастасия -7 класс, Бабич Алена -8 класс ) с этими обучающимися проводилась профилактическая работа, которая включает в себя:

-посещение обучающихся на дому с целью выяснения причины пропусков;

-индивидуальные беседы с родителями и учащимися;

-вызов семей на педсовет, совет профилактики;

В результате к концу года все дети стали посещать школу.

Ведется работа по привлечению обучающихся из неблагополучных семей и семей группы риска в кружковую деятельность. В этом учебном году в школе функционировали следующие кружки:

- общая физическая подготовка

- легкая атлетика

- вокал

Реализуется совместный проект СДК по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность.

В целом из 84 обучающихся, состоящих на учете, находящихся в трудной жизненной ситуации, в кружковую работу вовлечено 80% детей. Если брать, в целом по всей школе то 92% детей вовлечены в кружковую работу, такие кружки как «Казачата», танцевальный кружок «Ранетки», кружок народных инструментов, инструментальный ансамбль «Притяжения», вокальная группа «Изюминка». Результатом этой работы являются призовые места и благодарственные письма. (Решетникова Алина за 3 место, Ларионова Светлана за 2 место в районном конкурсе Юный помощники пожарных, Абрамова Анна благодарственное письмо за участие в октябрьском этапе общероссийского конкурса «Патриоты России», Метенко Наталья, Барсукова Полина, Азарова Дарина, дипломы за участие в муниципальном конкурсе «Жар птица»)

Сравнительная таблица готовности детей к школе

Из диаграммы видно, что уровень подготовки у детей к школе средний. Растет уровень подготовки высокий и средний. 41% детей с низким уровнем подготовки. Ежегодно есть дети с дефектом речи. Из всех детей .20%- в 2009-2010, 26% в 2010-201 уч.г. В этом году 36% детей с дефектом речи. Из них половина плохо говорят по-русски.

.

В целом класс на 2011-12учебный год набирается со средним уровнем развития и со средними задатками. Мелкая моторика сформирована достаточно хорошо у более 50% дошкольников, так как большинство детей пришло из дошкольной группы.

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование качества образования, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Ежегодно разрабатывается план внутришкольного контроля, график промежуточной аттестации, которыми обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана. Школа участвует в областном образовательном мониторинге (4,8 классы ) по русскому языку и математике.
Результаты итоговой аттестации 9-х классов



п\п

Русский язык

Математика

ОБЖ

Геогра

фия

Общес

тво

знание

Чер

че

ние

Био

логия

Все

го

15

Традиция

%

Новая форма %

Традиция

%

Новая форма %

Традиция %

Традиция %

Традиция %

Традиция

%

Традиция

%

Сдавало

20

80

20

80

93

33

47

7

20

Сдали

100

92

100

17

100

100

100

100

100

На хорошо

0

17

0

0

77

75

100

100

67


Уровень учебных достижений обучающихся в таблице.





Успеваемость

Качество знаний

2009-2010

94%

25%

2010-2011

100

29

2011-2012

100

25


Уровень учебных достижений обучающихся в диаграмме.

В общеобразовательной школе в 2011-2012учебном году абсолютная успеваемость составила 100%, качественная – 25%. С отличием окончили учебный год 5 обучающихся: Абрамова Аня – 8 класс, Сафонова Эльмира – 8 класс, Якушенко Катя-2 класс,Москалева Валерия -2 класс, Барсукова Полина- 3 класс, на «4-5» - 27 обучающихся.

Успеваемость, качество знаний зафиксированы в таблице №1.

Таблица №1.

классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

кол-во обуч-ся

22

24

12

15

15

17

17

12

15

успеваемость

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Качество знаний




29

50

40

20

17,6

12

25

13

ФИО классного руководителя

Ленкова Н.И.

Шестакова Т.Л.

Сахабутдинова Р.Ф.

Зайцева Л.В.

Акулова А.А.

Демидова А.Г.

Беспалова Л.Н.

Кашин Н.Ю.

Гуптор О.С.


Достижения на олимпиадах


Предметы

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Всероссийский уровень

Математика

13

2

6(40%-73% выполнения)

Биология

3

0

3(53%,57%,66% выполнения)

История

7

0

3(33%,43%,64% выполнения)

Английский язык

12

0




География

5

1




Литература

5

0




Обществознание

4

0

1(30%выполнения)

Физическая культура

18

2(2 и 3 место)




информатика

5

0




Русский язык

8

0

2(77%, 87% выполнения)

Физика

3

0





С целью анализа состояния образовательного процесса были проведены проверки выполнения образовательных программ. В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ на основе записей в журнале и графиков прохождения учебного материала выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный программами, изучен в необходимом объеме, причем соблюдается последовательность в изучении программного материала в том порядке, который запланирован в тематическом планировании. Пропущенные уроки в связи с больничными листами замещены.

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы показывает, что в ОУ значительно улучшилась здоровьесберегающая образовательная среда, условия для укрепления и сохранения здоровья обучающихся, формирование ценности здоровья, здорового образа жизни. Образовательное учреждение находится в двух зданиях, оба после капитального ремонта. Это позволило содержать здания в отличном санитарном состоянии, соблюдать размер мебели в начальной школе, соблюдать воздушно-тепловой режим, выполнять режим освещенности мест занятий. В школе был оснащен компьютерный кабинет. Поддерживается и развивается в здании школы локальная сеть, все компьютеры подключены к Интернету. Созданы условия для ее технической поддержки, бесперебойного функционирования и развития. Обеспечены условия для свободного доступа к образовательным ресурсам сети Интернет для школьников, педагогов по графику работы кабинетов информатики. Обеспечены ИТ-возможности подготовки и участия школьников в конкурсах, олимпиадах. Также в ОУ есть оборудованный физкультурный зал, закуплены лыжи для занятий на улице зимой.

Следующими условиями создания полноценной среды наличие оздоровительной инфраструктуры: наличие оборудованного медицинского кабинета, оснащенная столовая, организация качественного горячего питания обучающихся. Бесплатным одноразовым питанием были обеспечены обучающиеся 1-4 классов. Бесплатным одноразовым питанием обеспечены дети из многодетных и малообеспеченных. Категории обучающихся, относящихся к многодетным и малообеспеченным определялись в соответствии с предоставляемыми родителями документами. Питание остальных обучающихся обеспечивалось за счет родителей. Основными формами здоровьесберегающей деятельности в школе являются диспансеризация, профилактические прививки, Дни и Недели здоровья, спортивные школьные праздники, участие в районных спортивных соревнованиях, беседы о здоровье с обучающимися и их родителями, витаминизация, оформление классных и школьных уголков здоровья. Кроме традиционных форм работы, содействующих сохранению и укреплению здоровья, в нашей школе используются комплекс корригирующих лечебных процедур и методов профилактики так называемых «школьных» болезней. Профилактика и коррекция «школьных» болезней (близорукость, нарушение осанки) во многом зависит от соблюдения гигиенических норм естественного и искусственного освещения, соответствия размеров школьной мебели возрастно-антропометрическим параметрам школьника, а также от величины учебной нагрузки. Среди специфических методов профилактики прогрессирования близорукости используется специальная гимнастика для снятия зрительного напряжения. Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника. Физкультурные минутки на уроках благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень обучающихся, снимают статистические нагрузки. Для профилактики простудных заболеваний в школе в осенне-весенний период проводится витаминизация.

Приоритетным направлением на протяжении многих лет является

спортивно- оздоровительная работа с обучающимися. Под руководством

педагога Акуловой Александры Антонасовны ребята не раз становились не просто участниками, а победителями районных соревнований.
Результатом этой работы являются грамоты за призовые места :

1.Решетникова Алина за 3 место, Ларионова Светлана за 2 место в районном конкурсе «Юный помощники пожарных» в номинации «Рисунок».

2.Абрамова Анна получила благодарственное письмо за участие в октябрьском этапе общероссийского конкурса «Патриоты России».

3.Метенко Наталья, Барсукова Полина, Азарова Дарина, дипломы за участие в муниципальном конкурсе «Жар птица».

4.Абрамова Аня награждена дипломом за лучший доклад на областной историко- краеведческой конференции детей и молодежи Кузбасса.

5.Участие в муниципальных конкурсах « Я – творец», «Символ года», «Елочная игрушка», «Дорожный знак на елке», «Страницы памяти».

6.Муниципальный этап Всероссийских соревнований «Президентские состязания» 3 место в номинации «Спортивное многоборье».

7.Легкоатлетический кросс среди школ Кемеровского муниципального района 2 место.

8.Легкоатлетическая эстафета среди школ Кемеровского района посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне 2 место.

9.Всеросссийский конкурс «Альбус - 2012». Обучающиеся получили дипломы участника: Кирюшин Данил (математика – 5,23 место), Красова Юлия (математика -5, 13 место), Казакова Елена (математика - 6,11место), Киреева Анна (математика – 6, 17 место), Харитонов Алексей (математика – 7, 11 место), Апарин Кирилл (математика – 7,13 место), Казакова Настя математика - 8, 11место), Ксения Страшко (русский язык – 5, 11место).

В 2011-2012 учебном году была оказана спонсорская помощь бывшим обучающимся школы Спиридоновым Николаем Александровичем в размере 100,0 тыс.руб. Он отремонтировал канализацию в здании №2 и выгребную яму, привез отсева для ремонта площадки для игр в дошкольной группе. Филонов А.В. отремонтировал навес в дошкольной группе.

В 2011-2012 учебном году в МБОУ «Пригородная ООШ» работали 3 методических объединения, из них ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей-предметников среднего звена, ШМО классных руководителей . Но результативной активности в работе МО в школе не было. Поэтому и снизилась активность самих педагогов в повышении квалификации, в участии в конкурсах, в подготовке детей к конкурсам, в мотивации работать на повышение качества обучения.

В школе аттестовано 10 педагогов, из них высшую категорию имеют 2 педагога, первую – 4, соответствует должности «учитель» - 4, 2 из которых идут по стажу как вновь принятые. Произошел спад показателей по категорийности педагогов. В этом году 2 педагога не осмелились подать заявления на подтверждение высшей и первой квалификационной категории.

Курсовую подготовку по различным образовательным программа КРИПиПРО прошли согласно графика прохождения курсов. Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие: изучение новых программ и учебников, - изучение дополнительного научного материала. Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы, работа над образовательной программой основного общего образования. Детей к конкурсам педагоги готовят еще.

В связи с вводом ФГОС в области самообразования появляется необходимость обратить внимание на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, определение этих результатов при реализации программы основного общего образования. Педагоги не участвуют в конкурсах. Сказывается возраст.

Педагогический коллектив выполнил с разной степенью качества задачи, поставленные перед ним в 2011-2012 учебном году. Но остаются ряд проблем:

1.Низкий процент участия детей в ГИА.

2.Низкий процент выполнения работ ГИА.

3.Снижение категорийности педагогов.

4.Низкий уровень методической работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск