Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 31.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.05.2014
Размер31.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Урок-сказка «Сложение и вычитание десятичных дробей». Крылова С. С., учитель математики МОУ СОШ № 72

Урок с увлечением нужно всем без исключения. Учение с увлечением - это вовсе не учение с развлечением.

С.Л.Соловейчик
Цели урока:

  • повторить и закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания десятичных дробей;

  • прививать интерес к математике.


ХОД УРОКА
УЧИТЕЛЬ

  • Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Это будет урок-сказка. Все мы знаем, что обычно сказки имеют счастливый конец. Сегодня всё будет зависеть от нас. Все вы знаете сказки об Иване-царевиче и Василисе Премудрой. Известно, что спас наш герой свою любимую от Кощея Бессмертного, поженились они, и родилась у них дочка – умница-красавица Анастасия Прекрасная. Стали они жить-поживать и добра наживать. В годовщину своей свадьбы, на день Святого Валентина уехали Иван и Василиса вдвоем на Мальдивские острова. Чтобы их никто не беспокоил, они не взяли с собой мобильный телефон, а в это время случилась беда, ребята: Кощей Бессмертный похитил их дочку Настеньку. И вот освобождать её придётся нам с вами. К Насте ведет дорога. Найти правильный путь нам поможет тест.

ТЕСТ

    1. Вычислите: 2,812 + 3,7

      1. 2,812;

      2. 6,512;

      3. 5,512.

    2. Разность чисел 3,85 и 2,1 равна

      1. 1,75;

      2. 3,64;

      3. 3,84.

    3. 0,76 * 0,7598. Между числами вместо * надо поставить знак:

      1. «>»;

      2. «<»;

      3. «=».

    4. Округлите 9,96 до десятых, получим

      1. 9,0;

      2. 9,9;

      3. 10,0.

УЧИТЕЛЬ

        • Получилось слово река. Ребята, наверное, нам нужно добраться до реки. Мы узнаем, как это сделать, если выполним следующее задание.


Выполните действие удобным способом:

  1. ( 47,23 + 16,11 ) + 32,77;

  2. 20,04 – (6,064 + 10,04).

УЧИТЕЛЬ

    • Ребята, какие свойства можно здесь применить?


Раздается телефонный звонок по сотовому телефону.

    • Кто же это звонит? – говорит учитель и берет трубку.

    • Алло! Да, ищем. Хорошо, мы постараемся. Спасибо.

Звонила Баба-Яга. Она поругалась с Кощеем и хочет нам помочь в освобождении девочки. Только для этого мы должны решить ей две задачи. Решим?

Задача 1.

Хочу свою избушку обнести забором, чтобы не боятся мне больше Кощея. Ширина ее 5,6 метра, а длина на 0,5 метра больше. Какой длины забор мне нужен?

Задача 2.

Хорошо известно, что я летаю на метле. Иногда лечу я по ветру и, кажется, что лечу быстрее, а когда против ветра, то медленнее. Вот и думаю я, если по ветру лечу со скоростью 11,6 км/ч, а скорость ветра 1,2 км/ч, то какое расстояние я на метле пролечу за 2ч против ветра?

УЧИТЕЛЬ

  • Молодцы, ребята, справились с задачами. Ой, смотрите, а вот сообщение (sms) пришло! Пишет Баба-Яга: «Коль надо вам какой забор отпереть и Настю освободить, произнесите вслух корни уравнений: мигом все исполнится».

Ребята, а что мы называется корнем уравнения?

Решаем уравнения:

1) 16,5 – (х+3,4)=4,9 2) 45,7х+0,3х-2,4=135,6
Проговариваем корни уравнения вслух. Начинает звучать музыка. Из-за стенки выходит девочка в русском народном костюме и танцует.

  • Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Спасибо, что освободили меня от злого Кощея! Ребята, скажите, а какие задания нам пришлось сегодня выполнить? С какими числами мы работали? Какие правила нам помогали в решении заданий?

Сообщение ученика о десятичных дробях.

  • А знаете вы, что правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый учёный средневековья аль-Каши, работавший в городе Самарканде в начале XV века. Записывал он дроби так же, но не пользуясь запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. В Европе с ним познакомились в конце XVI века. Их заново изобрёл фламандский инженер Симон Стевин, его запись десятичной дроби было сложным. Англичанин Джон Непер ввел знак запятой для отделения целой части от дробной в 1617 году.

УЧИТЕЛЬ

  • Спасибо за информацию. Ребята, давайте отпустим … домой, а то с минуты на минуту приедут ее родители, они будут волноваться, если их девочка не будет дома.

(Дополнительно, по времени – задача: « Когда Кощей похитил девочку, то от радости устроил пир. Пригласил Соловья-разбойника и пятиголового Змея Горыныча. Выпили они 40-ведерную бочку кваса. Кощей выпил 8 вёдер, Соловей-разбойник-6 вёдер. А остальное досталось Змею Горынычу. Сколько ведер кваса выпила каждая голова Горыныча?»).

Благодаря вашим стараниям, ребята, у нас получилась сказка с добрым концом. Мы повторили и закрепили навыки работы с десятичными дробями, решая примеры, зада, уравнения. И еще раз убедились, сто математика – интересная наука.
Итог урока:

д/з: подготовится к контрольной работе №8 по сборнику д/м
Оценки за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск