К О Н С П Е К Т
открытого урока по математике
во 2 классе
Учитель Ситникова Татьяна Викторовна
Тема урока «Решение задач»
Цели урока: закреплять умение решать задачи;
Совершенствование вычислительных навыков
Развитие логического мышления, смекалки, внимания,
самостоятельности;
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями; наглядный материал для устного счета( елочки с заданиями)
Ход урока
Организационный момент
Сообщение темы и целей урока
Прозвенел звонок, начинается урок
Будем мы опять сегодня
Решать, отгадывать, смекать.
Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа.
А вот тему урока вы должны будете расшифровать.
Чтобы тему урока узнать
Надо вычислить и расшифровать
Тему мы можем расшифровать,
Если будете верно считать.
Математическая шифровка
На доске : 40 + 50 (Ш) 93- 51 (Е) 75 +25 (Р) 22 + 20
9 + 15 (Н) 36 – 18 (И) 82 – 40 75 -50 (З)
26 – 14 (А) 80 – 45 (Д) 32 -20 65 + 15(Ч )
100
| 42
| 90
| 42
| 24
| 18
| 42
|
| 25
| 12
| 35
| 12
| 80
| Р
| Е
| Ш
| Е
| Н
| И
| Е
|
| З
| А
| Д
| А
| Ч
| Молодцы. Запишите тему урока в тетрадях.
Устный счет
Комбинаторная задача
Сегодня утром я наблюдала, как вы заходили в класс. К двери подошли 3 ребят: Андрей, Катя и Гриша. Подумайте ,в каком порядке они могли войти в класс? ( АКГ, ГАК, ГКА, КГА, КАГ, АГК)
В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (КГА, КАГ). Почему?
( девочки должны входить первыми)
Путешествие в математический лес
А сейчас мы отправимся в математический лес. В лесу растут елочки с числами на макушках и на веточках. А вот некоторые числа спрятались от нас под пушистыми лапами елочек и вы должны их найти. Сумма чисел на веточках должна составлять число, которое находится на макушке. ( на доске 4 елочки с заданиями ).
51 62 34 75
30 22
18 43
83 56
18
33 48
19
44 28
Молодцы! А сейчас послушайте внимательно задачу:
Лебеди у нас в пруду
Я поближе подойду
9 черных, белых - 5
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей
Сколько будет лебедей? (14)
Задача на смекалку
Летела стая гусей, а навстречу ей гусак.
-Здравствуйте 10 гусей!
- Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще 2 гуся, то тогда нас было бы 10. Сколько в стае гусей? ( 7)
А сейчас мы измерим путь от первой елочки до последней. Этот путь мы начертим в тетради. Пойдем так :
Обозначьте первую елочку точкой в тетради
Идем вправо 5 см – это вторая елочка, обозначьте ее точкой
Идем вниз 4 см – это третья елочка – обозначьте ее точкой
Идем влево 2 см. – четвертая елочка – обозначьте ее точкой
5 см
4 см
2 см
По какой линии мы двигались? ( по ломанной)
Из скольких звеньев состоит эта ломаная? ( из 3)
Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? ( сложить длины всех звеньев)
Запись в тетрадях 5см + 4см + 2 см = 11 см.
Чему равен наш путь от первой елочки до последней? ( 11 см)
А как короче можно было добраться до 4 елочки? ( идти по прямой)
Покажите на чертеже этот путь. Какая фигура получилась? (четырех угольник)
5 см
4 см
2 см
Нам нужно вычислить периметр этого четырехугольника.
Можем ли найти периметр этого четырехугольника? ( нет, т.к. неизвестна длина четвертой стороны)
Измерьте длину 4 стороны. ( самостоятельно измеряют длину 4 стороны.
Чему равна длина 4 стороны? ( 5 см)
Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон многоугольника)
Найдите периметр четырехугольника. ( один ученик работает у доски)
Что нужно помнить при вычислении длины ломаной и периметра?
( чтобы стороны были измерены в одинаковых единицах длины)
ФИЗ. МИНУТКА
А сейчас мы с вами решим задачу.
Чтение задача про себя, а затем вслух
О ком говорится в задаче? ( о птицах)
О каких птицах говорится в задаче? ( о скворце, иволге и сороке)
Что известно в задаче( скворец живет 20 лет, иволга на 2 года больше , чем скворец, а сорока живет столько, сколько скворец и иволга вместе)
Что неизвестно в задаче? ( сколько живет сорока)
Запишите задачу кратко и решите задачу ( один ученик работает у доски)
Скворец – 20 лет
Иволга - ? на 2 года б. ? л
Сорока ? на 10 лет б.
20 + 2 = 22 (г) – иволга
20 + 22 = 44 (г) – сорока и иволга
44 + 10 = 54(г) - сорока
Ответ: 54 года живет сорока.
Вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? А вот на сколько вы внимательно читаете сказки, мы сейчас проверим.
Замените словесную запись числовой.
(задания записаны на интерактивной доске)
Число разбойников Али – Бабы – Число богатырей, братьев царевны – Лебедь = число богатырей в «Сказке о мертвой царевне…»
40 – 33 = 7
С. Михалков «… поросенка х К. Ушинский «…желания» = С. Маршак «… месяцев
3 х 4 = 12
Напишите число 40 тремя цифрами 4. (44- 4= 40)
Расставьте между числами 1, 2, 3, 4, 5 арифметические знаки таким образом , чтобы в результате получилось число 24.
Работа с учебником
Стр 108, № 3
Составь задачи по их решению
Из 6 цветов составили букеты по 3 цветка в каждом. Сколько букетов получилось? ( 6 :3 = 2 (б))
6 цветов расставили в 3 вазы. Сколько цветов в каждой вазе?
6 : 3 = 2 (ц).
Решите магический квадрат Подведение итогов
Дом.задание : стр. 108, № 7( прочитать задачу)
Чем запомнился урок? Что понравилось на уроке?
Числовые выражения и их значения.
Цель. Продолжить знакомить учащихся с числовыми выражениями.
Задачи урока.
1.Образовательные:
продолжать формировать умение решать составные задачи;
продолжать учить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления при чтении выражений.
2.Развивающие:
совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение рассуждать, делать выводы, математическую речь,
обогащать активный и пассивный словарный запас.
3. Воспитывающие:
создать условия для привития познавательного интереса к математике;
формирование навыков делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик;
формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, чувство коллективизма.
Ход урока.
Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| I. Организация класса на работу
| Прозвенел звонок для вас!
Он зовёт нас в светлый класс!
По местам тихонько сели
На гостей все посмотрели.
|
|
| -Исследуйте стр. 71 и назовите тему урока. (Числовые выражения)
-Определите, что вам известно по данной теме.
-А как называется по другому выполненное действие? (значение выр-ия)
-Что мы не знаем? Есть что-то новое в этой теме?
-Так чему будете учиться на этом уроке?
-А все ли записи являются выражениями? Поработайте в парах и покажите правильный ответ.
1)46 +
2)1 + 0 > 0
3)15 +12
-А сейчас я предлагаю такое упражнение. Как вы думаете, что нужно сделать?
А 56 34 25 80
Б 12 10 7 30
А – Б
А 4 5 7 8 3
Б 3 6 5 2 6
А. Б
2. А это что за задание, как вы думаете?
-Что будете делать? (помогать сказ.героям собирать ягодки)
4
4 24 12
| Исследуют страницу, называют тему урока
Что такое числовое выражение? (Это числа и связывающие их знаки арифметических действий) (это запись чисел, ариф. знаков, действий и скобок)
-Если выражение составлено с помощью знака «+», то его называют суммой.
-Если выражение составлено с помощью знака «-» ….
Продолжать учиться читать выражения и вычислять их значения
| 2. Создание проблемной ситуации
| Ягодки с выражениями: 24-20; 3 . 4; 6 . 2; 9 +3; 8 . 3; 6 . 4; 30 – 6.
- Поставьте скобки, чтобы равенство стало верным.
30 – 12 : 2 = 24
- На что указывают скобки? (На то, что это арифм. действие выполняется первым)
- А если я закрою часть записи, то как можно назвать оставшуюся часть?
-Почему вы решили, что это выражение? (это запись чисел, ариф. знаков, действий и скобок)
|
| 3. Работа по теме урока
4.Закрепление.
5. Работа над пройденным материалом
| -Откройте тетради и запишите …
Сейчас я прочитаю вам выражения, а вы вычислите их значения и запишите в тетрадь.
-Сумма чисел двадцати и девяти.
-Произведение чисел трёх и трёх.
-Частное чисел пятнадцати и трёх.
-Разность чисел шестнадцати и семи.
Какие выражения имеют одно и тоже значение?
-Прочитайте и найдите значения выражений, записанных на доске.
56+7 36 : 9
45:5 56 : 8
34 – 12 7 . 9
8 . 8 64 + 23
40 – 7 74 – 14
А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
Физминутка.
- Выполняем № 10 на с. 71
-Кто желает выполнить у доски?
Проверка
-Выполняем № 15
-Все считают, что верно?
-Давайте тогда выйдут …. и будут двигать машины навстречу друг другу.
-Сделаем вывод: если машины двигаются навстречу друг другу, то они двигаются в противоположных направлениях.
- А теперь … разверни машину. Двигаем их. Что можно сказать? (Машины двигаются в одном направлении)
-Разверните машины. Что теперь скажете? Они двигаются в разных направлениях.
| Записывают
Читают.
Самостоятельная работа
| 6. Итог урока. Рефлексия.
| Какую запись называют выражением?
-Что значит найти значение выражения?
Закончите предложения:
- На уроке мне понравилось …
- Я оцениваю свою работу на уроке …
- Хорошо работать на уроке мне помогло то, что …
- Я понял (поняла), что мне надо ещё … .
| (это запись чисел, ариф. знаков, действий и скобок)
Значит вычислить
| Выставление оценок.
|
|
| 7.Дом.задание
| С.71 №13
Ребята, я очень благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.
|
| |