Скачать 28.13 Kb.
|
МРОУ «Сузунская средняя общеобразовательная школа №2», Р.п.Сузун, Новосибирская обл. Учитель математики: Шуругина Н. В. Урок-зачет Тема: Рациональные выражения (8 класс) Цели:
Оборудование: листы с вопросами и заданиями (4 экземпляра), жетоны. План урока
Ход урока 1. Организационный момент Девиз нашего урока: Учить - легко, учиться - интересно! Интересно, потому что понятно, легко - потому что не один, а рядом учитель, одноклассники. Тема урока: «Рациональные выражения». Вы должны повторить и систематизировать теоретический и практический материал по данной теме. В классе 4 команды, каждой команде присваивается номер и выдается лист с вопросами и заданиями. На этом листе задания разбиты на группы, в каждой группе по 4 задания. Номер задания в группе соответствует номеру команды, которая его выполняет. В каждой команде выбирается капитан, который распределяет вопросы между членами команды и обеспечивает, чтобы каждый дал не менее одного ответа. Для подготовки к ответу выделяется 10 минут. Если ответ правильный, то команда получает жетон. К концу зачета у каждого члена группы соберется некоторое число жетонов, общая сумма жетонов определит место команды в зачете. На втором уроке проводится контроль в форме теста, затем самооценка по результатам выполненной работы, завершается урок работой над ошибками. II. Вопросы и задания к зачету «Рациональные выражения» 1. Сформулируйте правило:
2. Ответьте на вопросы. 1) Какие значения у не являются допустимыми для выражения ? 2) Какие из выражений являются дробными? 3) При каких значениях х выражение равно нулю? 4) Любое ли рациональное выражение можно преобразовать в дробь? 3. Запишите правую часть тождества: 1) 2) 3) 4) (ав)n= 4. Творческие задания.
5. Докажите, что: 1) 3) 2) 4) 6. Известно, что Найдите значение выражения: 1) 2) 3) 4) 7. Упростите выражение: 1) 3) 2) 4) III. Проведение зачета IV. Подведение итогов зачета Капитан каждой команды рассказывает, сколько жетонов они заработали, какие оценки получили, какие задания вызвали наибольшие трудности. Учитель объявляет, какая команда победила, кому из учеников выставлен зачет, какие пробелы в знаниях нужно устранить. |