Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер65.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа (7 вида) №480 Кировского района

Санкт - Петербурга.

Методическая разработка урока по физике, 7 класс.

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.»

(С использованием проблемного обучения)

Из опыта работы учителя ГбС(К) ОУ № 480 Баркановой Е.В.

Урок № 40. 7 класс.

С использованием разноуровневого дифференцированного обучения.

Тема: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.»

Цели:

  1. Образовательные: 1 Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости или газа и выяснить, от каких факторов она зависит.

  2. Воспитательные: в целях интернационального воспитания обратить внимание обучающихся, что физика развивается благодаря открытиям учёных всех времён и народов.

  3. Развивающие:

  • осуществляя проблемно-поисковый метод самостоятельно сделать вывод: какие физические параметры тела и жидкости влияют на величину выталкивающей силы, а какие не влияют;

  • применять полученные знания для решения задач.

4. Корректирующие:

Ход урока.



  1. Организационный момент.


2. С помощью учителя учащиеся коллективно вспоминают определение понятия «давление» и закономерности, с ним связанные, а так же определения и формулы, относящиеся к теме «давление жидкости и газа»;

формулу для расчета давления жидкости и газа в произвольной точке
p = g h , где
-плотность жидкости;

g =9,81м/с2 –ускорение свободного падения;

h – высота столба жидкости над точкой.

3. Дифференцированная проверочная работа-тест.

1 уровень.



  1. давление жидкости вычисляется по формуле:


а. p= g h;

б. p=h f v;

в. p=m g .h

2) закон Паскаля:
а. давление жидкости одинаково во всей жидкости;

б. давление жидкости и газа передается одинаково во всех направлениях;

в. давление жидкости и газа передается по-разному во всех направлениях.

3)с увеличением глубины жидкости давление
а. увеличивается;

б. уменьшается;

в. не меняется.



  1. давление жидкости и газа на одном уровне


а. разное;

б. одинаковое;

в. бывает одинаковое, а бывает разное.



  1. уровень жидкости в сообщающихся сосудах


а. всегда одинаковый;

б. всегда разный;

в. если жидкость одна- одинаковый; если разные – разный.



  1. чем больше плотность жидкости, тем высота столба в сообщающихся сосудах


а. больше;

б. меньше;

в. не зависит.

2 уровень

1) давление жидкости зависит от
а. плотности, массы и веса жидкости;

б. плотности, высоты столба жидкости над точкой и ускорения свободного падения;

в. плотности, высоты столба жидкости под точкой и ускорения свободного падения.



  1. давление жидкости вычисляется по формуле:


а. p= g h;

б. p=h f v;

в. p=m g .h

3) закон Паскаля:
а. давление жидкости одинаково во всей жидкости;

б. давление жидкости и газа передается одинаково во всех направлениях;

в. давление жидкости и газа передается по-разному во всех направлениях.


  1. уровень жидкости в сообщающихся сосудах


а. всегда одинаковый;

б. всегда разный;

в. если жидкость одна- одинаковый; если разные – разный.



  1. чем больше плотность жидкости, тем высота столба в сообщающихся сосудах


а. больше;

б. меньше;

в. не зависит.



  1. если плотность жидкости1000 кг/м3, а глубина 1 м, то давление


а.1000 Па;

б. 9800 Па;

в. 98000 Па.

3 уровень.

1) давление жидкости зависит от
а. плотности, массы и веса жидкости;

б. плотности, высоты столба жидкости над точкой и ускорения свободного падения;

в. плотности, высоты столба жидкости под точкой и ускорения свободного падения.

2) давление жидкости вычисляется по формуле:
а. p= g h;

б. p=h f v;

в. p=m g .h
3) закон Паскаля
а. давление жидкости одинаково во всей жидкости;

б. давление жидкости и газа передается одинаково во всех направлениях;

в. давление жидкости и газа передается по-разному во всех направлениях.



  1. если плотность жидкости1000 кг/м3, а глубина 1 м, то давление


а.1000 Па;

б. 9800 Па;

в. 98000 Па.



  1. на какой глубине давление равно 19600 Па


а. 3 м;

б. 1 м;

в. 2м.



  1. как изменится давление , если высота столба жидкости увеличится в 2 раза


а. уменьшится в 2 раза;

б. увеличится в 2 раза;

в. увеличится в 4 раза.


4. Изучение нового материала:

Под водой мы можем легко поднять камень, который с трудом поднимаем в воздухе. Как можно объяснить это явление? Сегодня мы постараемся объяснить это и другие явления.

1. Демонстрируем выталкивающее действие воды.



Что брали?

  1. Динамометр

  2. Физическое тело (цилиндр)

Что наблюдали?

Уменьшение показания динамометра при погружении тела в воду.

Вывод: Тело находящееся в жидкости, выталкивается из неё с некоторой силой.

2. Меняю глубину погружения тела.

Что наблюдали?

Показания динамометра не изменились.

Вывод: Глубина погружения не влияет на величину выталкивающей силы.

3. Объясняем причину возникновения выталкивающей силы.



Почему силы F1 и F2 не уравновешивают друг друга?

На грань 1 давит столб жидкости высотой h1, а на грань 2 – столб жидкости высотой h2

h1 < h2

F1 < F2

Fвыт = F2 - F1

F3 = F4 , т.к. h3 = h4

Эти грани находятся на одном уровне в воде.

Определяем силу давления на верхнюю грань, пользуясь рисунком.

F1 = P1S, P1 = ρ g ж h1 => F1 = ρж g h1 S, но h1 S = V1ж – Объём столбика жидкости над верхней гранью.

По аналогии: F2 = P2S = ρ ж g h2 S, но h2 S = V2ж

т.к. ρ жV ж = m2 ж

Получаем:

F1 = m1ж g ; F2 = m2ж g

F = F2 – F1 = P2 – P1

Если от веса столбца жидкости высотой h2 отнять вес столбика жидкости высотой h1, то получим вес жидкости в объёме тела т.е.

F = mж g

Таким образом, учитывая соотношение ρ жVж = mж и Vж = Vт, где Vт – объем погруженной части тела, получаем выражение



5. Закрепление:

1. Так какие величины влияют, а какие не влияют на величину выталкивающей силы?

Предложенные величины:

  1. Масса тела

  2. Плотность жидкости

  3. Форма тела

  4. Объём жидкости

  5. Глубина погружения тела в жидкость

  6. Цвет тела

  7. Плотность жидкости

  8. Объём тела



6. Домашнее задание: Параграф № 48 .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск