Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 219.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации27.05.2014
Размер219.32 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №__» г. _________



Согласовано

Зам.директора по УВР

_______ ______________

«____» _________ 20__ г.



Рассмотрено

на заседании МО

учителей математики

Руководитель ШМО ____________________

«____» _________ 20__г.


Утверждено

Директор МОУ СОШ №_

____________________

«____» ________ 20__ г.



Рабочая программа

учебного курса

по математике

для 5 класса
Учитель _____________


____________ уч.г.

Пояснительная записка

В курсе математики 5 класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «координата», обыкновенные дроби, десятичные дроби, смешанные числа. Вводятся арифметические действия с дробями, имеющими одинаковый знаменатель, что позволяет проводить арифметические операции с десятичными дробями. Вводится буквенная запись, необходимая для усвоения и отработки навыков решения простейших уравнений, составления формул. Отрабатываются навыки приближенных вычислений и прикидки результата, нахождения среднего арифметического. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Отрабатываются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Изучается принцип работы с микрокалькулятором, компьютером при проведении построений диаграмм и арифметических вычислений. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм. 

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Цель изучения курса математики в 5 классе – научится производить действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, уметь их сравнивать, определять порядок действий, решать уравнения и текстовые задачи, работать с буквенными выражениями и простейшими формулами, вычислять проценты, проводить оценку результатов вычислений, строить круговые диаграммы, работать с инструментами для вычислений и измерений (микрокалькулятор, транспортир, циркуль, линейка). 

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, смешанными числами, находить проценты, решать уравнения, работать с простейшими формулами. 

Содержание программы

  1. Натуральные числа и шкалы (15 ч).

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

О с н о в н а я  ц е л ь: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, закрепить навыки построения и измерения отрезков.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

О с н о в н а я  ц е л ь: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

  1. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

О с н о в н а я  ц е л ь: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

  1. Площади и объемы  (12 ч).

Вычисления по формулам. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Объем прямоугольного параллелепипеда.  

О с н о в н а я  ц е л ь: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления  площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

  1. Обыкновенные дроби  (23 ч).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

О с н о в н а я  ц е л ь: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

  1.  Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

О с н о в н а я  ц е л ь: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

  1. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

О с н о в н а я  ц е л ь: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия натуральными числами и десятичными дробями.

  1. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Измерение, построение углов.

О с н о в н а я  ц е л ь: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерения и построения углов.

  1. Повторение. Решение задач (16 ч).


Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов по математике

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;

  • правила выполнения действий с заданными числами;

  • свойства арифметических действий;

  • понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;

  • определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.


Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  • применять свойства арифметических действий при решении примеров;

  • решать уравнения, упрощать буквенные выражения;

  • решать задачи на дроби и с помощью уравнений;

  • находить процент от числа и число по его проценту.


Тематическое планирование составлено к УМК МАТЕМАТИКА 5 класс / Н.Я. Виленкин и др. составлена на основе:

  1. Программа. Планирование учебного. Математика. 5-6 классы./ Автор-составитель: В.И.Жохов. - М.: Мнемозина, 2009

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по математике;

  3. Примерной программы основного общего образования по математике (2004 год).

Календарно-тематическое планирование учебного материала на ________ учебный год

Учитель: _________

Предмет: Математаика. 5 класс.

Классы: _______.

Количество часов в год: 170 ч.

Количество часов в неделю по программе - 5, по учебному плану - 5.

Количество контрольных работ: 14.

Название программы: «Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы».

Учебно-методический комплект


  1. Матемтаика. 5 класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2012

  2. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 5 класс / И.Л.Гусева и др., М.: Интеллект-Центр, 2012

  3. Математические диктанты, 5 класс/ В. И. Жохов М.: «РОСМЕН», 2012

  4. Математический тренажер, 5 класс / В. И. Жохов, М.: «РОСМЕН», 2010

  5. Дидактические материалы для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков, М.: «Просвещение», 2011 г.

  6. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / А.П.Ершов, В.В.Голобородько, М.: ИЛЕКСА, 2012



урока

Содержание учебного материала

Сроки (по неделям)

I триместр (50 уроков)




§1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков)

3.09-21.09



Обозначение натуральных чисел, п.1

3.09.2012



Обозначение натуральных чисел, п.1






Обозначение натуральных чисел, п.1






Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2






Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2






Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

10.09.2012



Плоскость, прямая, луч, п.3






Плоскость, прямая, луч,п.3






Шкалы и координаты, п.4






Шкалы и координаты, п.4






Шкалы и координаты, п.4

17.09.2012



Меньше или больше, п.5






Меньше или больше, п.5






Меньше или больше, п.5






Контрольная работа №1.Натуральные числа и шкалы







§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок)

24.09-28.10



Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

24.09.2012



Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6






Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6






Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6






Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6






Вычитание, п.7

1.10.2012



Вычитание, п.7






Вычитание, п.7






Вычитание, п.7






Контрольная работа №2. Сложение и вычитание натуральных чисел.






Числовые и буквенные выражения, п.8

15.10.2012



Числовые и буквенные выражения, п.8






Числовые и буквенные выражения, п.8






Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9






Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9






Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9

22.10.2012



Уравнение, п.10






Уравнение, п.10






Уравнение, п.10






Уравнение, п.10






Контрольная работа №3. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

29.10.2012




  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск