Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер93.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
К О Н С П Е К Т

открытого урока по математике

во 2 классе

Учитель Ситникова Татьяна Викторовна

Тема урока «Решение задач»

Цели урока: закреплять умение решать задачи;

Совершенствование вычислительных навыков

Развитие логического мышления, смекалки, внимания,

самостоятельности;

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями; наглядный материал для устного счета( елочки с заданиями)

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и целей урока

Прозвенел звонок, начинается урок

Будем мы опять сегодня

Решать, отгадывать, смекать.

Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа.

А вот тему урока вы должны будете расшифровать.

Чтобы тему урока узнать

Надо вычислить и расшифровать

Тему мы можем расшифровать,

Если будете верно считать.

Математическая шифровка

На доске : 40 + 50 (Ш) 93- 51 (Е) 75 +25 (Р) 22 + 20

9 + 15 (Н) 36 – 18 (И) 82 – 40 75 -50 (З)

26 – 14 (А) 80 – 45 (Д) 32 -20 65 + 15(Ч )

100

42

90

42

24

18

42




25

12

35

12

80

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е




З

А

Д

А

Ч

Молодцы. Запишите тему урока в тетрадях.

Устный счет

  1. Комбинаторная задача

Сегодня утром я наблюдала, как вы заходили в класс. К двери подошли 3 ребят: Андрей, Катя и Гриша. Подумайте ,в каком порядке они могли войти в класс? ( АКГ, ГАК, ГКА, КГА, КАГ, АГК)

В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (КГА, КАГ). Почему?

( девочки должны входить первыми)

Путешествие в математический лес

А сейчас мы отправимся в математический лес. В лесу растут елочки с числами на макушках и на веточках. А вот некоторые числа спрятались от нас под пушистыми лапами елочек и вы должны их найти. Сумма чисел на веточках должна составлять число, которое находится на макушке. ( на доске 4 елочки с заданиями ).


51

62

34

75



30

22



18

43



83

56



18



33

48



19



44

28


Молодцы! А сейчас послушайте внимательно задачу:

Лебеди у нас в пруду

Я поближе подойду

9 черных, белых - 5

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей

Сколько будет лебедей? (14)

Задача на смекалку

Летела стая гусей, а навстречу ей гусак.

-Здравствуйте 10 гусей!

- Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще 2 гуся, то тогда нас было бы 10. Сколько в стае гусей? ( 7)

А сейчас мы измерим путь от первой елочки до последней. Этот путь мы начертим в тетради. Пойдем так :

  • Обозначьте первую елочку точкой в тетради

  • Идем вправо 5 см – это вторая елочка, обозначьте ее точкой

  • Идем вниз 4 см – это третья елочка – обозначьте ее точкой

  • Идем влево 2 см. – четвертая елочка – обозначьте ее точкой

5 см

4 см

2 см

По какой линии мы двигались? ( по ломанной)

Из скольких звеньев состоит эта ломаная? ( из 3)

Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? ( сложить длины всех звеньев)

Запись в тетрадях 5см + 4см + 2 см = 11 см.

Чему равен наш путь от первой елочки до последней? ( 11 см)

А как короче можно было добраться до 4 елочки? ( идти по прямой)

Покажите на чертеже этот путь. Какая фигура получилась? (четырех угольник)

5 см

4 см

2 см

Нам нужно вычислить периметр этого четырехугольника.

Можем ли найти периметр этого четырехугольника? ( нет, т.к. неизвестна длина четвертой стороны)

Измерьте длину 4 стороны. ( самостоятельно измеряют длину 4 стороны.

Чему равна длина 4 стороны? ( 5 см)

Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон многоугольника)

Найдите периметр четырехугольника. ( один ученик работает у доски)

Что нужно помнить при вычислении длины ломаной и периметра?

( чтобы стороны были измерены в одинаковых единицах длины)

ФИЗ. МИНУТКА

А сейчас мы с вами решим задачу.

Чтение задача про себя, а затем вслух

О ком говорится в задаче? ( о птицах)

О каких птицах говорится в задаче? ( о скворце, иволге и сороке)

Что известно в задаче( скворец живет 20 лет, иволга на 2 года больше , чем скворец, а сорока живет столько, сколько скворец и иволга вместе)

Что неизвестно в задаче? ( сколько живет сорока)

Запишите задачу кратко и решите задачу ( один ученик работает у доски)

Скворец – 20 лет

Иволга - ? на 2 года б. ? л

Сорока ? на 10 лет б.

20 + 2 = 22 (г) – иволга

20 + 22 = 44 (г) – сорока и иволга

44 + 10 = 54(г) - сорока

Ответ: 54 года живет сорока.

Вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? А вот на сколько вы внимательно читаете сказки, мы сейчас проверим.

Замените словесную запись числовой.

(задания записаны на интерактивной доске)

  1. Число разбойников Али – Бабы – Число богатырей, братьев царевны – Лебедь = число богатырей в «Сказке о мертвой царевне…»

40 – 33 = 7

  1. С. Михалков «… поросенка х К. Ушинский «…желания» = С. Маршак «… месяцев

3 х 4 = 12

  1. Напишите число 40 тремя цифрами 4. (44- 4= 40)

  2. Расставьте между числами 1, 2, 3, 4, 5 арифметические знаки таким образом , чтобы в результате получилось число 24.

Работа с учебником

Стр 108, № 3

Составь задачи по их решению

  1. Из 6 цветов составили букеты по 3 цветка в каждом. Сколько букетов получилось? ( 6 :3 = 2 (б))

  2. 6 цветов расставили в 3 вазы. Сколько цветов в каждой вазе?

6 : 3 = 2 (ц).

Решите магический квадрат






12



20





8







Подведение итогов

Дом.задание : стр. 108, № 7( прочитать задачу)

Чем запомнился урок? Что понравилось на уроке?

Числовые выражения и их значения.

Цель. Продолжить знакомить учащихся с числовыми выражениями.

Задачи урока.

1.Образовательные:

  • продолжать формировать умение решать составные задачи;

  • продолжать учить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления при чтении выражений.

 2.Развивающие:

  • совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение рассуждать, делать выводы,  математическую речь,

  • обогащать активный и пассивный словарный запас.

 3. Воспитывающие:

  • создать условия для привития познавательного интереса к математике;

  • формирование навыков делового общения  на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик;

  • формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, чувство коллективизма.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация класса на работу

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На гостей все посмотрели.








-Исследуйте стр. 71 и назовите тему урока. (Числовые выражения)

-Определите, что вам известно по данной теме.

-А как называется по другому выполненное действие? (значение выр-ия)

-Что мы не знаем? Есть что-то новое в этой теме?

-Так чему будете учиться на этом уроке?

-А все ли записи являются выражениями? Поработайте в парах и покажите правильный ответ.

1)46 +

2)1 + 0 > 0

3)15 +12

-А сейчас я предлагаю такое упражнение. Как вы думаете, что нужно сделать?

А 56 34 25 80

Б 12 10 7 30

А – Б

А 4 5 7 8 3

Б 3 6 5 2 6

А. Б

2. А это что за задание, как вы думаете?

-Что будете делать? (помогать сказ.героям собирать ягодки)

4

4 24 12

Исследуют страницу, называют тему урока

Что такое числовое выражение? (Это числа и связывающие их знаки арифметических действий) (это запись чисел, ариф. знаков, действий и скобок)

-Если выражение составлено с помощью знака «+», то его называют суммой.

-Если выражение составлено с помощью знака «-» ….

Продолжать учиться читать выражения и вычислять их значения

2. Создание проблемной ситуации

Ягодки с выражениями: 24-20; 3 . 4; 6 . 2; 9 +3; 8 . 3; 6 . 4; 30 – 6.

- Поставьте скобки, чтобы равенство стало верным.

30 – 12 : 2 = 24

- На что указывают скобки? (На то, что это арифм. действие выполняется первым)

- А если я закрою часть записи, то как можно назвать оставшуюся часть?

-Почему вы решили, что это выражение? (это запись чисел, ариф. знаков, действий и скобок)




3. Работа по теме урока

4.Закрепление.

5. Работа над пройденным материалом

-Откройте тетради и запишите …

Сейчас я прочитаю вам выражения, а вы вычислите их значения и запишите в тетрадь.

-Сумма чисел двадцати и девяти.

-Произведение чисел трёх и трёх.

-Частное чисел пятнадцати и трёх.

-Разность чисел шестнадцати и семи.

Какие выражения имеют одно и тоже значение?

-Прочитайте и найдите значения выражений, записанных на доске.

56+7 36 : 9

45:5 56 : 8

34 – 12 7 . 9

8 . 8 64 + 23

40 – 7 74 – 14

А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

Физминутка.

- Выполняем № 10 на с. 71

-Кто желает выполнить у доски?

Проверка

-Выполняем № 15

-Все считают, что верно?

-Давайте тогда выйдут …. и будут двигать машины навстречу друг другу.

-Сделаем вывод: если машины двигаются навстречу друг другу, то они двигаются в противоположных направлениях.

- А теперь … разверни машину. Двигаем их. Что можно сказать? (Машины двигаются в одном направлении)

-Разверните машины. Что теперь скажете? Они двигаются в разных направлениях.

Записывают

Читают.

Самостоятельная работа


6. Итог урока. Рефлексия.

Какую запись называют выражением?

-Что значит найти значение выражения?

Закончите предложения:

- На уроке мне понравилось …

- Я оцениваю свою работу на уроке …

- Хорошо работать на уроке мне помогло то, что …

- Я понял (поняла), что мне надо ещё … .


(это запись чисел, ариф. знаков, действий и скобок)

Значит вычислить

Выставление оценок.







7.Дом.задание

С.71 №13

Ребята, я очень благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к  знаниям.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск