Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 129.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер129.35 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Математика > Разработка урока

Разработка урока 9 класс


Урок по теме: «Ввод формул в электронную таблицу. Построение диаграмм»

Цели урока:

Обучающая:

  • Закрепить навыки решения задач линейной структуры, знания работы в среде табличного процессора;

  • Сформировать навыки ввода формул в ячейки, навыки работы с разными способами адресации ячеек, навыки работы с диаграммой;

  • Получить опыт работы с электронными таблицами на примере математических и экономических задач

Развивающая:

  • Развивать умение составлять план действий и выполнять его;

  • Развивать алгоритмическое и логическое мышление на примере конкретных задач;

  • Проектировать результат

Воспитательная:

  • Формировать умение творчески подходить к решению поставленной задачи;

  • Принципиальность и объективность оценивания своих достижений и достижений одноклассников.

Тип урока – интегрированный.

Форма проведения – урок-работа в группах.

Оборудование: компьютеры, программа Microsoft Office Excel, карточки с заданиями, карточки оценивания, презентация, проектор, раздаточный материал.

План урока

п/п

Вид этапа

Форма проведения

Время (мин)

1

Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих, подготовка рабочих мест)

Беседа


2

2

Фронтальный опрос. Постановка темы урока.

Работа в группах

5

3

Объяснение построения графика функции в электронных таблицах

Монолог

5

4

Построение графиков функций Практическая работа

Работа в группах

5

5

Объяснение решения задачи «Банковский счёт»

Монолог

3

6

Решение задачи «Банковский счёт» Практическая работа

Работа в группах

7

7

Дополнительное задание

Работа в группах

5

8

Вывод по теме

Опрос

5

9

Домашнее задание

Монолог

2




Итого




40


Ход урока

  1. Организационный этап

Учитель: Цель сегодняшнего урока – закрепить полученные знания работы в среде табличного процессора, а также применение полученных знаний на практике. Кроме того, мы закрепим знания, полученные на прошлом уроке.

Всю работу в течение урока мы будем фиксировать на листе учёта знаний. На основе этих листов вы и получите оценки за урок.

Посмотрим, как вы справитесь с поставленными задачами.

Учащиеся объединяются в группы по два человека в каждой. Каждая группа получает своё задание.

Роли внутри группы распределены следующим образом:

  1. Эксперт-статист заполняет таблицу необходимыми данными, формулами, выполняют необходимые вычисления;

  2. Эксперт по построению диаграмм выполняет графическую интерпретацию статистических исследований.

  1. Фронтальный опрос

Учитель: Сегодня вы видите, что на доске не написана тема урока, а вместо темы написана некая таблица с буквами. Что она вам напоминает?

Ответ: электронную таблицу.

Учитель: хорошо, сейчас, вспомнив как называются ячейки в электронных таблицах вам нужно расшифровать код из карточки и назвать тему урока. Команда, которая справится первой получает +1 балл, вторая +0,5.

Дети расшифровывают тему урока.

Фронтальный опрос:

  • Какой ссылкой в данном случае были заданы имена ячеек?

  • А какие еще бывают ссылки?

  • С какого знака начинаются формулы в электронных таблицах?

  • Что происходит с формулой при её копировании?

  • Как выполнить в ячейках автозаполнение?

  • Как создать диаграмму?

  • Какие типы диаграмм вы знаете?

  • Где мы можем использовать электронные таблицы?

  1. Объяснение построения графика функции в электронных таблицах

Учитель: Давайте теперь посмотрим как мы можем применять электронные таблицы на уроках математики.

Все вы уже знаете о существовании функции y=f(x). Одним из примеров такой функции является функция у=2*х. Для того чтобы построить график такой функции на уроке математики вы начинаете вычислять значение у по точкам х, например на интервале (-2; 2) с шагом 0,5. А потом строите найденные точки на графике. А что же делать, если нужно построить график в диапазоне х€(-500; 500) с шагом 0,5. А что делать, если функция попадется более сложная? В таких ситуациях нас выручат электронные таблицы.

Дальше учитель показывает как построить данный график в Excel.

  1. Практическая работа

Капитаны команд берут задание для своей группы и строят систему функций в своей команде. Первая команда, выполнившая задание верно получает +1 балл, вторая +0,5.

  1. Объяснение решения задачи «Банковский счёт»

Учитель: Теперь представьте себе, что вам подарили на день рождения 5000 рублей. Как вы с ними поступите?

Ученики предлагают свои варианты.

Учитель: Хорошо, вы можете эти деньги потратить, можете спрятать на «чёрный» день, но ещё вы можете их приумножить, положив в банк под проценты. Осталось только правильно всё просчитать и выбрать нужный банк.

Задача «Банковский счёт»

Вы открыли счёт в банке на определённую сумму (2500 руб.) под 15% годовых. Какая сумма будет на его счету через 10 лет?

Отобразите ежегодные изменения на счету в виде таблицы.

Таблица 4.4 – Задание для первой группы

Начисления % на протяжении 10 лет

Года

Сумма

Прирост

Конец года

1

 2500

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9




 

 

10

 

 

 

 

 Всего




 

Отобразите сравнительную характеристику изменения счёта в зависимости от процента годовых в виде диаграммы.

Решение:

  1. Создаем таблицу по образцу;

  2. Найдём прирост денег и сумму в конце года за первый год существования счёта, для этого в ячейку С2 вводим формулу =0,15*В3 (прирост вклада при 15% годовых);

  3. Сумму, полученную в конце первого года, можно найти, сложив сумму вклада и прирост за год: в ячейку D2 вводим формулу =В2+С2.

  4. Нужно заметить, что счёт в банке открывают в следующем году с учетом суммы, полученной за прошлый год, т.е. в ячейку В3 нужно вписать сумму из ячейки D2 (формулу = D2), а в ячейку В4 нужно вписать сумму из ячейки D3 (формулу = D3) и т.д.;

  5. С помощью автозаполнения вносим формулы в остальные ячейки таблицы;

  6. Подсчитываем сумму прироста за все годы существования вклада с помощью формулы в ячейке С12 = СУММ(С2:С11).

Таблица 4.5 – Решение первой части задачи №1

Начисления % на протяжении 10 лет

Года

Сумма

Прирост

Конец года

1

2500

375

2875

2

2875

431,25

3306,25

3

3306,25

495,9375

3802,1875

4

3802,1875

570,328125

4372,51563

5

4372,51563

655,877344

5028,39297

6

5028,39297

754,258945

5782,65191

7

5782,65191

867,397787

6650,0497

8

6650,0497

997,507455

7647,55716

9

7647,55716

1147,13357

8794,69073

10

8794,69073

1319,20361

10113,8943

 

 Всего

7613,894339

 


Теперь по аналогии найдем начисления по вкладу с 2% годовых.

Таблица 4.5 – Решение второй части задачи №1

Начисления % на протяжении 10 лет

Года

Сумма

Прирост

Конец года

1

2500

50

2550

2

2550

51

2601

3

2601

52,02

2653,02

4

2653,02

53,0604

2706,0804

5

2706,0804

54,121608

2760,202008

6

2760,202008

55,20404016

2815,406048

7

2815,406048

56,30812096

2871,714169

8

2871,714169

57,43428338

2929,148453

9

2929,148453

58,58296905

2987,731422

10

2987,731422

59,75462843

3047,48605

 

 Всего

547,48605

 


Теперь построим диаграмму, в которой сравним изменения счёта в зависимости от начисленного годового процента.
Рисунок 4.1 – Диаграмма полученных результатов

Откроем мастер диаграмм. Выберем обычную гистограмму. По данным таблицы «Начисления на протяжении 10 лет (15% годовых)» построим диаграмму изменения счёта за данный период. Далее добавим в диаграмму данные из таблицы для 2% годовых.

  1. Практическая работа

Капитаны команд берут задания с процентными ставками в разных банках. Учащиеся в группах выполняют поставленную задачу. Первые справившиеся получают +1 балл, вторые +0,5.

Подведение итогов урока

Ответьте на вопросы

  1. Для наглядного представления числовых данных можно использовать…(диаграмму)

  2. Как создать диаграмму в табличном процессоре Excel?

  3. Где вы можете применить полученные сегоднязнания?

Далее ребятам раздаются карточки, на которых они могут написать оценку своей работы на уроке:

Таблица 4.6 – Оценка работы на уроке

п/п

Этапы урока

Оценка

Итоговая оценка

1

Организация работы в группе







2

Устная работа




3

Как справился с заданием




4

Что вызвало затруднение на уроке?





Итоги урока: Задачи, которые мы сегодня рассмотрели, просты и относятся к линейной структуре. В реальности еще нужно учитывать много моментов. Для этого в формулах используют логические функции, которые мы будем использовать при решении задач на следующих уроках.

Домашнее задание:

Задача: Ваши родители платят за ваши дополнительные платные занятия по алгебре по 100 рублей за час. Вычислите в таблице расход родителей за 10 занятий. В колонке рядом посчитайте сколько денег вы потратите, если вместо каждого занятия будете ходить в кино, стоимостью в 150 рублей. (Нужно учесть, что деньги за занятие по алгебре никто не вернёт, значит их надо прибавить к стоимости похода в кино). Все вычисления представить в виде столбчатой гистограммы.

занятия

Стоимость урока

Стоимость билета в кино

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







Итого










  1. Дополнительное задание

В качестве дополнительного задания детям предлагается решить вариант задания из ГИА для закрепления полученных знаний.
Дан фрагмент электронной таблицы




A

B

C

D

1

5

3

1

2

2

=B1-D1

=(A1-C1)/2




=A2*D1+C1

Какая формула может быть записана в ячейке С2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:
Варианты ответов:

  1. =(A1+D1)/2;

  2. =A1-2;

  3. =B1+D1;

  4. =B1-C1.


Список литературы:

  1. «Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса» / Н.Д.Угринович – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 295с.:ил. (Глава 3, &3.2-3.3, с. 84-93);

  2. Журнал «Информатика. Все для учителя», выпуск 11, 2011г – М.:Основа (с. 25-27);

  3. Журнал «Информатика. Все для учителя», выпуск 6, 2012г– М.:Основа (с. 13-18).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск