АНАЛИЗ РАБОТЫ
МКОУ СРЕДНЕАГИНСКАЯ СОШ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
В МКОУ Среднеагинская СОШ в 2012-2013 учебном году обучались 40 учащихся: на 1 ступени – 11 учащихся, на 2 ступени – 23 учащихся, на 3 ступени – 6 учащихся. Выполнение общеобразовательной программы осуществляли 14 педагогов (из них 2 совместителя из Агинской СОШ № 1)
В 2012-13 учебном году МКОУ Среднеагинская СОШ продолжила работу на ступени начального обучения по Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения, главной задачей которых является внедрение современных требований к структуре образовательных программ, условиям организации образовательного процесса, результатам освоения образовательных программ. Данный переход будет осуществляться поэтапно до 2020 года.
В школе приведена в соответствие с требованиями ФГОС нормативная база и должностные инструкции работников; определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса и внеурочной деятельности обучающихся; составлены списки учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО; разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС.
Достаточно серьезное внимание в школе уделяется развитию инновационной деятельности педагогов как одной из составляющих обновления содержания образования. Широкое применение в практической деятельности педагогов получили ИКТ технологии, методики КСО, технологии активного обучения; технология развития критического мышления, проблемного обучения, технология процессуального мониторинга, блочно-модульного обучения. Во внеурочной деятельности педагогами применяются технологии проектной и исследовательской деятельности.
В МКОУ Среднеагинская СОШ лет ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды. Школа становится органичной частью Интернет-пространства. На сегодняшний день учреждение имеет свой сайт, выпускает свою газету, заполняются электронные классные журналы и дневники учащихся.
На один учебный компьютер в школе приходится в среднем 8 учащихся. В школе имеется программа «ХроноГраф» для управления ОУ, используется ПСПО.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ:
«Современные образовательные технологии как фактор обеспечения качества образования, соответствующего потребностям личности, социума и рынка труда в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа
Цель:
Обеспечение получения полноценного образования, соответствующего потребностям личности, социума и рынка труда.
Основные задачи школы:
- подготовка к введению ФГОС ООО в 5-х классах;
-создание условий для внедрения в практику работы педагогов школы новых образовательных технологий ориентированных на развитие интеллектуального потенциала учащихся, на формирование умений самостоятельного приобретения знаний;
- реализовать систему работы направленную на формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика и физической культуры учащихся;
- повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС начального и общего образования.
Тема методической работы школы в 2012-13 учебном году: «Формирование профессиональной компетентности учителя в современных условиях» Цель:
повышение уровня профессиональной компетентности педагога.
Основные задачи:
обеспечение роста профессиональной компетенции педагогов;
усиление воспитывающей цели урока (подготовка к введению новых ФГОС ООО);
создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;
обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей;
совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;
организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся (индивидуальной и коллективной);
использование деятельностных методов обучения на уроках для формирования УУД учащихся;
организация системной подготовки к ГИА и ЕГЭ;
внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.
Вышеуказанные задачи педагогическим коллективом школы реализовывались через педагогические советы, школьное методическое объединение, урочную и внеурочную деятельность.
Вопросы внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся ставились на педагогических советах школы.
В течение учебного года были проведены следующие педагогические советы:
№ п/п
| Тема педсовета
| Время проведения
| Форма проведения
| 1
| Проведение педсовета «Реализация приоритетных направлений развития образования МКОУ Среднеагинская СОШ: новые стандарты и оценка качеств».
| август
| традиционная
| 2
| Педсовет «Технологии деятельностного подхода в обучении» (знакомство с методикой)
| октябрь
| деловая игра
| 3
| Педсовет «Системно-деятельностный подход при реализации ФГОС в НОО.
ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе».
| январь
| традиционный
| 4
| Педсовет: «Социализация учащихся – роль школы на каждом этапе жизни ребенка»
| апрель
| круглый стол
| 5
| Педсовет: «О допуске к экзаменам учащихся 9 и 11 классов и переводе учащихся в следующее звено»
| Май
| традиционный
| 6
| Педсовет «Анализ методической работы за 2012-13 уч.год. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА»
| июнь
| традиционный
| В работе педагогических советов течение учебного года приняли участие все (100%) педагоги школы.
На заседаниях школьного методического объединения рассматривались в основном вопросы практической направленности, подводились итоги и анализ промежуточного контроля и работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода. Большое внимание уделялось обмену опытом педагогов по организации системной подготовки к ГИА и ЕГЭ.
В течение учебного года были проведены следующие заседания шмо:
Месяц
| содержание работы
| ответственные
| сентябрь
| Проведение заседания ШМО «Анализ результатов входящего контроля. Проблемы преемственности начальной и средней школы»
План работы шмо на 2012-2013 год.
Уточнение учебной нагрузки.
Определение тем самообразования.
Составление графика заседаний ШМО.
Планирование открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Подготовка кабинетов к новому учебному году.
Утверждение тематики и проблематики работ к научно-практической конференции.
Анализ участия педагогов в августовской конференции педагогических работников «Реализация приоритетных направлений развития образования Саянского района в контексте федеральных и краевых инициатив» (Обмен опытом).
| Усанина Е.А..
все учителя
Требина Е.А
| ноябрь
| Проведение заседания ШМО «Разработка учебных дидактических материалов по технологии деятельностного метода обучения. Составления графика проведения открытых уроков»
Подведение итогов школьного этапа конкурса «Учитель года 2011»
Подготовка к муниципальному этапу школьной предметной олимпиады: работа с учащимися 4-11 классов.
Анализ уроков, посещенных администрацией школы.
Анализ работы за 1 четверть.
Разработка учебных дидактических материалов по технологии деятельностного метода обучения
Участие педагогов в работе РМО
| Усанина Е.А.
все учителя
все учителя. Усанина Е.А. Усанина Е.А.
все учителя
| январь
| Заседание ШМО: Анализ внутришкольного пробного ЕГЭ по русскому языку и математике в 4,9,11 кл. Составление планов работы педагогов по подготовке учащихся к ЕГЭ. Итоги 1 полугодия.
Анализ итогов 1 полугодия
Корректировка рабочих программ педагогов на 2 полугодие.
Участие педагогов в работе РМО
| Усанина Е.А.
все учителя
| апрель
| Творческий отчет педагогов: проведение мастер-классов, семинаров, круглых столов по применению технологий деятельностного метода обучения в рамках подготовки к районному фестивалю педагогического мастерства
Подготовка к участию в пробных районных ЕГЭ по математике и русскому языку.
Анализ методической литературы
Проведение предметной недели по физ-ре, ОБЖ и технологии.
| Усанина Е.А
Яровая Т.П.
Шевчук С.В
Покатилова Л.С.
| июнь
| Заседание ШМО. «Самоанализ деятельности педагогов – отчет по работе над темой самообразования». Анализ пробных ЕГЭ и ГИА (обмен опытом).
Проведение школьной предметной недели по математике, физике и информатике.
Анализ пробных районных ЕГЭ по математике и русскому языку.
Подготовка контрольно-измерительных материалов к проведению промежуточного контроля за 3-ю четверть.
Анализ работы учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися
| Усанина Е.А.
Усанина Е.А.
Требина Е.А.
Лисихина Е.Н.
все учителя
все учителя
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ НА 2012-13 УЧЕБНЫЙ ГОД:
- образование: Должность
| Всего
| Высшее
| Н/высшее
| Среднее профессиональное
| Среднее
| Педагоги
| 14
| 10
| 0
| 2
| 0
| Из них руководитель
| 1
| 1
| 0
| 0
| 0
| Из них совместители
| 2
| 2
| 0
| 0
| 0
| - аттестация (категорийность): Должность
| Всего
| Высшая категория
| Первая категория
| Вторая
категория
| Соответствие занимаемой должности
| Без категории
| Педагоги
| 14
| 0
| 4
| 6
| 1
| 1
| Из них руководитель
| 1
| 0
| 1
| 0
| 0
| 0
| Из них совместители
| 2
| 0
| 0
| 0
| 1
| 1
| Педагогов, прошедших аттестацию в 2012-13 учебном году – 0 человек
|
- стаж работы: До 1 года
| 2 – 5 лет
| 6 – 10 лет
| 11– 20 лет
| 21-30 лет
| 31-40 лет
| Более 40 лет
| Всего
| 1
| 2
| 2
| 2
| 4
| 0
| 1
| 12
|
- возраст педагогов: До 25 лет
| 25 – 29 лет
| 30 – 39 лет
| 40 – 49 лет
| 50 – 59 лет
| 60-69 лет
| Более 70 лет
| Всего
| 0
| 3
| 3
| 4
| 2
| 0
| 0
| 12
|
Для обеспечение роста профессиональной компетенции педагогов в школе ежегодно проводится конкурс «Учитель года» в рамках которого учителями были даны открытые уроки:
№ п/п
| ФИО педагога
| Предмет, по которому проводится открытый урок.
| Класс
| Тема урока
| 1
| Усанина Е.А.
| математика
| 7
| «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»
| 2
| Ткачук Е.М.
| Литература
| 7
| Н.А. Некрасов поэма «Русские женщины»
| 3
| Требина Е.А.
| математика
| 10
| «Аксиомы стереометрии»
| 4
| Дейзель Н.Ю.
| Искусство
| 9
| «Дар предвосхищения»
| 5
| Яровая Т.П.
| литература
| 11
| «Три правды в пьесе М. Горького «На дне»
| 6
| Щербакова Н.Н.
| окружающий мир
| 3
| «Золотое кольцо России»
| 7
| Михеева Е.М.
| математика
| 2
| «Тайна числа»
| 8
| Лисихина Е.Н.
| математика
| 8
| «Параллелограмм и его свойства»
| 9
| Хлебникова С.В.
| Англ. язык
| 5
| «Английские традиции»
| 10
| Покатилова Л.С.
| технология
| 7
| «Волшебная тесьма»
| 11
| Ожич О.Н.
| история
| 6
| «Крестовые походы»
| 12
| Шевчук С.В.
| ОБЖ
| 8
| «Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров»
|
Восемь педагогов школы (67%) приняли участие в школьном этапе конкурса «Учитель года 2013».
Результаты школьного этапа конкурса «Учитель года 2013»
№
| Ф.И.О. учителя
| Название конкурса
| Уровень
| Результат участия
| 1
| Дейзель Н.Ю
| «Учитель года 2013»
| школьный
| лауреат
| 2
| Ожич О.Н.
| «Учитель года 2013»
| школьный
| участник
| 3
| Яровая Т.П.
| «Учитель года 2013»
| школьный
| лауреат
| 4
| Усанина Е.А.
| «Учитель года 2013»
| школьный
| лауреат
| 5
| Хлебникова С.В.
| «Учитель года 2013»
| школьный
| участник
| 6
| Лисихина Е.Н.
| «Учитель года 2013»
| школьный
| лауреат
| 7
| Щербакова Н.Н.
| «Учитель года 2013»
| школьный
| победитель
| 8
| Шевчук С.В.
| «Учитель года 2013»
| школьный
| участник
| |