Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер49.32 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Математика > Конкурс
МОУ Россоловская ООШ


Муниципальный методический конкурс

педагогов образовательных учреждений

Галичского муниципального района
Дидактические материалы для учащихся.


Дидактические материалы по математике « Таблицу умножения учим с увлечением».


Выполнила учитель начальных классов

МОУ Россоловской ООШ

Запевалова Ж.Б.


2012 г.

Пояснительная записка.
Программой начальной школы по математике поставлена задача повышения качества обучения детей математике. Подчёркнуто, что особого внимания заслуживает формирование вычислительных навыков в табличных случаях, которые должны быть доведены до автоматизма, как жизненно необходимые. Результаты моей работы показали, что элементы занимательности и наглядности в обучении повышают уровень познавательной активности детей, активизируют память и мышление, развивают смекалку. Они помогают повысить не только качество запоминания и осознания изучаемого материала, но и делает процесс обучения интересным и лёгким.

         Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приёмами, используемыми на уроках является дидактическая игра

В играх используется присущая детям способность к воображению.  Дети быстро и легко входят в игру со своим воображением, даже не подозревая о том, какие сложные задания они порой выполняют. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

        Дидактические игры на уроках математики – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей, воспитательной функциями, которые действуют в органическом  единстве. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись игрой, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию.

В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счёте, решать задачи.  Игра ставит учащихся в условие поиска,  пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми,  находчивыми, чётко выполнять задания, соблюдая правила игры.

 В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребёнка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, формируется характер.

 Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

 Использование игр на уроках математики позволяет более творчески подходить к оценке знаний учащихся, привлекать к работе всех учащихся класса, способствует формированию интереса к предмету, активизирует мыслительную деятельность учеников, развивает смекалку и наблюдательность.

Наиболее сложной для усвоения учащимися является тема «Умножения и деления».
Таблица умножения достойна уважения.

Она всегда во всём права:

Что б ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По –прежнему четыре.

Стихотворение С. Я. Маршака «Дважды два» даёт ответ на один случай таблицы умножения. А как же помочь учащимся запомнить остальные. Собранный мной дидактический материал поможет в организации работы по запоминанию учащимися таблицы умножения.

Знание табличных случаев должно быть доведено до автоматизма, так как только в этом случае учащиеся смогут успешно справиться с устными вычислениями при умножении и делении двузначного числа на однозначное, при делении двузначного числа на двузначное, а также с письменными случаями умножения и деления. Но это не значит, что дети должны механически зубрить готовые таблицы. Речь идет о формировании сознательных навыков, основанных на понимании смысла действий умножения и деления; на умении применять переместительное свойство умножения; на усвоении взаимосвязи между компонентами - и результатом действия умножения.  

Результаты табличного умножения в соответствии с программными требованиями к знаниям, умениям и навыкам дети должны знать наизусть. Осознанность навыков обеспечивается при знакомстве с вычислительным приемом, а прочность и автоматизм достигаются в процессе упражнений. Но выполнение однотипных заданий утомляет детей, поэтому приходится на уроках разнообразить эти упражнения и включать их в игровые ситуации.

Методика работы с дидактическим материалом построена с учётом психологических особенностей учащихся младших классов и даёт возможность осуществлять многократное повторение каждого случая табличного умножения разными способами и ассоциировать его с картинками, стихами и играми. Это способствует сознательному, быстрому и прочному запоминанию таблицы умножения. В результате можно значительно сократить время, на запоминание таблицы умножения.

Данный дидактический материал можно использовать на различных этапах урока: на этапе изучения нового материала ( Приложение №1), на этапе закрепления (Приложение №2), на этапе проверки знаний, умений и навыков( Приложение №3).

Для самоконтроля учащихся я использую тетрадь «Самоконтроля» (Приложение №4). Эта тетрадь выполняет несколько функций:

  1. Её изготовление позволяет осуществить межпредметную связь с уроками технологии, учащиеся делают разметку, сгибают и отрезают лищние части листа.

  2. Используется для самостоятельной проверки табличных случаев умножения.


Тонкая тетрадь в клетку разрезается таким, что каждый следующий лист в ней на две клетки шире предыдущего и на одну длиннее. На каждом листе записывается только один столбик таблицы умножения. Тетрадь представляет собой простейший «компьютер», так как имеет вводные данные (примеры) и выход информации (ответы). После знака «=» отсчитывают 3 клетки вправо, отмечают пунктиром линию сгиба и сгибают по ней лист. Через 2 клетки после линии сгиба наносят сплошную линию отреза и в середине записывают ответ. Во время проверки учащиеся записывают ответы табличных случаев умножения, а затем, открыв полоску сверяют свои ответы. Такая работа способствует раннему выявлению ошибок, возможность учащимся самим найти свои ошибки и исправить их. У детей появляется чувство успеха и радости. На обороте каждого листа тоже производятся записи, причём располагаются они «вверх ногами» и «вразброс».

Так же в своей работе по отработке табличных случаев умножения я использую математические наборы «Домино» и «Математические пазлы» ( Приложение № 5).

Дидактические игры которые можно использовать на устном счёте представлены в (Приложении №6).

 
Использованные материалы:
«Методические рекомендации «Учим таблицу умножения»». Н.В.Петкевич.

«Рабочая тетрадь по математике». М.Н.Перова, И.М. Яковлева.

«Математика. Учим таблицу умножения». Е.Никитина

Ресурсы сети Интернет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск