Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер96.01 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Математика > Программа курса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей № 110 им. Л.К. Гришиной


log_col

Утверждаю
Директор лицея № 110 им.Л.К. Гришиной

Приказ № __ от «___» __________ 20__

____________________________________

Виноградова И.Ю.



Программа курса

«Математические открытия»
для учащихся 7 классов




Составители _Кульчицкая Л.А., учитель математики высшей к.к., Темникова Г.Е.,

учитель математики первой к.к._________

МАОУ лицея № 110 им.Л.К. Гришиной



Екатеринбург

2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральных мест, что несомненно говорит об уникальности этой области знаний. Что представляет собой современная математика? Зачем она нужна? Эти и подобные им вопросы часто задают учителям дети. И каждый раз ответ будет разным в зависимости от уровня развития ребенка и его образовательных потребностей. Часто говорят, что математика - это язык современной науки.

Выдающийся физик Р. Фейнман писал: "Математика не просто один из языков. Математика - это язык плюс рассуждения, это как бы язык и логика вместе. Математика - орудие для размышления. В ней сконцентрированы результаты точного мышления многих людей. При помощи математики можно связать одно рассуждение с другим. Очевидные сложности природы с ее странными законами и правилами, каждое из которых допускает отдельное очень подробное объяснение, на самом деле тесно связаны. Однако, если вы не желаете пользоваться математикой, то в этом огромном многообразии фактов вы не увидите, что логика позволяет переходить от одного к другому ". Таким образом, математика позволяет сформировать определенные формы мышления, необходимые для изучения окружающего нас мира.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Выделяя формирование определенного стиля мышления как одну из составляющих целей математического образования, отметим, что обучение способам и приемам мышления на уроках математики происходит в процессе решения задач. Д. Пойя в книге "Математическое открытие" пишет: "Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только и не столько стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности».

Курс «Математические открытия» является неотъемлемой частью математического образования, которое получают ученики 7 классов. В чем же особенность математики в этот период обучения? – деление на два предмета – алгебра и геометрия. Курс «Математические открытия» помогает ученикам понять нового раздела «Геометрия», способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор.

Любой творческий процесс начинается с формулировки гипотезы. Новый раздел «Геометрия» как и вся математика при соответствующей организации обучения, будучи хорошей школой построения и проверки гипотез, учит сравнивать различные гипотезы, находить оптимальный вариант, ставить новые задачи, искать пути их решения. Помимо всего прочего, она вырабатывает еще и привычку к методичной работе, без которой не мыслим ни один творческий процесс.

Максимально раскрывая возможности человеческого мышления, математика является его высшим достижением. Она помогает человеку в осознании самого себя и формировании своего характера. Это – то немногое из большого списка причин, в силу которых математические знания должны стать неотъемлемой частью общей культуры и обязательным элементом в воспитании и обучении ребенка.

Основной целью математического образования можно считать обучение учащихся математической деятельности, то есть деятельности учеников, направленной на освоение математической области знаний. Практически на каждом уроке ученик проводит некое открытие – новых знаний, умений, новых истин.

Основная цель курса «Математические открытия» – развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, Повысить интерес к предмету. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.

Эффективная подготовка к дальнейшему обучению в профильных классах.

Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:

  • расширение математического кругозора;

  • развитие исследовательских умений учащихся;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

  • воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.

В соответствии с задачным подходом, мы выделяем следующие виды деятельности учащихся:

  • деятельность по решению задач;

  • деятельность по составлению задач;

  • деятельность по математическому моделированию;

  • деятельность по конструированию примеров и контрпримеров.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ЛИЦЕЯ

Программа курса «Математические открытия» состоит из 70 тематических занятий, изучается 1 год по 2 часа в неделю, предназначен для учащихся основной школы (7 класс).
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Занятия проходят в форме эвристических бесед с опорой на индивидуальные сообщения учащихся. В ходе занятий предполагается выполнение практических заданий. Темы предстоящих занятий объявляются заранее, чтобы каждый ученик имел возможность принять участие в диалоге с учителем и одноклассниками на каждом уроке.

В содержание курса включены исторические аспекты возникновения чисел, вычислений и математических знаков, жизнь и работа великих математиков. Рассматриваются различные практические вопросы и задачи курса алгебры и теории чисел. Проводится подготовка к олимпиаде по математике.

Программа может содержать разные уровни сложности изучаемого материала, и позволяет найти оптимальный вариант работы с обучающимися, имеющими разные уровни математической подготовки. Данная программа является программой открытого типа, т.е. открыта для расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей.

В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников, а также различных форм организации их самостоятельной работы: практикумов, семинаров, дидактических игр, защиты творческих работ.

Ожидаемые результаты:

По окончании обучения учащиеся должны знать :

  • нестандартные методы решения различных математических задач;

  • логические приемы, применяемые при решении задач;

  • историю развития математической науки.

  • Уметь выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Учебно-тематический план




Тема

Кол-во часов

1

Теория чисел

10

2

Практические задачи с экономическим содержанием

10

3

Делимость целых чисел

8

4

Сравнения. Периодичность остатков при возведении в степень

4

5

Расширение понятия «Модуль числа». Решение линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

8

6

Линейные диофантовы уравнения

6

7

Графическое решение уравнений различных видов

6

8

Формулы сокращенного умножения вида (а+в)п; апп

8

9

Системы линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

10




Всего

70




Тема 1. «Теория чисел».

Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Периодические дроби. Арифметические действия с дробями. Двузначные и трехзначные числа. Запись чисел в виде многочлена. Арифметические действия с числами.
Учащиеся должны знать:

  • Термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переход от одной формы записи к другой.

  • Арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы.

  • Сравнение чисел.

  • Приемы быстрого счета, используя законы арифметических действий.

  • Запись двузначных и трехзначных чисел в виде многочлена.

  • Возможности упрощения суммы, разности чисел.

  • Нахождение чисел по записи в виде многочлена.


Тема 2. «Практические задачи с экономическим содержанием».

Проценты. Основные задачи на проценты. Задачи на концентрацию и процентное содержание. Практическое применение процентов.

Учащиеся должны знать:

  • Основные задачи на проценты: нахождение числа по его проценту, процента от числа, процентное отношение двух чисел.

  • Понятия «концентрация» и «процентное содержание»

  • Приемы решения задач на составление сплавов, растворов, смесей.

  • Применение процентов в практической деятельности.


Тема 3. «Делимость целых чисел».

Определение и свойства делимости. Теорема о делении с остатком. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.

Учащиеся должны знать:

  • Делители числа, кратные числа.

  • Деление без остатка. Деление с остатком.

  • Количество различных делителей любого простого числа.

  • Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Алгоритм Евклида.

  • Признаки делимости.


Тема 4. «Сравнения. Периодичность остатков при возведении в степень».

Сравнение чисел по модулю. Свойства сравнений. Арифметические действия сравнений с общим модулем. Сравнение степеней числа.

Учащиеся должны знать:

  • Определение сравнимых чисел по модулю.

  • Свойства, арифметические действия сравнений чисел.

  • Доказательство деления алгебраических выражений на число.

  • Остатки от деления степени на число.

Тема 5. «Расширение понятия «Модуль числа». Решение линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля»

Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие модуля числа, его геометрический смысл.

  • Использование геометрического смысла модуля при решении уравнений.

  • Алгебраическое определение модуля числа.

  • Использование алгебраического определения при решении уравнений.


Тема 6. «Линейные диофантовы уравнения»

Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений. Применений диофантовых уравнений к практическим задачам.

Учащиеся должны знать:

  • Определение диофантовых уравнений.

  • Правила решения уравнений.

  • Применение уравнений к практическим задачам.


Тема 7. «Графическое решение уравнений различных видов»

Графики элементарных функций. Построение графиков. Графическая интерпретация уравнений. Нахождение корней уравнений.

Учащиеся должны знать:

  • Графики элементарных функций, построение графиков в одной системе координат.

  • Нахождение точек пересечения.

  • Нахождение числа решений уравнений с параметрами.


Тема 8. «Формулы сокращенного умножения вида (а+в)п; апп »

Формулы сокращенного умножения с любым показателем степени. Преобразование выражений в многочлен. Упрощение выражений. Решение уравнений.

Учащиеся должны знать:

  • Формулы сокращенного умножения с любым показателем.

  • Применение формул для преобразования и упрощения выражений.

  • Применение формул для решения уравнений.

  • Применение формул для решения задач на доказательство тождеств и сокращение дробей.


Тема 9. «Системы линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля»

Система уравнений. Методы решение систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

Учащиеся должны знать:

  • Методы решения систем уравнений.

  • Графическую интерпретацию решения систем уравнений с двумя переменными.

  • Методы решения систем линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


  1. Мордкович А.Г. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений – 6-е издание – М.: Мнемозина, 2003.

  2. Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е., Алгебра, 7 кл., задачник для общеобразовательных учреждений – 6-е издание, исправленное – М., Мнемозина, 2003.

  3. Л.Ф.Пичурин, «За страницами учебника алгебры», Книга для учащихся, 7-9 класс, М., Просвещение, 1990г.

  4. А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс, 2006г

  5. А.В.Фарков, «Готовимся к олимпиадам», учебно-методическое пособие, М., «Экзамен», 2007.

  6. В.А.Ермеев, «Факультативный курс по математике», 7 класс, учебно-методическое пособие, Цивильск, 2009г.

  7. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры , 7 класс. М.Просвещение, 2009.

  8. Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».

  9. Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса».

  10. Д. Пойя Математическое открытие. Издательство: Наука Год: 1976

  11. Д. Пойя Математика и правдоподобные рассуждения. Издательство: Наука Год: 1975


Электронные ресурсы


Источник

Адрес ресурса

Образовательный портал для подготовки к экзаменам

http://alexlapin/net сдамгиа.рф.

Уроки математики Кирилла и Мефодия. 7-9 класс

CD-ROM Кирилл и Мефодий (NMG)

Образовательные ресурсы Интернета - школьникам и студентам

http://www.alleng.ru/edu/phys.htm http://mega.km.ru

http://habarnoe.ucoz.ru

http://fomina.ucoz.ru

http://uztest.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск