Скачать 129.35 Kb.
|
Разработка урока 9 классУрок по теме: «Ввод формул в электронную таблицу. Построение диаграмм» Цели урока: Обучающая:
Развивающая:
Воспитательная:
Тип урока – интегрированный. Форма проведения – урок-работа в группах. Оборудование: компьютеры, программа Microsoft Office Excel, карточки с заданиями, карточки оценивания, презентация, проектор, раздаточный материал. План урока
Ход урока
Учитель: Цель сегодняшнего урока – закрепить полученные знания работы в среде табличного процессора, а также применение полученных знаний на практике. Кроме того, мы закрепим знания, полученные на прошлом уроке. Всю работу в течение урока мы будем фиксировать на листе учёта знаний. На основе этих листов вы и получите оценки за урок. Посмотрим, как вы справитесь с поставленными задачами. Учащиеся объединяются в группы по два человека в каждой. Каждая группа получает своё задание. Роли внутри группы распределены следующим образом:
Учитель: Сегодня вы видите, что на доске не написана тема урока, а вместо темы написана некая таблица с буквами. Что она вам напоминает? Ответ: электронную таблицу. Учитель: хорошо, сейчас, вспомнив как называются ячейки в электронных таблицах вам нужно расшифровать код из карточки и назвать тему урока. Команда, которая справится первой получает +1 балл, вторая +0,5. Дети расшифровывают тему урока. Фронтальный опрос:
Учитель: Давайте теперь посмотрим как мы можем применять электронные таблицы на уроках математики. Все вы уже знаете о существовании функции y=f(x). Одним из примеров такой функции является функция у=2*х. Для того чтобы построить график такой функции на уроке математики вы начинаете вычислять значение у по точкам х, например на интервале (-2; 2) с шагом 0,5. А потом строите найденные точки на графике. А что же делать, если нужно построить график в диапазоне х€(-500; 500) с шагом 0,5. А что делать, если функция попадется более сложная? В таких ситуациях нас выручат электронные таблицы. Дальше учитель показывает как построить данный график в Excel.
Капитаны команд берут задание для своей группы и строят систему функций в своей команде. Первая команда, выполнившая задание верно получает +1 балл, вторая +0,5.
Учитель: Теперь представьте себе, что вам подарили на день рождения 5000 рублей. Как вы с ними поступите? Ученики предлагают свои варианты. Учитель: Хорошо, вы можете эти деньги потратить, можете спрятать на «чёрный» день, но ещё вы можете их приумножить, положив в банк под проценты. Осталось только правильно всё просчитать и выбрать нужный банк. Задача «Банковский счёт» Вы открыли счёт в банке на определённую сумму (2500 руб.) под 15% годовых. Какая сумма будет на его счету через 10 лет? Отобразите ежегодные изменения на счету в виде таблицы. Таблица 4.4 – Задание для первой группы
Отобразите сравнительную характеристику изменения счёта в зависимости от процента годовых в виде диаграммы. Решение:
Таблица 4.5 – Решение первой части задачи №1
Теперь по аналогии найдем начисления по вкладу с 2% годовых. Таблица 4.5 – Решение второй части задачи №1
Теперь построим диаграмму, в которой сравним изменения счёта в зависимости от начисленного годового процента. Рисунок 4.1 – Диаграмма полученных результатов Откроем мастер диаграмм. Выберем обычную гистограмму. По данным таблицы «Начисления на протяжении 10 лет (15% годовых)» построим диаграмму изменения счёта за данный период. Далее добавим в диаграмму данные из таблицы для 2% годовых.
Капитаны команд берут задания с процентными ставками в разных банках. Учащиеся в группах выполняют поставленную задачу. Первые справившиеся получают +1 балл, вторые +0,5. Подведение итогов урока Ответьте на вопросы
Далее ребятам раздаются карточки, на которых они могут написать оценку своей работы на уроке: Таблица 4.6 – Оценка работы на уроке
Итоги урока: Задачи, которые мы сегодня рассмотрели, просты и относятся к линейной структуре. В реальности еще нужно учитывать много моментов. Для этого в формулах используют логические функции, которые мы будем использовать при решении задач на следующих уроках. Домашнее задание: Задача: Ваши родители платят за ваши дополнительные платные занятия по алгебре по 100 рублей за час. Вычислите в таблице расход родителей за 10 занятий. В колонке рядом посчитайте сколько денег вы потратите, если вместо каждого занятия будете ходить в кино, стоимостью в 150 рублей. (Нужно учесть, что деньги за занятие по алгебре никто не вернёт, значит их надо прибавить к стоимости похода в кино). Все вычисления представить в виде столбчатой гистограммы.
В качестве дополнительного задания детям предлагается решить вариант задания из ГИА для закрепления полученных знаний. Дан фрагмент электронной таблицы
Какая формула может быть записана в ячейке С2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку: Варианты ответов: Список литературы:
|