Скачать 65.22 Kb.
|
МОУ «Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края Разработка урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби» Учитель математики: Князева Лариса Михайловна 2010 г. Тема: Нахождение числа по его дроби. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: нестандартная. (Приготовление блюда: Суп с дробями). Цели:
Оборудование: интерактивная доска, компьютер (презентация ), наглядные пособия ( изображение котла, рецепт), дидактический материал, магнитная доска, доска, учебник - Виленкин Н.Я. «Математика 6 класс». Структура урока. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. III. Работа по теме (открытие новых знаний). IV. Первичное закрепление. V. Итоги урока. Рефлексия. I. Организационный момент. Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Влево, вправо повернулись, Друг другу улыбнулись И в работу окунулись. II. Актуализация знаний.
Здравствуйте! Я рада видеть вас всех на уроке математики. Начать работу мне хотелось бы с высказывания древнегреческого философа Саади «Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев». И мне хотелось бы, чтобы у вас было желание учиться, узнавать новое, не только на этом уроке, но и всегда. И тогда, благодаря своим «крыльям» вы будете взлетать все выше и выше. Но перед тем как мы откроем новые страницы математики, давайте вспомним, какие знания вы приобрели на прошлых уроках? (Делить дроби). Верно. Что вам помогает выполнять деление дробей? (Правило, свойства). Сформулируйте правило деления дробей, сформулируйте правило нахождения дроби от числа. Где эти знания нам необходимы? (В примерах, уравнениях, задачах) 2. Устная работа. - Хорошо. А теперь поработаем устно: 1)проверка на внимательность - «Найди ошибку» (на альбомном листе) 2%=2/100; 15%=15/10; 20%=2/10; 7%=7/10; 60%=6/10; 20%=1/5; 30%=3/100; 75%=75/100;120%=12/100;100%=10 2) Решить устно пример, найти правильный ответ, запомнить букву под этим ответом. Примеры записаны на альбомных листах
а) у) л)
с) д) в) 1
а) р) п)
е) о) ч) 1 5) : 1 =121\144 а ) 1 х ) т) 1 Ответ: УСПЕХ. - Этого я вам и желаю. III. Работа по теме. - Наша голова похожа на большой котел, который мы постоянно наполняем знаниями. И давайте наш воображаемый котел перенесем на доску и сварим в нем суп с дробями. Любой суп состоит из различных ингредиентов. А вот из каких, мы узнаем по ходу урока. Мы с вами научились в этом году умножать дроби, находить дробь от числа, делить дроби. Как вы думаете, что можно еще делать с дробями (отвечают). Правильно. Давайте теперь запишем в тетрадях: число, классная работа и тему урока «Нахождение числа по его дроби». Таким образом, сегодня на уроке мы должны научиться по части от целого находить все целое. Я заранее попросила вас разделиться на 3 группы ( три бригады поваров, в каждой есть свой шеф-повар. Он будет отвечать за работу всех членов бригады и в конце рабочего дня, т.е. урока, особо отличившимся начислит зарплату в виде отметок. Переходим к рецепту супа: 1)основа-успех (сбросить в котел) 2)приправа- внимательность (сбросить в котел) 3)мясо-теория (сбросить в котел) 4) соль-правило (сбросить в котел) 5)овощи (свекла, морковь, картофель)-1 задача каждой бригаде. (Условия и решения задач сбросить в котёл). 6)зелень - по 1 номеру каждой бригаде из учебника (одна задача для всех). 7)лук - индивидуальные задачи каждому. 8)перец - домашнее задание, отметки, итог урока. 9)секретный ингредиент (слова Толстого). Итак, разводим костер (прикрепить к котлу языки пламени). И первое, что мы уже можем положить в наш суп-это успех и внимательность, которые мы добыли в процессе устной работы (Листы со словами: «успех», «внимательность» сбросить в котел). А теперь я предлагаю разобрать теоретические задачи. (Две задачи из п.18 учебника. Учитель применяет интерактивную доску). Задача 1: Расчистили от снега 2\5 катка, что составляет 800м2. Найдите площадь всего катка. Решение: Обозначим площадь катка через х м2. По условию 2\5 этой площади равны 800 м2т.е. 2\5х=800. Значит х=800:2\5=800*5\2=2000. Площадь катка равна 2000 м.2Задача 2: Пшеницей засеяно 2400га, что составляет 0,8 всего поля. Найдите площадь всего поля. Решение: Обозначим площадь поля через х. По условию 0,8 этой площади равны 2400 га, т.е. 0,8х=2400, х=2400:0,8=24000:8=3000 га. Площадь поля 3000га.Вывод: в обеих задачах, мы, зная дробь, т.е. часть поля и значение этой дроби находили площадь всего поля, действием деления. А теперь откройте учебники на стр. 104, найдите правило нахождения числа по его дроби, прочтите его (работают самостоятельно.) Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь (озвучить правило). Нашу теорию (мясо) мы отправляем в котел. И переходим к закреплению. IV. Первичное закрепление. 1. Групповая работа (дидактический материал). - А теперь, каждой бригаде предстоит приготовить свои овощи, т.е. решить по 1 задаче, затем объяснить решение у доски. Во время объяснения по ходу открывается презентация с кратким условием, схемой задач и с последующим решением. После сверки с доской, если решение правильное, все записывают его в тетрадь, если решение неверное, решают все вместе, а соответствующий овощ с решением сбрасывается в котел. Физминутка («Привал»). А теперь давайте немного отдохнем. Я попрошу вас быстро поморгать глазами(15-20 сек.). Закройте глаза и расслабьте мышцы. Откройте глаза и посмотрите на доску (слайд с изображением природы на интерактивной доске). Ребята! Что вы видите на слайде? Да, это любимое место отдыха каждого из нас – замечательный уголок природы. Воздух здесь чистый и свежий. Встаньте возле парты. Мы с вами входим в лес, сколько здесь вокруг чудес. Посмотрели вправо-влево. Руки подняли и покачали, словно деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем - крылья сложили назад. Наклонились и присели, заниматься тихо сели.
(Задача одна для всех, номер записан на листе с изображением зелени, решает у доски та бригада, которая быстрее всех справилась с заданием). № 652. Масса винограда в первом ящике составляет 7\9 массы винограда во втором ящике. Сколько килограммов винограда было в двух ящиках, если в первом ящике был 21 кг винограда.Решение: 1) 21:7\9=21*9\7=27 (кг) - во втором ящике 2)21+27=48( кг)-в двух ящиках. Ответ: 48 кг. 3. Индивидуальная работа (дидактический материал). Каждый член бригады решает свою задачу. Затем шеф-повар проверяет своё решение и решение своих подопечных по готовому решению и выставляет отметки за проделанную работу. Правильные решения сбрасываются в котел. V. Итог урока: 1. Домашнее задание. п.18, №680, №681,691(а). (Сбросить в котел). 2. Самооценка (выставление отметок). 3. Рефлексия. - Что необычного я увидел на уроке? - За что я могу себя похвалить? - Над чем мне стоит задуматься? -Я рада, что сегодня все были активны, сумели решить много задач и в итоге сварить суп, «пробовать» который мы будем во время контрольной работы. А впереди вас ждет еще много новых открытий. Урок заканчиваю словами Л.Н. Толстого: Человек есть дробь. Числитель – это достоинство человека, знаменатель - это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству. Это высказывание я также бросаю в наш суп, это и будет наш секретный ингредиент. Спасибо за урок! |