ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе : Закона РФ «Об образовании», закона РТ «Об образовании», федерального компонента государственного стандарта, примерной образовательной программы по математике, базисного учебного плана РТ, учебного плана МБОУ «Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа» на 2012-2013 уч.год, положения школы «О рабочей программе педагога», федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 6 часов в неделю, всего 210 часов . Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 12 контрольных работ.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта::
Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва; 2006г
Контрольные работы в новом формате, В.Л.Александрова, М. 2011
Блиц-опрос, Е.Е.Тульчинская М., 2010
Готовимся к ГИА по математике, Ярославль 2011г
Сборник задач по математике В.Г.Гамбарин , М.,2011
Тесты для промежуточной аттестации по математике 5-6 класс., Ф.Ф.Лысенко 2010
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей: воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
В результате изучения учебного курса "математика" в 5 классе ученик должен:
Знать: математические термины, правила действий с десятичными дробями.
Уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия. Тип урока
| Форма контроля
| УОНМ
| Урок ознакомления с новым материалом
| УС
| Устный счёт
| УЗИ
| Урок закрепления изученного
| УО
| Устный опрос
| УПЗУ
| Урок применения знаний и умений
| ФО
| Фронтальный опрос
| УОСЗ
| Урок обобщения и систематизации знаний
| СР
| Самостоятельная работа
| УПКЗУ
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
| ИЗ
| Индивидуальное задание
| КУ
| Комбинированный урок
| МТ
| Математический тест
| УКЗ
| Урок коррекции знаний
| МД
| Математический диктант
|
|
| ПР
| Практическая работа
|
|
| КР
| Контрольная работа
|
№
| Тема урока
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля
| Сопутствующее повторение
| Дата проведения
| П
| Ф-т
| 1
| Обозначение натуральных чисел.
| КУ
| Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.
Уметь: читать и записывать многозначные числа.
| ФО
| Натуральные числа
| 3.09
|
| 2
| Обозначение натуральных чисел. Решение задач
| КУ
| МД
| 4.09
|
| 3
| Обозначение натуральных чисел. Решение задач
| УПЗУ
| СР
| Чтение натуральных чисел
| 5.09
|
| 4
| Отрезок. Длина отрезка.
| УОНМ
| Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.
Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.
| УО
| Отрезок
| 6.09
|
| 5
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
| КУ
| МД
|
| 7.09
|
| 6
| Решение задач: «Длина отрезка»
| КУ
| СР
|
| 8.09
|
| 7
| Плоскость. Прямая. Луч.
| УОНМ
| Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.
Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.
|
УО.
| Отрезок
| 10.09
|
| 8
| Решение задач: «Плоскость, прямая, луч»
| КУ
| МД
| Отрезок
| 11.09
|
| 9
| Шкалы и координаты.
| УОНМ
| Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.
Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.
| СР
| Луч
| 12.09
|
| 10
| Построение точек по заданным координатам
| УЗИМ
| УС
| Луч
| 13.09
|
| 11
| Шкалы и координаты. Решение задач
| УПЗУ
| ФО
| Координатный луч
| 14.09
|
| 12
| Меньше или больше.
| КУ
| Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.
Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.
| МД
| Сравнение чисел
| 15.09
|
| 13
| Сравнение натуральных чисел
| УОСЗ
| СР
| 17.09
|
| 14
| Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа и шкалы»
| УОСЗ
| УС
|
| 18.09
|
| 15
| Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы."
| УПКЗУ
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
| КР
|
| 19.09
|
| 16
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
| УКЗ
|
|
| Сравнение натуральных чисел, координатный луч.
| 20.09
|
| 17
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
| КУ
| Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.
Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.
| МД
| Сложение чисел
| 21.09
|
| 18
| Применение свойств сложения натуральных чисел
| УПЗУ
| СР
| Свойства сложения
| 22.09
|
| 19
| Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач
| УОСЗ
| МД
| 24.09
|
| 20
| Разложение натурального числа по разрядам
| УПЗУ
| Уметь раскладывать число по разрядам
| УО
| Разряды натуральных чисел
| 25.09
|
| |