Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер73.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: таблица умножения и деления на 7.
Цели урока:

- формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7;

- закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами;

-закреплять умения в решении задач разными способами и выборе рационального способа;

-закреплять навыки в порядке выполнения действий в буквенных выражениях, в составлении программ и схем действий;

-развивать математическую речь учеников в ходе комментирования, объяснения, аргументации смысла выражений, составленных для задач и использования математических терминов;

-развивать внимательность и умение работать в быстром темпе.
Оборудование:

  1. Петерсон Л.Г. Математика, 2кл, ч. 3

  2. Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике.

  3. Энциклопедические словари.


Ход урока
I Организационный момент
- Сегодня на уроке нам предстоит большая и интересная работа: проверим домашнее задание, проведем интеллектуальную разминку, откроем новые знания, проведем самостоятельную работу и игру на внимание.
II Проверка домашнего задания
К доске приглашаются три слабоуспевающих ученика для выполнения следующих заданий из домашней работы. Из тетради с самостоятельными и контрольными работами показать решение заданий 1-3 с. 85.
1. Составить программу действий.

а) n ∙ (а + в) : с – t

б) с – d ∙ (в –а) + m : n
2. На первой полке 58 тарелок, на второй – на 16 тарелок меньше, чем на первой, а на третьей - в 6 раз меньше, чем на второй. Сколько тарелок на трех полках?


  1. Фронтальная проверка домашнего задания №2 на с. 85 из самостоятельных и контрольных работ.


Решите примеры и запишите ответы в порядке убывания. Какое слово зашифровано?


К

100 – 6 ∙ 9




Э

6 ∙ 7 + 28




Т

4 ∙ 7 – 27 : 3




И

6 ∙ 4 : 3 + 24




П

48 : ( 16 : 2) ∙ 5




Л

90 – (3 ∙ 6 + 30 )




А

6 ∙ (89 – 83) +8




В

52 – 4 ∙ (35 : 5) + 36





70

60

46

44

42

32

30

23

Э

В

К

А

Л

И

П

Т


Учащиеся делают сообщения об эвкалипте, которые потом помещают на стенд «Это интересно».
III Интеллектуальная разминка.

Вопросы к ученикам по выполненному заданию:
- На какие два множества можно разделить полученные ответы?

(четные и нечетные числа, круглые и некруглые числа, содержащие цифру 3 и не содержащие ее и др.)

- Назовите общие свойства, объединяющие все ответы.

(все числа двузначные, все числа натуральные).

-Сложите ответы, являющиеся круглыми числами.

(70 +30 +60 = 160)

-Найдите сумму значений выражений, соответствующих буквам «К» и «Т».

(46 +23 =69)

-Прочитайте выражение, в ответе которого число единиц равно числу десятков.

(сумма произведения 6 и разности 89 и 83 и 8 равна 44).

-Прочитай выражение, в ответе которого число десятков на один меньше, чем единиц.

(уменьшаемое представлено в виде произведения 4 и 7, а вычитаемое – в виде частного 27 и 3. Значение выражения равно 23).

-На сколько единиц значение, соответствующее букве «Э», больше значения, соответствующего букве «Л».

(70 больше 42 на 28. Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее).

- На сколько единиц значение «Т» меньше значения «А».

(23 меньше 44 на 21 единицу. Чтобы узнать, на сколько одно число меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее).

-Какую операцию нужно произвести со значением выражения «П», чтобы получилось значение выражения «В»?

(30 увеличить в 2 раза, 30 увеличить на 30).
IV Открытие нового знания
Восстановить пропущенные числа.

  1. 5, 10, 15, …, 25, …, 35, 40, …

  2. 54, 48, …, 36, …, 24, 18, 12, 6

(Задание выполняется на доске).

- По какому правилу построен первый ряд чисел?

(результат умножения чисел на 5).

-По какому правилу построен второй ряд?

(результаты умножения чисел на 6).

- Убывают или возрастают числа в рядах?

(в первом ряду числа возрастают, во втором убывают).

-Какое число делится на 5 и на 6?

(30).

- Какие числа из данных рядов делятся на 7?

(35 и 42).

- Составьте ряд чисел, делящихся на 7. По какому правилу вы будете его составлять?

(используя случаи умножения на 2, 3, 4, 5, 6. Напишем первое число 7 и будем прибавлять по 7. Получится – 7,14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63.

-Используя полученный ряд чисел, заполните таблицу умножения в учебнике на с. 38 №1.

- Какую закономерность вы заметили в строчках при сложении примеров на деление?

(если произведение разделить на один из двух множителей, то получится другой множитель).
V Первичное закрепление

Задание в учебнике №2 на с.38.

-Среди данных чисел найдите числа, кратные 7

13, 21, 37, 42, 7, 34, 48, 35, 29, 14, 26, 15, 49, 52, 28, 30, 65, 27, 56, 17.

- Назовите число кратное 7 и результат деления на 7.
- Выполните вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой. (Задание №4 на с.38).

Блок-схема вывешивается на доске, проводится фронтальная работа с комментированием отдельными учениками. Все ученики заполняют таблицу в учебнике.

- Какие числа, умноженные на 7, образуют числа больше 35?

(6, 7, 8, 9).
VI Самостоятельная работа.

-Самостоятельно заполнить вторую таблицу по блок-схеме в учебнике.

(Задание №4 на с.38).

- На какие числа нужно умножить число 7, чтобы произведение было меньше 35?

(1, 2, 3, 4).

Взаимопроверка результатов заполнения таблицы.


а

3

4

5

6

7

8

9

х

22

29

35

42

49

56

63


- Поднимите руку те, кто заполнил таблицу правильно.

- Поднимите руку те, кто сделал одну ошибку.

- Что вызвало трудность в заполнении таблицы.
VII Повторение ранее изученного материала.

Задача №7 на с. 39. - Попробуйте решить задачу двумя способами.

«В коробке 5 желтых и 2 синих шарика. Сколько шариков в 6 таких коробках?»

(Один ученик решает на доске, остальные самостоятельно. Проверяется решение у ученика на доске. Затем учитель выясняет, кто решил задачу иначе, и приглашает к доске записать свое решение. Затем происходит обоснование и обсуждение решений).

- Расскажите, как вы рассуждали при решении задачи.

(Чтобы найти число шариков в 6 коробках, надо число шариков в одной коробке (5 + 2) умножить на 6. (5+2)∙6=42(ш.)

Сначала найдем число желтых шариков в 6 коробках, для этого 5∙6. Затем найдем число синих шариков в 6 коробках, 2∙6. Затем результаты сложим. 5∙6+2∙6=42(ш.)

- Какой способ решения рациональнее и почему?

(Первый, так как решается задача в 2 действия, а во втором способе – в три.)
- Составьте программу и план действий в решении задания №6 на с. 38

a) a ∙ b – c : d + k ∙ m

б) a ∙( b – c) : d + k ∙ m

в)( a ∙ b – c) : d + k ∙ m

г) a ∙ b – c : (d + k) ∙ m
- Сравните данные выражения. В чем сходство данных выражений?

(Буквы в данных выражениях одинаковые).

-В чем различия?

(Расстановкой скобок).

- Будет ли меняться программа действий?

(Программа действий меняется, так как в первую очередь выполняются задания в скобках).

(Учащиеся записывают план действий).
VIII Домашнее задание. Выучить новые случаи умножения на 7 и соответствующие случаи деления в учебнике на с. 38.
IX Итоги урока

(Чтобы закончить урок на высоком эмоциональном уровне , предлагается задание на внимание, которое выполняется в быстром темпе.)

Игра на внимание.

- Количество месяцев в году разделить на число этажей в нашей школе.

12 : 2 = 6

- Сумму углов в квадрате разделить на количество сторон в прямоугольнике.

4 : 4 = 1

- Наименьшее натуральное однозначное число умножить на наименьшее натуральное двузначное число.

1 ∙ 10 = 10

-Вычесть из двух квартетов трио.

4 ∙ 2 – 3 = 5

- В произведении какого писателя встречается слово «квартет»?

(В басне Крылова И.А. «Квартет»)

- Перечислите действующих лиц этого коллектива «музыкантов».

(Проказница-мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка).

- Количество букв «О» в слове, обозначающем маму теленка, умножить на количество этих же букв в названии выпечки деда и бабы, которую съела хитрая лиса.

(2 ∙ 3 = 6, корова, колобок)

- По какой теме мы сегодня работали на уроке?

(Таблица умножения и деления на 7)

- Какие случаи умножения на 7 были вам известны ранее?

(Умножение на 1, 2, 3, 4, 5, 6).

- Какие случаи умножения на 7 были сегодня новыми?

(Умножение на 7, 8 и 9).

-Что на уроке показалось вам самым трудным? Что было самым интересным?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск