ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
3 КЛАСС ТЕМА: «У страха глаза велики. Сказка.»
Тема: У страха глаза велики. Сказка.
Цель: продолжать знакомство со сказкой, формировать навык чтения сказки.
Задачи: обучающая.
Учить чётко выговаривать звуки и сочетания, читать громко, чётко, целыми словами. Выделять окончания и интонацию. Учить выражать чувства и характер героев.
Развивающая - коррекционная.
Развивать речевую активность через артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, чтение блоков, игру «ЛОТО», чтение «ЭХО», пересказ, чтение по ролям; пополнять словарный запас. Развивать познавательные процессы: память, внимание, воображение через психогимнастику, речевую гимнастику, игру, физминутку, чтение, пересказ, беседу. Развивать наглядно- образное мышление, словесно-логическое мышление. Коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной сферы.
Воспитывающая.
Воспитание любви к сказкам, умению не паниковать, не бояться, не преувеличивать.
Оборудование: учебники, зеркала, игра, шапочки- маски, сюжетные картинки таблицы, карточки, карандаши.
Ход.
Оргмомент.
Психологический настрой на урок.
Звучит спокойная музыка. Учащиеся стоя читают формулу успеха.
-У меня хорошее настроение.
-Я верю в свои силы.
-Всё будет хорошо.
Посадка.
-Сядьте так, как правильно должен сидеть ученик.
Готовность к уроку.
-Я говорю, вы проверяете глазами. У вас на партах должны лежать: книга для чтения, зеркало, карточка, карандаши.
Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со сказкой « У страха глаза велики» и будем учиться читать:
1.Читать громко, чётко.
2.Целыми словами.
3.Соблюдать знаки препинания и интонацию.
-Будем учиться выражать чувства и характер героев.
2. Артикуляционная гимнастика.
1. Упражнение « Домик». -Открыли окно, закрыли окно. Открыли окно, открыли дверь. -Закрыли дверь, закрыли окно.
2. Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.
-Представьте, что вы несёте в вёдрах воду.
-На 1-2-3 делаем вдох. На выдохе произносим: Трёх-трёх-трёх.
Плёх-плёх-плёх.
3.Чтение блоков.
-Прочитайте: первую строчку громко, третью строчку шёпотом, третий столбик медленно.
-Прочитайте слоги синего цвета. Полностью слово. Значение. -Прочитайте слоги красного цвета. Полностью слово. Значение. -Прочитайте слоги зелёного цвета. Полностью слово. Значение.
НА
| ПЕР
| ко
| ло
| ВО
| да
| сто
| ДА
| НО
| сы
| СПРЯ
| ЧЕК
|
4. Отработка дикции и интонации. - Прочитайте предложение глазами и губами. С какой интонацией будем читать предложение? Прочитайте предложение целыми словами с ударением. ,
ЯБЛОЧКО ХЛОП - И ЗАЙКЕ В ЛОБ!
3. Повторение. Игра «ЛОТО».
Давайте поиграем в лото. Играть будем парами. Я называю слово, а вы находите его на карточке и читаете. Если оно есть поднимаете руку. Кто первый закроет все слова на карточке сообщит мне.
Составьте из слов предложение.
Прочитайте, что получилось?
С какой интонацией будем читать вопрос.
Прочитайте первый вопрос. КТО ЖИЛ В ИЗБУШКЕ?
Прочитайте второй вопрос.
В ЧЁМ ОНИ НОСИЛИ ВОДУ9
Прочитайте третий вопрос. ГДЕ ГЕРОИ БРАЛИ ВОДУ?
Прочитайте четвёртый вопрос.
ЧТО ОДНАЖДЫ СЛУЧИЛОСЬ С НИМИ?
Работа с учебником.
Найдите ответы на первый, второй и третий вопросы и прочитайте.
На четвёртый вопрос ответьте по серии сюжетных картинок.
4.Физминутка.
-Давайте встанем и отдохнём. Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть
Прочь прогоним лень и скуку, Разомнём сначала руки. Покрутили головой, и усталость вся долой.
5. Закрепление.
Ребята, вы помните сказку « Три медведя»?
Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки её родители.
-Представьте, как жители избушки и заяц рассказывают о страшном про исшествии.
-Как будет вести себя бабушка? Найдите слова бабушки и прочитайте. С какой интонацией будем читать?
Чтение « Эхо» .
-Как будет вести себя внучка? Прочитать слова внучки. С какой интонаци ей будем читать?
Чтение « Эхо « .
-Как будет вести себя курочка? Прочитать слова курочки. С какой интона цией будем читать?
Чтение « Эхо «.
-Каким будет голос у мышки? Прочитать слова мышки. С какой интона цией будем читать?
Чтение «Эхо».
-Каким будет голос зайца? Прочитать слова зайца. С какой интонацией будем читать?
Чтение «Эхо».
-Какие наши герои по характеру?
Чтение сказки по ролям.
-Сколько героев в нашей сказке?
-Давайте распределим героев.
-Остальные учащиеся внимательно следят по тексту и в конце комментируют чтение.
6.Итог урока.
-Почему сказка называется «У страха глаза велики»?
-Когда употребляют в речи эту поговорку? Рефлексия.
-Какое у вас настроение после урока?
-Какие задания понравились?
Оценки.
-Сегодня за урок получили оценки. 7.Домашнее задание. Инсценирование сказки. |