Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.05.2014
Размер60.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ»
Цели урока:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Воспитательная: воспитание внимательного доброжелательного отношения к ответам одноклассников, воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы.

Развивающая: развитие умений и способностей учащихся работать самостоятельно и в коллективе; расширение кругозора, повышение эрудиции, продолжить развитие познавательного интереса к физике.
Оборудование: стакан с водой, лист бумаги, шприц, тело цилиндрической формы, деревянный брусок, линейка, динамометр, весы, сообщающиеся сосуды.
Ход урока


  1. Актуализация знаний

Обобщающая таблица по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»


  1. Решение задач

Весь класс делится на группы – команды по 4-5 человек. Каждую команду возглавляет капитан. Перед каждой командой на стол кладут ромашку, на каждом лепестке которой написано одно из заданий конкурса, у каждой команды свое. Лепестки ромашки пронумерованы. Прочитав задание, команда обсуждает решение и оформляет его в тетрадях. После этого один из участников идет и защищает свою версию на доске. Учитель оценивает точность ответа.

  • Ответьте на вопрос

  1. В стакан, наполненный частично водой. Опустили на нити тело так, что оно не коснулось дна. Изменилось ли при этом давление воды на дно? Объясните, почему?

  2. Почему вода не выливается из стакана, частично наполненного водой, если его плотно закрыть бумагой и перевернуть вверх дном?

  3. Если выстрелить из мелкокалиберной винтовки в вареное яйцо. То в яйце образуется отверстие. Если же выстрелить в сырое яйцо, то оно разлетится. Почему? Почему жидкости и газы в отличие от твердых тел передают давление по всем направлениям одинаково?

  4. Будет ли, как и при обычном пользовании, выдавливаться зубная паста из тюбика в условиях состояния невесомости? Ответ поясните. Выполняется ли закон Паскаля в условиях невесомости?

  5. Справедлив ли закон сообщающихся сосудов в условиях невесомости? Объясните почему.

  • Решите задачу

  1. Большой поршень гидравлической машины, площадь которого 60 см, поднимает груз весом 3000 Н. Найдите площадь меньшего поршня, если на него действует сила 200 Н.

  2. Высота плотины 16 м, считая от дна, а уровень воды в водохранилище на 3 м ниже уровня плотины. Как велико давление на плотину у дна?

  3. Определите силу, необходимую для удержания пластыря, которым заложена пробоина в подводной части корабля, на глубине 100 см. Площадь пробоины 160 см2.

  4. У подножия горы барометр показывает 760 мм. рт. ст., а на ее вершине – 68 мм. рт. ст. Определите высоту горы.

  5. Каток, работающий на укладке шоссе, оказывает на него давление 40 кПа. Площадь опоры катка 0, 12 м2. Чему равен вес этого катка?




  • Выполните экспериментальное задание

  1. Определите давление воды на дно стакана и на глубине 20 см, используя линейку.

  2. Определите давление твердого тела (тело цилиндрической формы) на опору, используя динамометр и линейку.

  3. Определите давление деревянного бруска на опору, используя весы и линейку.

  4. Объясните действие шприца, используя стакан с водой. Докажите факт существования атмосферного давления, используя стакан с водой и лист бумаги.

  5. Исследовать зависимость давления твердого тела от площади поверхности тела.

  6. Определите плотность предложенной жидкости, используя U – образную стеклянную трубку, измерительную линейку, стакан с водой.




  • Перевод единиц:

8 кПа = … гПа 300 мм.рт. ст. = … Па

420 Па =... 100000 Па = … мм. рт. ст.

6 кПа =…

0, 7 гПа =… кПа

0,01 = …Па

70 = …гПа


  • Выполните тест

А1. Брусок в форме прямоугольного параллелепипеда положили на стол сначала широкой гранью(1), а затем - узкой (2). Сравните силу давления (F1 и F2) и давление (р1 и р2), производимое бруском в этих случаях

А2. Атмосферное давление у подножия горы Эльбрус

  1. Больше, чем на ее вершине

  2. Меньше, чем на ее вершине

  3. Равно давлению на ее вершине

  4. Может быть больше или меньше, чем на ее вершине, в зависимости от времени года

А3. В бутылку, закрытую пробкой с краном, накачали газ и закрыли кран. Одинаковое ли давление будут испытывать дно и стенки бутылки в различных местах?

  1. Давление газа в любом месте бутылки одинаковое

  2. Наибольшее давление газа на пробку

  3. Наибольшее давление газа на дно бутылки


А4. Бруски 1 и 2 помещены в воду так, что грани Б и В находятся на одном уровне. На какую грань давление наименьшее?

1)А 2)Б 3)В 4)Г

А5. Будут ли переливаться жидкости, если в трубку А налить воды, а в трубку Б керосин?

  1. будет переливаться из трубки Б в трубку А

  2. Будет переливаться из трубки А в трубку Б

  3. Не будет




  • Установите соответствие

1. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

ИМЕНА УЧЕНЫХ

А) Открытие явления непрерывного беспорядочного движения частиц, взвешенных в жидкости или газе

Б) открытие атмосферного давления

В)открытие закона о передаче давления жидкостями и газами

1)Архимед

2)Э. Торричелли

3) Б Паскаль

4) Р. Броун

5) А. Эйнштейн

ОТВЕТ:

А

Б

В













    1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А)

Б)

В) =

    1. гидростатическое давление

    2. условие равновесия жидкостей в гидравлическом прессе

    3. Сила Архимеда

    4. давление твердого тела

ОТВЕТ:

А

Б

В













    1. Укажите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в СИ.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ЕДИНИЦА ВЕЛИЧИНЫ

А) Гидростатическое давление

Б) Сила

В) Атмосферное давление

1) паскаль

2) ньютон

3) килограмм

4) мм.рт.ст

ОТВЕТ:

А

Б

В













    1. установите соответствие между физическими величинами и приборами для их измерений

ПРИБОР

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

А) Жидкостный манометр

Б) Высотомер

В) Барометр

1)давление внутри жидкости

2)сила

3) атмосферное давление


ОТВЕТ:

А

Б

В













    1. Установите соответствие между техническими устройствами и физическими закономерностями, лежащими в основе их действия




УСТРОЙСТВА

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

А) Барометр

Б) Термометр

В) Высотометр

    1. зависимость гидростатического давления от высоты столба жидкости

    2. изменение атмосферного давления с высотой

    3. объемное расширение жидкостей при нагревании

ОТВЕТ:

А

Б

В












III. Подведение итогов. Выставление оценок за работу
IV. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск