Скачать 40.91 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦентр образования «Школа здоровья» №1317
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА в системе дополнительного образования по книге «A mirror and a carpet” в 5 А классе 26 января 2010 года Учителя: Подвигина М.М. Джалолова С.А. Используемые материалы:
Цели урока:
сотрудничать
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков, проводимый в виде драматизации прочитанного произведения
Описание работы на уроках дополнительного образования по подготовке зачетного урока по книге в виде драматизации Драматизация диалогов, ситуаций, сценок - мощный фактор, помогающий ребенку раскрепоститься и порождающий желание говорить на английском языке. Мы не просто заучиваем диалоги и фрагменты литературных произведений, а обязательно вносим в них, с помощью родителей детей, элементы костюмов, реквизита, а подчас и декораций. Ведь надевая костюм, ребенок перестает быть самим собой. Вместе с костюмом он «надевает» на себя чью-то роль, и именно в этой роли он говорит на английском языке. Так уходит боязнь совершить ошибку: ведь ошибется не ребенок, а образ, в котором он находится. Да, конечно, чтобы что-то сыграть, надо сначала это выучить, но ребенок воспринимает это как простую необходимость к дальнейшему своему перевоплощению и с удовольствием разыгрывает ту или иную сцену. 26 января ученики 5 А класса показывали свой итог работы над книгой “A mirror and a carpet”. Мы работали над ней в течение 8 занятий: отрабатывали лексику, выполняли различные упражнения, разбирали содержание, заучивали и разыгрывали мини-сценки, меняясь ролями. Затем мы решали с ребятами, какие декорации необходимо для той или иной сценки, и какими они могут быть. Проговорили, какие элементы могут помочь создать образ того или иного героя. После этого дети разделились на группы по несколько человек. Им была дана неделя, чтобы они, в этих группах, подготовили драматизацию произведения. Дети должны были сами решить, в каком виде они представят отработанный и выученный материал. В назначенный день мы поднялись в актовый зал, где собралась вторая языковая группа этого же класса, получившая такое же задание. И началось «действо»! Эффект был потрясающий! Не было ни одной похожей сценки, несмотря на одинаковый используемый материал. Дети двигались, говорили, играли на английском языке, каждый раз подавая книгу по-новому! Искренне жаль, что мы не снимали на видео их «зачетный урок» , чтобы потом еще раз вместе с ними просмотреть, что же у них получилось. Кстати, хочется отметить здесь, что первое место заняла группа детей, не являющимися отличниками по предмету. Еще одно доказательство того, что нестандартные виды работы на уроках полезны для учеников разного уровня. Таким образом, форм работы на уроках дополнительного образования может быть много. Надо просто не бояться их использовать и «отдача» от детей не заставит себя ждать. |